Недействующий

О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ленинградской области (с изменениями на 30 марта 1999 года) (утратил силу с 14.11.02 на основании закона Ленинградской области от 26.09.02 N 36-оз)

Раздел 3. Бюджетный процесс

Статья 16. Организация бюджетного процесса

1. Составление и исполнение бюджета является функциями правительства Ленинградской области, главы местного самоуправления. Рассмотрение, утверждение и контроль исполнения бюджета являются функциями законодательного собрания Ленинградской области, представительного органа местного самоуправления.

2. Учреждения Центрального банка Российской Федерации, муниципальные и коммерческие банки, определяемые правительством Ленинградской области, органами местного самоуправления и расположенные на территории Ленинградской области, ведут счета и являются кассирами соответствующих органов власти.

3. Юридические лица, расположенные на территории Ленинградской области, уплачивают установленные законодательством налоги и сборы раздельным оформлением платежных поручений по федеральным , областным и местным налогам и сборам.

4. Главы местного самоуправления представляют сведения об исполнении бюджетов своих территорий правительству Ленинградской области. Определение конкретных сроков и форм бюджетной отчетности возлагается на финансовый орган правительства Ленинградской области.

5. Рассмотрение и утверждение бюджетов и отчетов об их исполнении производится законодательным собранием Ленинградской области, представительными органами местного самоуправления гласно и публично. Закон об областном бюджете Ленинградской области на очередной год публикуется в региональной газете "Вести" не позднее месячного срока после его принятия законодательным собранием Ленинградской области.

Статья 17. Составление, рассмотрение и утверждение
бюджетов

1. Составлению проекта бюджета предшествует разработка прогноза социально-экономического развития территории и целевых программ, на основании которых правительство Ленинградской области, глава местного самоуправления вносит в законодательное собрание Ленинградской области, представительный орган местного самоуправления проект бюджета.

2. Одновременно с представлением проекта бюджета представляются расчеты по определению потенциала доходов бюджетов согласно методике, разрабатываемой финансовым органом правительства Ленинградской области.

3. Конкретный объем бюджетных ассигнований для осуществления расходов определяется при принятии закона или решения о бюджете на предстоящий финансовый год. При этом предложения представительного органа власти об увеличении объема ассигнований, по какой-либо статье расходов или включении новых статей должны содержать источники покрытия вновь образовавшихся расходов за счет изыскания новых доходных источников, перераспределения расходов.

4. Постановление законодательного собрания Ленинградской области об утверждении плана расходов областного бюджетного фонда выравнивания является основанием для включения субвенций в доходы местных бюджетов.

5. В случае неутверждения в установленный срок правительство Ленинградской области, глава местного самоуправления имеет право расходовать средства в размере одной двенадцатой части объема ассигнований предыдущего года ( с учетом индексации) в течение каждого месяца вплоть до утверждения расходов бюджета соответствующим органом представительной власти.

6. Ассигнования на выплату процентов по государственному (внутреннему) долгу и на погашение задолженности прошлых лет, имеющийся у соответствующего бюджета в текущем финансовом году, предусматривается в бюджете текущих расходов в полном объеме в соответствии с принятыми ранее обязательствами по займам и кредитам. Расходы данного вида не могут быть сокращены или перенесены без согласия держателя соответствующих обязательств.

7. При постатейном рассмотрении и утверждении расходной части соответствующих бюджетов в составе статей функциональной классификации выделяются части расходов текущего и капитального (инвестиционного) характера. Каждая из этих частей утверждается отдельно, при этом сумма ассигнований по текущим расходам составляет бюджет текущих расходов, а сумма ассигнований по расходам на капитальные вложения составляет бюджет развития.

Статья 18. Бюджетное регулирование

1. Основой бюджетного регулирования является закрепленное законом разграничение ответственности каждого бюджета за определенные виды расходов и основанное на этом распределение источников доходов между бюджетами разных уровней.

2. В составе бюджетов могут создаваться целевые и резервные фонды, средства которых в целях осуществления социальных, экологических и других программ, ликвидации последствий стихийных бедствий, проведения иных мероприятий, могут передаваться безвозмездно в виде субвенций в бюджеты нижестоящих уровней.

3. Частью бюджетного регулирования является выравнивание бюджетов одного уровня. Целью выравнивания является обеспечение органам местного самоуправления на своих территориях примерно равных возможностей осуществления расходов.

4. Выравнивание расходных возможностей местных бюджетов осуществляется путем передачи сумм из областного фонда выравнивания в бюджет местного самоуправления в виде субвенции.

Бюджетная обеспеченность территории, получающей субвенцию из областного фонда выравнивания, не может быть выше 95 процентов средней бюджетной обеспеченности по Ленинградской области.

Статья 19. Исполнение бюджетов

1. Правительство Ленинградской области по согласованию с главами местного самоуправления устанавливает порядок исполнения бюджетов на очередной финансовый год.

2. В процессе исполнения бюджетов правительство Ленинградской области, главы местного самоуправления имеют право вносить изменения по доходам и расходам соответствующего бюджета в пределах утвержденных ассигнований по главным разделам функциональной структуры расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации.

Для бюджетных организаций и учреждений в процессе исполнения бюджетов финансирование производится по трем укрупненным статьям "заработная плата", "текущие расходы", "капитальные вложения".

3. Доходы , дополнительно полученные при исполнении бюджетов, суммы превышения доходов над расходами, экономия в расходах зачисляются в соответствующие бюджеты, изъятию не подлежат и используются по усмотрению правительства Ленинградской области, главы местного самоуправления с последующим отчетом об использовании этих средств перед законодательным собрание Ленинградской области, представительным органом местного самоуправления.

4. Потери в доходах и дополнительные расходы нижестоящих бюджетов, образующиеся в связи с решениями вышестоящих органов власти, безвозмездно компенсируются органами власти, принявшими решение.

5. Представительные органы власти утверждают в составе соответствующих бюджетов (сверх предусмотренных расходов) объем оборотной кассовой наличности за счет остатков средств по соответствующему бюджету на начало нового финансового года.

Оборотная кассовая наличность может быть в течении года использована на покрытие кассовых разрывов и должна быть восстановлена в том же году до размеров, установленных при утверждении.

6. Финансирование представительного органа государственной власти Ленинградской области осуществляется с отдельного счета по учету средств областного бюджета ежемесячно равными долями в размере одной двенадцатой суммы, предусмотренной сметой на его содержание и областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год (пункт дополнительно включен с 6 апреля 1999 года областным законом от 30 марта 1999 года N 26-оз).

Статья 20. Контроль за исполнением бюджета