Недействующий

О лесопользовании в Ленинградской области (признан недейств. со дня принятия по решению судебной коллегии по гражданским делам Ленинградского областного суда от 14.05.97 N 3-37/97) (утратил силу с 01.03.01 на основании Закона ЛО от 12.02.2001 N 5-оз)

Глава IV. Платежи за пользование лесным фондом


Статья 18. Виды платежей за право лесопользования

Система платежей за пользование лесным фондом Ленинградской области состоит из следующих видов платежей:

- лесные подати;

- арендная плата;

- целевой сбор на охрану, защиту и воспроизводство лесов;

- другие платежи, устанавливаемые федеральным законодательством и в соответствии с ним законодательством Ленинградской области.

Статья 19. Лесные подати

1. Лесные подати - плата за ликвидную древесину, отпускаемую на корню, другие виды краткосрочного лесопользования, установленные федеральным законодательством.

2. Плательщиками лесных податей являются лесопользователи, на чье имя оформлены соответствующие разрешительные документы на лесопользование.

3. Сбор гражданами в личное пользование дикорастущих плодов, ягод, грибов, орехов и других лесных пищевых продуктов осуществляется без уплаты лесных податей.

Статья 20. Принципы установления ставок лесных податей

1. Ставки лесных податей устанавливаются по каждому виду пользования лесным фондом.

2. Ставки лесных податей за древесину, отпускаемую на корню в порядке проведения рубок главного, промежуточного и прочего пользования, устанавливаются за один кубический метр ликвидной древесины, отпускаемой на корню. В составе лесных податей взимается плата за землю.

При проведении несплошных рубок главного и промежуточного пользования к установленным ставкам лесных податей применяется скидка в размере, устанавливаемом правительством Ленинградской области.

3. При отпуске древесины, поврежденной пожарами, насекомыми, а также болезнями, при отпуске бурелома, ветровала и сухостойного леса установленные таксы и рентные надбавки могут быть снижены в зависимости от утраты технических качеств древесины с учетом местных условий сбыта.

Снижение такс и рентных надбавок в этих случаях производится решениями правительства Ленинградской области по обоснованным ходатайствам специально уполномоченных государственных органов управления лесным хозяйством.

4. Ставки лесных податей за заготовку живицы и еловой серки устанавливаются за одну тонну выхода живицы, серки на эксплуатируемой площади и служат также для исчисления арендной платы.

5. Ставки лесных податей за заготовку второстепенных лесных материалов устанавливаются за единицу измерения отпуска этих материалов.

6. Ставки лесных податей за сенокошение и пастьбу скота устанавливаются за один гектар передаваемых в пользование угодий.

7. Ставки лесных податей за промысловую заготовку древесных соков, дикорастущих плодов, ягод, грибов, лекарственных растений, технического сырья и других видов побочного пользования устанавливаются за единицу измерения заготавливаемого продукта, сырья.

8. Ставки лесных податей за размещение ульев и пасек устанавливаются за один размещаемый улей.

9. Ставки лесных податей за пользование лесным фондом для ведения охотничьего хозяйства устанавливаются за один гектар лесного фонда, передаваемого в пользование, и служат основой для исчисления арендной платы.

10. Ставки лесных податей за пользование лесным фондом в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях устанавливаются за один гектар лесного фонда, передаваемого в это пользование за один год. При оформлении пользования участками лесного фонда в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях сроком менее года ставка этих податей уменьшается пропорционально уменьшению срока пользования.

Статья 21. Минимальные ставки лесных податей
и принципы определения их размеров

1. Минимальные ставки лесных податей устанавливаются правительством Ленинградской области на основе принципов определения ставок лесных податей, установленных настоящим законом.

2. Минимальные ставки лесных податей за виды пользования лесным фондом, связанные с изъятием из него лесной продукции, устанавливаются с учетом средней рыночной стоимости этой продукции, рентабельности ее заготовки и затрат на охрану, защиту и воспроизводство лесов и могут быть пересмотрены правительством Ленинградской области при изменении одного из этих показателей один раз в год перед началом календарного года.

К таким видам пользования относятся: заготовка древесины, живицы, еловой серки, второстепенных лесных материалов, промысловая заготовка древесных соков, дикорастущих плодов, ягод, грибов, лекарственных растений, технического сырья и другие виды побочных пользований, связанные с заготовкой лесной продукции.

3. Минимальные ставки лесных податей за сенокошение устанавливаются в размере 0,1 минимального размера оплаты труда за один гектар, за пастьбу скота - в размере 0,01 минимального размера оплаты труда за один гектар.

4. Минимальные ставки лесных податей за размещение ульев и пасек устанавливаются за один размещаемый улей в размере 0,01 ставки лесной подати за один кубический метр деловой древесины сосны средней крупности.

5. Минимальные ставки лесных податей за пользование одним гектаром лесного фонда в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях устанавливаются в размере ставки лесной подати за один кубический метр деловой древесины сосны средней крупности, за пользование для целей ведения охотничьего хозяйства - в размере 0,01 ставки лесной подати за один кубический метр дровяной древесины.