Настоящий закон определяет права и обязанности органов государственной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области в бюджетном процессе, устанавливает порядок составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения и исполнения бюджетов разных уровней.
Бюджетное устройство Ленинградской области устанавливается, а бюджетный процесс осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 года, действующими положениями Закона Российской Федерации "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления" от 15 апреля 1993 года, Уставом Ленинградской области, настоящим законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области.
Статья 1. Понятия, используемые в настоящем законе
В настоящем законе используются следующие понятия:
1."Бюджет" - форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти и органов местного самоуправления.
2. "Бюджетная система области" - основанная на экономических отношениях и юридических нормах совокупность областного бюджета и бюджетов административно-территориальных образований области.
3. "Бюджетное устройство" - организация бюджетной системы, принципы ее построения.
4. "Бюджетный процесс" - регламентированная законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.
5. "Консолидированный бюджет области" - свод областного бюджета и местных бюджетов, используемый для расчетов и анализа. Местный бюджет - бюджет муниципального образования.
6. "Закрепленные доходы" - доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в соответствующий бюджет.
7. "Регулирующие доходы" - доходы, которые в целях сбалансирования доходов и расходов поступают в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений от налогов или других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на соответствующий бюджетный год.
8. "Дотация" - сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня в случаях, если закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального бюджета нижестоящего территориального уровня.
9. "Субвенция" - сумма, выделяемая на определенный срок из бюджета вышестоящего уровня на конкретные цели для выравнивания социально-экономического развития соответствующего административно-территориального образования.
10. "Минимальный бюджет" - расчетный объем доходов бюджета, покрывающих гарантируемые органами власти минимально необходимые расходы.
11."Минимальные социальные и финансовые нормы и нормативы" соответственно в натуральном или денежном выражении единые или групповые удельные показатели минимально необходимой обеспеченности важнейшими жилищно-бытовыми, социально-культурными и другими услугами.
12. "Дефицит бюджета" - превышение расходов бюджета над его доходами.
13. "Секвестр" - пропорциональное снижение расходов (на 5, 10, 15 и более процентов) ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года при превышении предельно установленного уровня дефицита или при значительном снижении поступлений доходных источников бюджета, кроме защищенных статей.
14. "Защищенные статьи расходов бюджета" - статьи, не подлежащие секвестру.
15. "Бюджет развития" - ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности и другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством.
16. В "бюджет текущих расходов" - включаются все другие расходы, не вошедшие в бюджет развития.
Статья 2. Потенциал доходов бюджета территории
Потенциал доходов бюджета территории - выраженная в рублях оценка возможности территории получать доходы в бюджет не выходя за рамки действующего законодательства.
Потенциал доходов рассчитывается в соответствии с законодательно установленной методикой расчета потенциалов дохода.
Перечень налоговых и неналоговых источников, которые обязательны для включения в расчет потенциала доходов, устанавливается областным законом о бюджете Ленинградской области на каждый финансовый год.
Статья 3. Бюджетная обеспеченность
Бюджетная обеспеченность - сумма расходов бюджета, приходящаяся на одного жителя территории.
Нормативы минимальной бюджетной обеспеченности бюджетов разных уровней устанавливаются областным законом о нормативах минимальной бюджетной обеспеченности в Ленинградской области.
Статья 4. Социальные стандарты Ленинградской области
Социальные стандарты Ленинградской области - величина минимально необходимой обеспеченности важнейшими социально-культурными, жилищно-бытовыми и другими услугами в натуральном или денежном выражении, приходящаяся на одного человека и гарантируемая правительством и законодательным собранием Ленинградской области.