В настоящем законе применяются основные определения и понятия федеральных законодательных актов, а также следующие:
лес - это совокупность земли, древесной, кустарниковой и травянистой растительности, животных, микроорганизмов и других компонентов окружающей природной среды, биологически взаимосвязанных и влияющих друг на друга в своем развитии;
состав древостоя (насаждения) - перечень древесных пород, образующих древостой, с указанием доли участия каждой из них в общем запасе насаждения;
лесные ресурсы - совокупность древесной и недревесной продукции леса;
рубки главного пользования - рубки леса, проводимые в спелых и перестойных насаждениях с целью заготовки древесины;
лесовосстановительные рубки - рубки главного пользования, проводимые постепенными, выборочными и узколесосечными способами рубок;
ликвидная (товарная) древесина - часть общего запаса древесины, за исключением отходов, определяемых расчетным путем;
расчетная лесосека - норматив ежегодного возможного объема заготовки древесины в спелых древостоях, рассчитываемый лесоустройством на длительный период, утверждается государственным органом управления лесным хозяйством Российской Федерации;
рубки промежуточного пользования - осуществление заготовки древесины в насаждениях, не достигших возраста главной рубки, и в спелых насаждениях, где запрещены рубки главного пользования. К рубкам промежуточного пользования относятся рубки ухода за лесом, выборочные санитарные рубки и рубки реконструкции;
рубки ухода - рубки, направленные на обеспечение выращивания насаждений нужного породного состава и качества путем вырубки деревьев нежелательных пород и деревьев, худших по качеству;
прочие рубки - осуществление заготовки древесины при проведении сплошных санитарных вырубок, при расчистке лесных площадей в связи со строительством объектов жилищно-гражданского и производственного назначения, инженерно-транспортных сооружений, дорог, а также при прокладке технологических просек, в том числе для проведения изыскательских работ, обеспечения противопожарных разрывов и для других подобных целей;
лесосечный фонд - запас древостоев, ежегодно выделяемых в рубку в порядке главного и промежуточного пользования;
лесоустройство - система технических и экономических мероприятий по описанию и оценке (таксации) участков лесного фонда, их картографированию (составлению планшетов, планов, схем), назначению лесохозяйственных мероприятий, расчету размеров пользования лесом, составлению проектов организации и развития лесного хозяйства.
Статья 2. Цели и задачи закона
Настоящий закон направлен на регулирование отношений в сфере лесопользования Ленинградской области в целях создания механизма реализации конституционных прав физических и юридических лиц на пользование лесами и обеспечения защиты прав лесопользователей, стабильного пользования лесами на длительную перспективу, охраны и воспроизводства лесов, сбалансированности сырьевых и экологических функций лесов, обеспечения законности и правопорядка в лесопользовании на территории Ленинградской области.
Статья 3. Система лесного законодательства
Ленинградской области
Правовое регулирование лесных отношений в Ленинградской области осуществляется нормами Конституции Российской Федерации, федеральными законодательными актами, Уставом Ленинградской области, настоящим законом и принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными актами Ленинградской области, решениями органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции.
Статья 4. Лесной фонд Ленинградской области
Все леса и предоставленные для ведения лесного хозяйства земли независимо от ведомственной принадлежности субъектов, ведущих лесное хозяйство, составляют лесной фонд Ленинградской области, являющийся составной частью лесного фонда Российской Федерации. Лесной фонд в Ленинградской области представлен лесами первой группы с выделением в них категорий защитности и лесами второй группы.
В лесной фонд не входят:
защитные лесные насаждения и другая древесная и кустарниковая растительность на землях сельскохозяйственного назначения и государственного земельного запаса;
защитные лесные насаждения на полосах отвода железных, автомобильных дорог и каналов;
озеленительные насаждения и группы деревьев в городах и других населенных пунктах, произрастающие на землях, не отнесенных к городским лесам;
деревья и группы деревьев на приусадебных, дачных и садовых участках.
Статья 5. Собственность на лесной фонд
Ленинградской области
1. Лесной фонд Ленинградской области может находиться в собственности Российской Федерации (федеральный лесной фонд), в собственности Ленинградской области (областной лесной фонд).
2. Порядок и условия разграничения лесного фонда Ленинградской области на федеральный лесной фонд и областной лесной фонд находятся в совместном ведении Российской Федерации и Ленинградской области и определяются федеральным законодательством, соответствующими договорами между Российской Федерацией и Ленинградской областью и законодательством Ленинградской области.
Статья 6. Государственное управление лесным
фондом Ленинградской области
1. Управление лесным фондом Ленинградской области может находиться в совместном ведении Российской Федерации и Ленинградской области, в ведении органов государственной власти Российской Федерации (федеральный лесной фонд), органов государственной власти Ленинградской области (областной лесной фонд).