Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 апреля 1996 года N 144


О приграничном сотрудничестве
Ленинградской области с Финляндской
Республикой и Европейским Союзом

____________________________________________________________________
Утратило силу с 14 февраля 2005 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
 от 14 февраля 2005 года N 25

____________________________________________________________________


Заслушав и обсудив информацию комитета по внешнеэкономическим связям и иностранным инвестициям о состоянии приграничного сотрудничества с Финляндской Республикой, правительство Ленинградской области отмечает, что в течение 1993-1995 годов в этой сфере деятельности произошли серьезные изменения, требующие определенных целенаправленных действий со стороны областных органов государственного управления.

Подписанное в 1992 году Соглашение между Правительством Финляндской Республики и Правительством Российской Федерации о сотрудничестве в Мурманской области, Республике Карелии, Санкт-Петербурге и Ленинградской области послужило развитию двусторонних контактов, Заметно активизировались торгово-экономические связи. Финляндия вышла на первое место в экспорте-импорте Ленинградской области, ее доля составляет 40 процентов объемов взаимной торговли. Свыше 60 процентов созданных в Ленинградской области совместных предприятий являются российско-финскими. По объему инвестиций финны также занимают одно из ведущих мест в регионе.

Резко возрос идущий из Финляндии через территорию Ленинградской области транзитный поток грузов. Ежегодно нагрузка на четыре основных контрольно-пропускных пункта в "Брусничное", "Торфяновка", "Бусловская" и "Светогорск" увеличивается в среднем на 30 процентов. В 1995 году общее количество пассажиро-пересечений российско-финской границы на участке Выборгского района выросло по сравнению с 1994 годом на 40 процентов и составило примерно три миллиона человек.

Вступление с 1 января 1995 года Финляндской Республики в Европейский Союз также внесло принципиально новые элементы в приграничное сотрудничество. Открылись новые возможности по привлечению в приграничную зону инвестиционных финансовых средств Европейского Союза, предусмотренных программами "Тасис" и "Интеррег".

С целью приспособления к новым политико-экономическим условиям Финляндия приступила к реформе своей системы приграничного сотрудничества, прекратив с конца 1995 года действие мандата рабочей подгруппы губернии Кюми - партнера Ленинградской области.

Стремительное развитие приграничных связей Ленинградской области внесло в то же время дополнительные трудности, требующие безотлагательного решения.

Возросший грузопоток значительно усилил нагрузку на транспортную инфраструктуру региона, что повлекло за собой необходимость значительных дополнительных затрат на содержание дорог, мостов, а также инфраструктуры приграничных городов. Увеличение потока транзитных пассажиров осложнило криминогенную ситуацию в области. Недостаточная пропускная способность действующих контрольно-пропускных пунктов привела к большим очередям на границе и вызвала, как следствие, справедливые нарекания со стороны предпринимателей, частных граждан и общественности.

Несмотря на наличие благоприятных условий для решения комплекса социально-экономических проблем области за счет существенного потенциала приграничного сотрудничества, эффективность использования этого фактора остается пока невысокой из-за отсутствия единой стратегии Ленинградской области в работе с Финляндской Республикой и Европейским Союзом, недостаточной координации действий между органами управления различных уровней.

В целях устранения имеющихся недостатков во внешнеэкономической деятельности и выработки единой концепции приграничного сотрудничества правительство Ленинградской области постановляет:

1. Принять к сведению информацию о результатах приграничного сотрудничества с Финляндией министерств и комитетов Ленинградской области в 1995 году.

2. Учитывая реальное влияние экономических показателей приграничного сотрудничества на социально-экономическую ситуацию в области, наличие перспектив для его расширения и углубления с использованием возможностей и институтов Европейского Союза, признать приграничное сотрудничество одним из приоритетных направлений в сфере внешних связей Ленинградской области.

3. В целях соблюдения принципа единства внешней политики Российской Федерации установить, что в системе органов исполнительной власти Ленинградской области комитет по внешнеэкономическим связям и иностранным инвестициям является головным подразделением в организации приграничного сотрудничества, осуществляет общее руководство и контроль за его развитием и обеспечивает необходимое взаимодействие с Министерством иностранных дел Российской Федерации и Министерством внешних экономических связей Российской Федерации.

Областным министерствам и комитетам, районным и городским администрациям информировать в установленном порядке комитет по внешнеэкономическим связям и иностранным инвестициям об осуществляемых ими контактах в рамках приграничных связей, официальных поездках, консультациях и переговорах, подписанных документах и других договоренностях.

Проекты соглашений районных и городских администраций Ленинградской области с административно-территориальными образования, финансово-кредитными институтами и фирмами Финляндии подлежат обязательному согласованию с комитетом по внешнеэкономическим связям и иностранным инвестициям.

4. Комитету по внешнеэкономическим связям и иностранным инвестициям:

4.1. Совместно с министерством экономического прогнозирования в течение третьего квартала 1996 года разработать и внести на утверждение правительства комплексную программу приграничного сотрудничества Ленинградской области, максимально ориентированную на экономические приоритеты развития области, использование рыночных механизмов и сложившихся товарных рынков.

4.2. Для обеспечения коллегиальности и взаимоучета интересов всех субъектов, участвующих в приграничном сотрудничестве, сформировать до 1 июля 1996 года из представителей заинтересованных министерств, ведомств и территорий координационный совет по приграничному сотрудничеству в качестве совещательного органа при комитете для разработки общих принципов стратегии Ленинградской области, определения приоритетных направлений и проектов, а также распределения и контроля финансовых средств, поступающих по российским и международным каналам на сопредельное сотрудничество.

4.3. Регулярно докладывать губернатору Ленинградской области о работе органов исполнительной власти и должностных лиц в сфере приграничного сотрудничества.

5. Признавая особое положение Выборгского района как приграничной с Финляндской Республикой и Европейским Союзом территорией, заслушать в третьем квартале 1996 года на заседании правительства отчет главы администрации Выборгского района о состоянии приграничного сотрудничества и предложения администрации по созданию свободной экономической зоны "Выборг".

6. В связи с необходимостью нормализации ситуации с транзитом автомобильного транспорта через город Выборг дорожному комитету совместно с комитетом по внешнеэкономическим связям и иностранным инвестициям до 1 июня текущего года подготовить обращение правительства Ленинградской области в Министерство транспорта Российской Федерации с просьбой приступить к строительству окружной дороги вокруг города Выборга в начале 1997 года, с тем чтобы обеспечить ее ввод в эксплуатацию к 2000 году согласно Указу Президента Российской Федерации от 6 декабря 1995 года N 1220 "О президентской программе "Дороги России".

    

 7. Контроль   за   исполнением   постановления   возложить   на заместителя губернатора     -     председателя      комитета      по внешнеэкономическим связям  и  иностранным инвестициям Ленинградской области Выборнова М.А.

     

Первый заместитель
              губернатора
 В.Ворожейкин


Текст документа сверен по:
официальная рассылка

 

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»