Недействующий

О дополнительных мерах по улучшению условий и охраны труда на территории Ленинградской области (утратило силу с 14.02.05 на основании распоряжения Правительства Ленинградской области от 14.02.05 N 36-р)

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением правительства
Ленинградской области
от 5 августа 1996 года
N 782-р (приложение)


ПРОГРАММА
действий по улучшению условий и охраны
труда на 1996-1997 годы на территории
Ленинградской области


ПАСПОРТ

Программы действий по улучшению условий
и охраны труда на 1996-1997 годы на
территории Ленинградской области

     Наименование Программы       Программа действий по улучшению
                                  условий и охраны труда на 1996-
                                  1997 годы на территории
                                  Ленинградской области

     Документы о принятии         постановление правительства
     решения разработки           Ленинградской области от 7 сен-
     Программы                    тября 1995 года N 339

     Заказчик Программы           правительство Ленинградской
                                  области

     Контроль за реализа-         комитет по труду и занятости
     цией Программы               населения Ленинградской области;
                                  управление казначейства и
                                  финансов Ленинградской области;             
                                  Ленинградское региональное
                                  отделение Фонда социального
                                  страхования Российской Федерации

     Ожидаемые конечные           снижение производственного
     результаты реализации        травматизма и профзаболеваемости
     мероприятий Программы

     Разработчик Программы        комитет по труду и занятости
                                  населения Ленинградской области

     Сроки реализации
     Программы                    1996 - 1997 годы

     Основные результаты          1. Утверждение методических и
                                     нормативных документов, обеспе-
                                     чивающих реализацию "Основ за-
                                     конодательства Российской Феде-
                                     рации об охране труда"

                                  2. Организационное и техническое
                                     обеспечение охраны труда    

                                  3. Создание территориального
                                     фонда охраны труда      

                                  4. Подготовка специалистов по охране  
                                     труда

                                  5. Создание и обеспечение
                                     деятельности межведомственных
                                     комиссий

Настоящая программа по улучшению условий и охраны труда в организациях Ленинградской области (далее - программа) разработана в целях реализации "Основ законодательства Российской Федерации об охране труда", "Федеральной программы первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда на 1995 - 1997 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 1995 года N 843.

Цель программы

Предупреждение и профилактика производственного травматизма, сохранение жизни и здоровья человека в процессе труда посредством:

проведения работ по совершенствованию нормативной базы;

организации работы по управлению охраной труда;

повышения уровня знаний по охране труда всех участников производства;

восстановления и развития научного обеспечения охраны труда для реализации "Основ законодательства Российской Федерации об охране труда".



Характеристика проблемы

Сложившееся неблагоприятное положение с охраной труда в организациях большинства отраслей экономики Ленинградской области обусловлено прежде всего низким уровнем технической оснащенности многих производств, применением устаревших технологий, высокой степенью износа основных производственных фондов, машин, механизмов, оборудования, недостаточным обеспечением средствами коллективной и индивидуальной защиты, низкой технологической дисциплиной обслуживающего персонала. В результате этого в 1995 году на производстве погибло 92 человека. В 1994 году этот показатель был ниже и составлял 67 человек.

В организациях Ленинградской области на протяжении ряда лет усугубляется неблагоприятная ситуация с состоянием условий и охраны труда.

Только в промышленности в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, занято 18,7 процента от общей численности работников, в том числе под воздействием повышенного уровня шума находится 8,6 процента работающих, вибрации - 1,1 процента, запыленности и загазованности воздуха рабочей зоны с превышением предельно-допустимых концентраций - 12,5 процента и так далее.

Следствием неудовлетворительного состояния условий и охраны труда является рост производственного травматизма при спаде производства. В результате несчастных случаев на производстве в 1995 году по данным Санкт-Петербургского комитета государственной статистики травмировано на производстве 2845 человек.

Коэффициент частоты производственного травматизма со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих в организациях Ленинградской области в 1995 году вырос по сравнению с 1994 годом с 0,057 до 0,187.

Выплаты по материальным последствиям от происшедших несчастных случаев (оплата больничных листков, выплаты семьям, единовременные пособия) в 1995 году составили 6,048 миллиарда рублей без учета сумм недопроизведенной продукции, испорченного оборудования и тому подобного.

Анализ травматизма со смертельным исходом показывает, что причинами происходящих несчастных случаев в 1995 году являлись:

- неудовлетворительная организация безопасного выполнения работ (31,5 процента);

- отсутствие должного руководства и контроля за безопасным выполнением работающими порученной работы (43,5 процента).

В 26 случаях (28,3 процента) пострадавшие находились в состоянии алкогольного опьянения, что свидетельствует о низкой трудовой и производственной дисциплине.

Анализ причин и статистическая отчетность производственного травматизма свидетельствуют о недостаточном внимании работодателей к реконструкции и модернизации производств, соблюдению сроков технических осмотров, ремонта и замены устаревшего оборудования.

Государственная система социальной защиты от производственных травм и профессиональных заболеваний с соответствующим возмещением причиненного при этом материального и морального ущерба до сих пор не получила законодательного подкрепления. Не отработан экономический механизм, побуждающий работодателя принимать эффективные меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда.

Из анализа ситуации становится очевидной необходимость принятия целевой программы по охране и улучшению условий труда на 1996 - 1997 годы, предусматривающей комплекс скоординированных мер социального, правового и организационно-методического характера.

Основные задачи программы

- разработка и принятие методических и нормативных документов правительства области, обеспечивающих реализацию "Основ законодательства Российской Федерации об охране труда";