Недействующий

О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ленинградской области (с изменениями на 30 марта 1999 года) (утратил силу с 14.11.02 на основании закона Ленинградской области от 26.09.02 N 36-оз)

Раздел 1. Общие положения

Настоящий закон определяет права и обязанности органов государственной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области в бюджетном процессе, устанавливает порядок составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения и исполнения бюджетов разных уровней.

Бюджетное устройство Ленинградской области устанавливается, а бюджетный процесс осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 года, действующими положениями Закона Российской Федерации "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления" от 15 апреля 1993 года, Уставом Ленинградской области, настоящим законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области.

Статья 1. Понятия, используемые в настоящем законе

В настоящем законе используются следующие понятия:

1."Бюджет" - форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти и органов местного самоуправления.

2. "Бюджетная система области" - основанная на экономических отношениях и юридических нормах совокупность областного бюджета и бюджетов административно-территориальных образований области.

3. "Бюджетное устройство" - организация бюджетной системы, принципы ее построения.

4. "Бюджетный процесс" - регламентированная законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.

5. "Консолидированный бюджет области" - свод областного бюджета и местных бюджетов, используемый для расчетов и анализа. Местный бюджет - бюджет муниципального образования.

6. "Закрепленные доходы" - доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в соответствующий бюджет.

7. "Регулирующие доходы" - доходы, которые в целях сбалансирования доходов и расходов поступают в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений от налогов или других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на соответствующий бюджетный год.

8. "Дотация" - сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня в случаях, если закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального бюджета нижестоящего территориального уровня.

9. "Субвенция" - сумма, выделяемая на определенный срок из бюджета вышестоящего уровня на конкретные цели для выравнивания социально-экономического развития соответствующего административно-территориального образования.

10. "Минимальный бюджет" - расчетный объем доходов бюджета, покрывающих гарантируемые органами власти минимально необходимые расходы.

11."Минимальные социальные и финансовые нормы и нормативы" соответственно в натуральном или денежном выражении единые или групповые удельные показатели минимально необходимой обеспеченности важнейшими жилищно-бытовыми, социально-культурными и другими услугами.

12. "Дефицит бюджета" - превышение расходов бюджета над его доходами.

13. "Секвестр" - пропорциональное снижение расходов (на 5, 10, 15 и более процентов) ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года при превышении предельно установленного уровня дефицита или при значительном снижении поступлений доходных источников бюджета, кроме защищенных статей.

14. "Защищенные статьи расходов бюджета" - статьи, не подлежащие секвестру.

15. "Бюджет развития" - ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности и другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством.

16. В "бюджет текущих расходов" - включаются все другие расходы, не вошедшие в бюджет развития.

Статья 2. Потенциал доходов бюджета территории

Потенциал доходов бюджета территории - выраженная в рублях оценка возможности территории получать доходы в бюджет не выходя за рамки действующего законодательства.

Потенциал доходов рассчитывается в соответствии с законодательно установленной методикой расчета потенциалов дохода.

Перечень налоговых и неналоговых источников, которые обязательны для включения в расчет потенциала доходов, устанавливается областным законом о бюджете Ленинградской области на каждый финансовый год.

Статья 3. Бюджетная обеспеченность

Бюджетная обеспеченность - сумма расходов бюджета, приходящаяся на одного жителя территории.

Нормативы минимальной бюджетной обеспеченности бюджетов разных уровней устанавливаются областным законом о нормативах минимальной бюджетной обеспеченности в Ленинградской области.

Статья 4. Социальные стандарты Ленинградской области

Социальные стандарты Ленинградской области - величина минимально необходимой обеспеченности важнейшими социально-культурными, жилищно-бытовыми и другими услугами в натуральном или денежном выражении, приходящаяся на одного человека и гарантируемая правительством и законодательным собранием Ленинградской области.