ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 1996 года N 351
О совершенствовании Ленинградской
областной подсистемы Единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
____________________________________________________________________
Утратило силу с 14 февраля 2005 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 14 февраля 2005 года N 25
____________________________________________________________________
В мае текущего года в городе Светогорске Выборгского района произошел взрыв и обрушение подъезда пятиэтажного жилого дома, в результате чего 19 человек погибло, 12 семей оказалось без жилья и средств существования.
Для проведения спасательных работ и ликвидации последствий взрыва было привлечено более 300 человек спасателей и 77 единиц техники. Личный состав, принимавший участие в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, проявил решительность и умение при выполнении работ по спасению людей. Вместе с тем ход ликвидации последствий взрыва выявил ряд недостатков, существенно влияющих на организацию проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях дальнейшего совершенствования Ленинградской областной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций постановляю:
1. Заместителю губернатора Ленинградской области - председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям при правительстве Ленинградской области Павлову Ю.А.:
1.1. Совместно со Штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области, главами районных и городских администраций области принять дополнительные меры по повышению качества работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и усилению ответственности комиссий всех уровней за конечные результаты деятельности.
1.2. Совместно со Штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям подготовить проект комплексной программы развития Ленинградской областной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на период до 2000 года и внести подготовленный проект для рассмотрения на заседание правительства Ленинградской области в четвертом квартале 1996 года.
1.3. Совместно со Штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, управлением казначейства и финансов области до 1 ноября 1996 года подготовить предложения по созданию чрезвычайных резервных фондов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
1.4. Совместно с комитетом по международным связям, Штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям проработать вопросы организации взаимодействия Ленинградской областной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с соответствующими структурами республик Финляндии и Эстонии при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на сопредельных территориях.
2. Штабу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области:
2.1. Обеспечить подготовку руководителей органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также руководителей предприятий, учреждений и организаций Ленинградской области к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на базе 319-го учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям по спискам, утвержденным губернатором Ленинградской области.
2.2. Совместно с главами администраций районов и городов области создать комиссии по проведению инвентаризации техники на предприятиях и в организациях. Провести инвентаризацию и взять на строгий учет и контроль те механизмы, которые могут быть использованы при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, особенно в специфических условиях.
3. Министерству здравоохранения совместно с Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Ленинградской области:
3.1. Продолжить выполнение мероприятий по совершенствованию службы медицины катастроф. До 1 октября 1996 года подготовить и представить управлению казначейства и финансов расчеты-обоснования для финансирования работ по доукомплектованию формирований и учреждений службы медицины катастроф.
3.2. До 1 октября 1996 года подготовить предложения правительству Ленинградской области по созданию и использованию резервов медицинского имущества при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
4. Управлению государственной противопожарной службы Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области:
4.1. До 20 сентября 1996 года подготовить предложения по созданию в городах Волхове, Выборге, Киришах, Гатчине, Тихвине и Сосновом Бору на базе существующих пожарных частей специальных подразделений, предназначенных для проведения первоочередных аварийно-спасательных работ в очагах поражения, а также оснащению их необходимыми средствами защиты, радиосредствами, специальным инструментом и другим оборудованием для проведения аварийно-спасательных работ.
4.2. Совместно с районными и городскими администрациями изыскать возможность для обеспечения военизированных пожарных частей области средствами малой механизации.
5. Управлению казначейства и финансов:
5.1. Предусмотреть в 1997 году финансирование закупок специального оборудования для оснащения создаваемых специальных подразделений за счет средств бюджета Ленинградской области по расчетам-заявкам, представленным Управлением государственной противопожарной службы при наличии источников финансирования.
5.2. Предусмотреть с учетом возможностей выделение денежных средств Штабу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области для закупки двух подвижных пунктов управления на базе автомобилей высокой проходимости и необходимого имущества и оборудования для организации выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в полевых условиях за счет средств бюджета Ленинградской области в 1997 году.
6. Ленинградскому областному военному комиссариату, районным и городским военкоматам уточнить численный и персональный состав состоящих на учете пожарных, спасателей, специалистов других профессий, которые в случае необходимости должны быть мобилизованы и направлены на ликвидацию последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф.
7. Поручить акционерному обществу открытого типа "Ленсвязь" проработать вопрос организации прямых телефонных каналов от Междугородной телефонной станции до районных узлов связи населенных пунктов области при возникновении чрезвычайных ситуаций по заявкам Штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
8. Разрешить комиссии по чрезвычайным ситуациям при правительстве Ленинградской области при необходимости в ходе проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций использовать станцию космической связи "INMARSAT".
9. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора Ленинградской области по административным вопросам Павлова Ю.А.
Первый заместитель губернатора
В.Ворожейкин
Текст документа сверен по:
официальная рассылка