Недействующий

О Ленинградских областных конкурсах "Школа года", "Учитель года", "Студент года" (утратил силу на основании постановления Губернатора Ленинградской области от 23.12.2011 N 119-пг)

УТВЕРЖДЕНО
 постановлением Губернатора
 Ленинградской области
 от 14 апреля 1995 года N 4-пг
 (приложение 1)


ПОЛОЖЕНИЕ
о Ленинградском областном конкурсе "Школа года"

Областной конкурс "Школа года" проводится ежегодно и направлен на выявление саморазвивающихся концепций образовательных учреждений, на развитие гуманизации школы и распространение передового педагогического опыта, на стимулирование педагогической инициативы, повышение престижа учительского труда.

1. Цели и задачи конкурса

Конкурс призван способствовать:

- обновлению школы;

- выявлению творчески работающих коллективов;

- расширению диапазона профессионального общения;

- повышению общей и педагогической культуры;

- развитию инициативы и творческой активности педагогических работников.

2. Участники конкурса

Принять участие в конкурсе могут все педагогические коллективы школ, педагогических училищ, профессионально-технических училищ, добивающиеся стабильных (на протяжении на менее трех лет) высоких результатов в обучении, воспитании и развитии учащихся (по отдельным предметам, на отдельных ступенях, в целом по школе, при решении отдельных воспитательных задач или комплекса задач).


3. Организация конкурса и порядок представления материалов

3.1. Конкурс проводится министерством образования Ленинградской области, Ленинградским областным институтом усовершенствования учителей при участии общественных организаций.

3.2. Конкурс проводится в два этапа:

первый этап - районный, городской (ноябрь-декабрь);

второй этап - областной (февраль-март).

3.3. Для организации и проведения конкурса создаются комиссии при органах управления образованием администраций районов и городов, областном министерстве образования.

3.4. Порядок организации первого этапа конкурса разрабатывается на основе настоящего положения и утверждается приказом районного, городского органа управления образования. Формы проведения конкурса на местах разрабатываются самостоятельно и доводятся до сведения общеобразовательных учреждений.

3.5. Для участия в первом этапе конкурса подаются заявления в конкурсную комиссию по форме общих сведений об учреждении (тип школы, количество учащихся, количество смен, какие образовательные программы реализует учреждение, концепция школы, достигнутые результаты, опыт, значимый для района, города, материальная база, кадры, социальная защита учеников и учителей, валеологические аспекты).

3.6. Педагогические достижения, представленные на конкурсе, изучаются и оцениваются конкурсной комиссией.

Методы изучения:

- социологический опрос;

- анализ работы учащихся;

- посещение уроков, внеклассных мероприятий;

- изучение творческих работ учителей.

3.7. Победители первого этапа конкурс принимают участие во втором этапе. Заявки на участие в областном конкурсе принимаются до 1 февраля текущего года. Заявка подается районной, городской комиссией в форме информационной карты с описанием и экспертизой педагогических результатов.

3.8. Областная конкурсная комиссия проводит экспертизу представленных педагогических достижений в течение февраля-мая текущего года.

Победителям присуждается звание "Школа года".