Бюджетное устройство Ленинградской области основывается на принципах разделения полномочий и ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления и их полной самостоятельности в решении бюджетных вопросов.
Самостоятельность местных бюджетов обеспечивается правом соответствующих органов местного самоуправления осуществлять самостоятельную деятельность в бюджетно-финансовой сфере и использовать налоговое регулирование в части налогов и сборов (доходов), поступающих в местные бюджеты.
Статья 8. Структура бюджетной системы
В бюджетную систему Ленинградской области как самостоятельные части включаются:
областной бюджет Ленинградской области;
бюджеты местного самоуправления (местные бюджеты).
К бюджетам местного самоуправления относятся бюджеты муниципальных образований.
Статья 9. Единство бюджетной системы
1. Единство бюджетной системы Ленинградской области обеспечивается:
единой правовой базой;
использованием единых бюджетных классификаций;
единством формы бюджетной документации;
предоставлением необходимой статистической и бюджетной информации с одного уровня бюджета на другой для составления консолидированного бюджета Ленинградской области;
согласованными принципами бюджетного процесса.
2. Единство бюджетной системы реализуется через единую социально-экономическую политику, включая налоговую политику.
Статья 10. Доходы бюджетов
1. Доходы областного бюджета формируются за счет части федеральных налогов в соответствии с нормативами отчислений, установленными федеральными органами власти, областных налогов и сборов, установленных законодательным собранием Ленинградской области, и других поступлений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Доходы местных бюджетов формируются за счет источников средств, закрепленных федеральными законами и законами Ленинградской области за местными бюджетами на долговременной основе, а также других источников средств, образующихся в результате деятельности органов местного самоуправления. Средства от указанных источников зачисляются непосредственно в местный бюджет.
3. Средства, поступающие от закрепленных источников доходов, не могут составлять менее 70 процентов от минимального местного бюджета.
4. В случае недостаточности средств, поступающих от закрепленных источников, для обеспечения 70 процентов минимального местного бюджета правительство и законодательное собрание Ленинградской области принимают решение о передаче в местный бюджет на долговременной основе (сроком не менее трех лет) отчислений от регулирующих источников доходов либо заключают договор о перераспределении ответственности за расходы.
5. В случаях, когда все доходные источники, расположенные на территории муниципального образования, не в состоянии обеспечить выполнение минимального местного бюджета, правительство и законодательное собрание Ленинградской области передают органу местного самоуправления недостающие средства из областного бюджетного фонда выравнивания в порядке, предусмотренном статьей 12 настоящего закона.
Статья 11. Расходы бюджетов
1. Правительство и законодательное собрание Ленинградской области выступают гарантом удовлетворения основных потребностей населения на уровне социальных стандартов Ленинградской области, установленных областным законом.
2. На основе социальных стандартов законодательное собрание Ленинградской области принимает закон, устанавливающий нормативы минимальной бюджетной обеспеченности для бюджетов каждого уровня.
3. В соответствии с нормативами минимальной бюджетной обеспеченности органы местного самоуправления формируют минимальный местный бюджет.
4. Правительство и законодательное собрание Ленинградской области, органы и выборные должностные лица местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных социальных потребностей граждан в сферах, отнесенных законодательством Ленинградской области к их ведению, на уровне не ниже социальных стандартов Ленинградской области.
5. Расходы бюджетов всех уровней подразделяются на расходы, включаемые в бюджеты текущих расходов и бюджеты развития.
В бюджет развития включаются ассигнования на финансирование инвестиционной деятельности и другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством.
В бюджет текущих расходов включаются все другие расходы, не вошедшие в бюджет развития.