ПОЛОЖЕНИЕ
о Ленинградском областном конкурсе "Учитель года"
Областной конкурс "Учитель года" проводится ежегодно с целью развития творческой инициативы и новаторства, распространения передового педагогического опыта, повышения престижа учительского труда.
1. Цели и задачи конкурса
Конкурс призван способствовать:
- повышению престижа учительской профессии;
- обновлению школы;
- проявлению каждым педагогом профессиональных качеств, самовыражению педагога;
- выявлению талантливых, творчески работающих педагогов;
- распространению положительного опыта работы учителей новаторов;
- расширению диапазона профессионального общения;
- формированию общественного представления о педагоге-новаторе;
- вкладу в разработку системы оценки и стимулирования учительского труда;
- повышению роли традиционного стимулирования педагогического труда.
2. Участники конкурса
Принять участие в конкурсе могут по своему желанию и при условии показа достижений в сфере обучения, воспитания, учебно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса:
учителя, преподаватели, методисты, мастера, руководители детских и молодежных организаций, организаторы внеклассной и внешкольной работы, воспитатели, добивающиеся стабильных (на протяжении не менее трех лет) высоких педагогических результатов в обучении, воспитании и развитии учащихся (по отдельным предметам, на отдельных ступенях обучения, в целом по школе, при решении отдельных воспитательных задач);
учителя, преподаватели, мастера, руководители детских и молодежных организаций, организаторы внеклассной и внешкольной работы, воспитатели, разработавшие новые пути, формы, методы, средства обучения, воспитания и развития, использование которых обеспечивает возможность эффективного решения педагогических задач.
3. Организация конкурса и порядок представления
материалов
Конкурс проводится областным министерством образования, Ленинградским областным институтом усовершенствования учителей и областным комитетом профессионального союза работников народного образования и науки при широком участии общественности.
3.2. Конкурс проводится в три этапа:
первый этап - в учебно-воспитательных учреждениях (октябрь-ноябрь);
второй этап - районный (декабрь-январь);
третий этап - областной (февраль-апрель).
3.3. Для организации и проведения конкурса создаются конкурсные комиссии в учебно-воспитательных учреждениях, в районных и городских органах управления образованием, в Ленинградском областном институте усовершенствования учителей, в министерстве образования.
3.4. Для участия в первом этапе конкурса подаются заявки в конкурсную комиссию учреждения по форме:
фамилия, имя, отчество;
специальность;
описание педагогического опыта (методическая или творческая разработка и анализ результативности);