Недействующий

О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ленинградской области (с изменениями на 30 марта 1999 года) (утратил силу с 14.11.02 на основании закона Ленинградской области от 26.09.02 N 36-оз)

Раздел 4. Областной бюджет ленинградской области

Статья 21. Составление областного бюджета
Ленинградской области

Решение о начале работы над составлением проекта областного бюджета Ленинградской области принимает губернатор Ленинградской области за семь месяцев до начала очередного финансового года.

На основании решения губернатора правительство Ленинградской области организует поэтапную работу по составлению проекта бюджета.

В течение первого месяца составляются прогноз социально-экономического развития Ленинградской области, основные направления бюджетно-финансовой политики, сводный баланс финансовых ресурсов области, потенциалы доходов областного бюджета, бюджетов местного самоуправления, областного бюджетного фонда выравнивания.

В течение последующих двух месяцев правительством Ленинградской области ведется детальная проработка и согласование показателей социально-экономического развития и потенциалов доходов местных бюджетов, проекта областного бюджета и подготавливается проект бюджетного послания губернатора.

Губернатор представляет бюджетное послание законодательному собранию Ленинградской области и направляет его для опубликования в региональной газете "Вести".

Бюджетное послание губернатора Ленинградской области должно включать в себя:

основные показатели социально-экономического развития Ленинградской области на соответствующий период;

основные направления бюджетно-финансовой политики в Ленинградской области;

сводный баланс финансовых ресурсов Ленинградской области;

потенциалы доходов бюджета Ленинградской области, местных бюджетов, областного бюджетного фонда выравнивания;

проект областного бюджета Ленинградской области;

оценку исполнения бюджетов предшествующего и текущего финансового года.

Губернатор Ленинградской области выступает с бюджетным посланием на заседании законодательного собрания Ленинградской области не позднее середины сентября года, предшествующего очередному финансовому году.

Статья 22. Рассмотрение областного бюджета

Постоянная комиссия законодательного собрания Ленинградской области по бюджету, налогам, банкам и страховым компаниям (далее комиссия по бюджету) организует процесс рассмотрения проекта бюджета в комиссиях законодательного собрания.

С момента выступления губернатора Ленинградской области с бюджетным посланием и до конца сентября постоянные комиссии законодательного собрания Ленинградской области проводят рассмотрение проекта бюджета и выносят по нему мотивированные заключения. Заключения передаются в комиссию по бюджету.

Комиссия по бюджету подготавливает обобщенное заключение по проекту областного бюджета и проект постановления о принятии проекта бюджета за основу ( в первом чтении).

Проект постановления должен содержать предложения по основным характеристикам областного бюджета, санкционированию расходов областного бюджета, утверждению потенциалов доходов областного и местных бюджетов, бюджета областного фонда выравнивания.

В течение следующих двух недель на заседании законодательного собрания Ленинградской области принимается постановление о принятии проекта областного бюджета за основу (в первом чтении).

В случае непринятия проекта областного бюджета за основу решением законодательного собрания образуется рабочая группа для его доработки. В рабочую группу включаются на паритетных началах представители правительства и законодательного собрания.

Доработанный рабочей группой проект вновь выносится на рассмотрение законодательного собрания для принятия за основу.

Постановление законодательного собрания о принятии проекта областного бюджета за основу означает утверждение основных характеристик бюджета:

верхнего предела объема ассигнований бюджета текущих расходов и бюджета развития (расходная часть);

предела несбалансированности бюджета (излишка или дефицита в форме абсолютной величины или процентной доли от прогнозируемых доходов).

Кроме основных показателей бюджета законодательное собрание утверждает потенциалы доходов областного и местных бюджетов, бюджет областного фонда выравнивания и санкционирует расходы областного бюджета.

Расходы областного бюджета санкционируются по главным разделам функциональной структуры расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации.

Постановление законодательного собрания о санкционировании бюджетных расходов может содержать разрешение о выделении ассигнований как на предстоящий финансовый год, так и на двух трехлетний период.

На основании постановления законодательного собрания Ленинградской области о санкционировании бюджетных расходов, утвержденных потенциалов доходов и бюджета областного фонда выравнивания губернатор Ленинградской области организует доработку и уточнение проекта бюджета области.

Утверждение бюджета областного фонда выравнивания означает установление нормативов отчисления от регулирующих источников доходов в собственно областной бюджет и в бюджеты местных самоуправлений.