Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 6 мая 1996 года N 437-р



Об утверждении Положения об
объединенном архиве документов по
личному составу при правительстве
Ленинградской области

____________________________________________________________________
Утратило силу с 9 декабря 2010 года на основании
распоряжения Правительства Ленинградской области
 от 9 декабря 2010 года N 753-р

____________________________________________________________________


Утвердить прилагаемое Положение об объединенном архиве документов по личному составу при правительстве Ленинградской области.

     

Первый заместитель
     губернатора
                   В.Ворожейкин


УТВЕРЖДЕНО
распоряжением правительства
Ленинградской области
от 6 мая 1996 года N 437-р


Положение
об объединенном архиве документов по личному
составу при правительстве Ленинградской области

     

1. Общие положения

1.1. Объединенный архив документов по личному составу при правительстве Ленинградской области (далее - архив) является самостоятельным структурным подразделением.

1.2. Архив непосредственно подчиняется первому заместителю губернатора Ленинградской области. Организационно-методическое руководство архивом осуществляет Архивное управление Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее - Архивное управление). Архив работает по плану, который утверждается первым заместителем губернатора и согласовывается с Архивным управлением, и отчитывается перед ними в своей работе.

1.3. Архив в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами Ленинградской области, приказами и указаниями Государственной архивной службы Российской Федерации и Архивного управления, а также настоящим Положением.

1.4. Архив пользуется печатью отдела государственной кадровой службы для выдачи в установленном порядке копий документов и архивных справок. Архив имеет свой бланк с угловым штампом.

1.5. Архив финансируется за счет средств бюджета Ленинградской области.

1.6. Штатная численность архива устанавливается губернатором Ленинградской области по предложению первого заместителя губернатора.

1.7. Обеспечение помещением, отвечающим требованиям длительного хранения документов, техническое оснащение, оборудование, охрана, обеспечение транспортом и создание других, необходимых для функционирования архива условий, осуществляет управление делами правительства области.

1.8. Ликвидация или реорганизация архива осуществляется губернатором Ленинградской области в порядке, установленном действующим законодательством.

2. Состав документов архива

В состав документов архива входят:

2.1. Документы по личному составу ликвидированных, реорганизованных и не имеющих правопреемников учреждений и организаций, подведомственных правительству Ленинградской области, а также бывшего Леноблисполкома и администрации Ленинградской области (далее - организации - источники комплектования архива).

2.2. Научно-справочный аппарат, раскрывающий состав и содержание фондов архива (описи, исторические справки, картотеки, каталоги и др.), а также соответствующие учетные документы (книги учета поступления и выбытия дел, списки фондов, дела фондов).

2.3. Методическая литература и служебные ведомственные издания, дополняющие документы архива.

3. Основные задачи архива

Основными задачами архива являются:

3.1. Комплектование архива документами по личному составу организаций - источников комплектования архива.

3.2. Обеспечение сохранности и учета документов, находящихся в архиве.

3.3. Создание и совершенствование системы научно-справочного аппарата к документам архива.

3.4. Организация использования документов архива.

3.5. Уничтожение или передача документов архива на постоянное хранение.

4. Функции архива

Архив в соответствии с возложенными на него задачами:

4.1. Составляет и ведет списки организаций - источников комплектования архива, представляет их на согласование в Архивное управление.

4.2. Осуществляет прием документов по личному составу от организаций - источников комплектования архива после их ликвидации, реорганизации или смены форм собственности.

4.3. Обеспечивает сохранность документов, находящихся в архиве, регулярно проводит проверки наличия и состояния дел.

4.4. Ведет учет хранящихся в архиве документов, представляет в Архивное управление статистические сведения о документах архива согласно установленным формам.

4.5. Оказывает методическую помощь в организации и проведении экспертизы ценности документов по личному составу в организациях источниках комплектования архива.

4.6. Составляет и представляет на рассмотрение экспертной комиссии правительства области и центральной экспертно-проверочной межведомственной комиссии Архивного управления описи документов по личному составу.

4.7. Проводит экспертизу ценности документов после установленного законом срока хранения (75 лет минус возраст) и принимает решение о передаче документов на постоянное хранение или об их уничтожении.

4.8. Разрабатывает нормативно-методические пособия по работе с документами своего профиля, принимает участие совместно со службами делопроизводства в подготовке нормативных документов по делопроизводству в организациях - источниках комплектования архива (номенклатура, описи, положения об архивах).

4.9. Создает, совершенствует и пополняет научно-справочный аппарат к хранящимся в архиве делам и документам (описи, каталоги, указатели и т.д.) на уровне требований, предъявляемых к научно-справочным аппаратам фондов государственных архивов.

4.10. Организует использование документов:

4.10.1. Информирует правительство области и руководство организаций - источников комплектования архива, а также другие заинтересованные учреждения и организации о составе и содержании фондов архива; выявляет и подбирает документы по интересующим вопросам, готовит по этим документам соответствующую информацию и представляет ее.

4.10.2. Выдает документы во временное пользование.

4.10.3. Исполняет запросы учреждений, заявления граждан об установлении трудового стажа и по другим вопросам социально-правового характера, консультирует учреждения и отдельных лиц по вопросам места нахождения документов, необходимых для наведения архивных справок.

4.10.4. Участвует в организации и проведении совещаний, семинаров и других мероприятий по вопросам архивного дела и делопроизводства, в том числе по обмену опытом и повышению квалификации сотрудников.

5. Права архива

Архиву предоставляется право:

5.1. Осуществлять контроль за сохранностью документов по личному составу и организацией работы с ними в организациях источниках комплектования архива.

5.2. Привлекать в необходимых случаях в качестве экспертов и консультантов специалистов, работающих с документами по личному составу в организациях - источниках комплектования архива.

5.3. Информировать правительство области и Архивное управление о работе архива и вносить предложения по ее совершенствованию.

     

     

6. Организация работы архива

6.1. Архив возглавляет заведующий, имеющий высшее образование, а также стаж практической работы в архивах.

6.2. Заведующий архивом:

назначается на должность и освобождается от должности губернатором Ленинградской области по предложению первого заместителя губернатора;

организует деятельность архива;

распределяет между работниками архива обязанности, закрепляемые в должностных инструкциях;

несет персональную ответственность за выполнение возложенных на архив задач и установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение законодательства об Архивном фонде и архивах.



СОГЛАСОВАНО

с Центральной экспертной проверочной

методической комиссией Архивного

управления Санкт-Петербурга

и Ленинградской области

пункт 1 протокола N 2 от 23.02.96



Текст документа сверен по:

официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»