Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 мая 1996 года N 232



Об итогах приватизации государственных и муниципальных предприятий
в Ленинградской области и задачах на предстоящий период

____________________________________________________________________
Утратило силу с 14 февраля 2005 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
 от 14 февраля 2005 года N 25

____________________________________________________________________


Заслушав доклад заместителя председателя правительства председателя областного комитета по управлению государственным имуществом об итогах приватизации государственных и муниципальных предприятий в Ленинградской области по состоянию на 1 мая 1996 года и задачах на предстоящий период, правительство отмечает, что в результате выполнения программ приватизации коренным образом изменилась структура собственности на территории области.

С 1992 года процесс приватизации в Ленинградской области прошли 555 государственных предприятий и 616 предприятий муниципальной собственности, причем 289 государственных предприятий производственной сферы и 176 предприятий сельскохозяйственных производителей завершили его полностью.

Более 450 тысяч человек имеют акции областных предприятий. Негосударственным сектором производится в настоящее время 75 процентов всех товаров и услуг.

Приватизация привела к изменению структуры управления предприятиями, повышению качества менеджмента, созданию новых маркетинговых служб. В процесс приватизации вовлекаются недвижимость и земля, что способствует развитию ипотечного кредитования.

По 40 реализуемым инвестиционным проектам заключено договоров более чем на 250 миллионов долларов, причем на 1 апреля 1996 года иностранные и отечественные компании-инвесторы вложили уже 91 миллион долларов.

Пакеты акций 15 предприятий области выставлены на международный тендер, что вызвало интерес у зарубежных деловых кругов.

Однако общая политическая нестабильность в стране и несовершенство законодательной базы приватизации отрицательно сказываются на эффективности приватизации, приводя в частности к снижению ликвидности государственных пакетов акций, срыву инвестиционных конкурсов. Требует упрощения усложненная процедура выкупа земельных участков под приватизированными предприятиями.

Период массовой приватизации в Ленинградской области завершен, теперь приватизация будет осуществляться в индивидуальном порядке с учетом анализа хозяйственной деятельности намеченного к приватизации предприятия и его социально-экономического положения в регионе.

Для органов приватизации Ленинградской области в этих условиях основными становятся задачи по совершенствованию системы и механизма эффективного управления государственной и муниципальной собственностью, пакетами акций в акционерных обществах, постприватизационной поддержки предприятий.

Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Отметить, что Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом проделана определенная работа по приватизации государственной собственности, привлечению инвестиций, продаже земельных участков. Вместе с тем, в условиях изменения структуры собственности на территории Ленинградской области на завершающем этапе приватизации комитет не достиг необходимой эффективности в управлении государственной и муниципальной собственностью.

2. Ленинградскому областному комитету по управлению государственным имуществом (Кокареву А.П.), фонду имущества Ленинградской области (Яковлеву Ю.Н.) сконцентрировать усилия на реализации таких основных задач, как:

а) приватизация государственных предприятий (на основе индивидуального подхода), имеющая целью повышение эффективности их деятельности;

б) создание в Ленинградской области благоприятных условий для инвестиционной деятельности, совершенствование системы ее информационного обеспечения;

в) оказание помощи предприятиям в выработке стратегии их развития, реструктуризации предприятий, повышении качества менеджмента (с привлечением консалтинговых и других фирм);

г) методологическое обеспечение управления государственной и муниципальной собственностью;

д) организация работы представителей государства в органах управления акционерных обществ по вопросам проработки нормативных документов, решения финансово-хозяйственных задач и кадровых вопросов, обеспечения социальных гарантий работникам предприятий;

е) реализация пакетов акций приватизированных предприятий в соответствии с утвержденным планом-графиком на 1996 год.

3. Леноблкомимуществу (Кокареву А.П.):

3.1. Совместно с Государственным экспертным институтом регионального законодательства (Сергевнин С.Л.) разработать и представить в третьем квартале 1996 года в правительство области нормативные документы, определяющие схему и порядок управления государственными и муниципальными предприятиями, долями государства в акционерных обществах, предусмотрев возможность передачи контрольных пакетов акций приватизированных предприятий в трастовое управление, создания управляющих предприятий, тарификации муниципальной собственности.

3.2. Представить в недельный срок предложения по совершенствованию структуры комитета в связи с переходом его на бюджетное финансирование.

3.3. В связи с реализацией областного закона "О местном самоуправлении в Ленинградской области" разработать и до 1 октября 1996 года представить на утверждение правительства нормативные документы по передаче государственной и муниципальной собственности муниципальным образованиям.

4. Леноблкомимуществу (Кокареву А.П.), управлению казначейства и финансов (Елисееву В.П.):

4.1. В месячный срок подготовить предложения по обеспечению финансирования работы по организации и проведению международных тендеров с целью привлечения инвестиций для реконструкции, модернизации и развития предприятий области.

4.2. Продолжить работу по передаче Ленинградской области находящихся в федеральной собственности и подлежащих продаже акций акционерных обществ, образованных в процессе приватизации, с зачетом стоимости этих акций как поступлений средств от приватизации и расходов федерального бюджета по взаимным расчетам и другим передаваемым в бюджет Ленинградской области средствам.

5. Леноблкомимуществу (Кокареву А.П.), фонду имущества Ленинградской области (Яковлеву Ю.Н.), комитету по земельным ресурсам и землеустройству Ленинградской области (Коротову М.С.) и областному комитету по архитектуре и градостроительству (Дычинскому А.Ц.) в целях упорядочения и упрощения процедуры продажи земельных участков под приватизированными предприятиями подготовить до 1 августа 1996 года проект постановления правительства области об утверждении новой редакции Временного порядка продажи земельных участков собственникам приватизированных государственных и муниципальных предприятий в Ленинградской области, утвержденного постановлением правительства области от 9 марта 1995 года N 80.

Разрешить фонду имущества Ленинградской области до выхода постановления правительства об утверждении новой редакции Временного порядка продажи земельных участков собственникам приватизированных государственных и муниципальных предприятий в Ленинградской области внести изменения в типовой договор купли-продажи в части предоставления рассрочки платежей при выкупе земельных участков приватизированными предприятиями.

6. Главам администраций районов и городов Ленинградской области под персональную ответственность пересмотреть до 30 июля 1996 года систему управления муниципальным имуществом с точки зрения единообразия и снижения издержек, повысив ответственность комитетов по управлению муниципальным имуществом.

Леноблкомимуществу организовать методическое обеспечение данной работы.

7. Заместителю председателя правительства - председателю Леноблкомимущества Кокареву А.П. о результатах работы доложить в декабре 1996 года.

8. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя губернатора Ленинградской области Ворожейкина В.Н.

     


Губернатор
А.Беляков



Текст документа сверен по:    

официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»