1. Граждане, общественные и избирательные объединения (блоки) имеют право на свободное проведение предвыборной агитации в соответствии с федеральными законами и законодательством Ленинградской области.
2. Граждане, общественные и избирательные объединения (блоки) вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за или против любого кандидата, избирательного объединения (блока).
3. Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения предвыборных мероприятий, в том числе собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий, выпуска и распространения агитационных печатных материалов.
Кандидат, избирательное объединение (блок) имеют право самостоятельно определять форму и характер предвыборной агитации через средства массовой информации.
4. В предвыборной агитации не могут участвовать члены избирательных комиссий, государственные органы, органы местного самоуправления, должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления.
5. Должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, являющиеся кандидатами, могут участвовать в проведении предвыборной агитации на равных основаниях с другими кандидатами.
6. Журналистам, должностным лицам средств массовой информации, должностным лицам и творческим работникам государственных телерадиокомпаний запрещается участвовать в освещении избирательной кампании через средства массовой информации, если указанные лица являются кандидатами либо доверенными лицами кандидатов.
7. При проведении предвыборной агитации не допускаются злоупотребление свободой средств массовой информации, агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности государства, пропаганда войны.
В случае совершения указанных нарушений избирательные комиссии вправе обратиться в суд с предложением об отмене решения о регистрации кандидата (списков кандидатов). Указанное предложение рассматривается судом в 3-дневный срок.
Статья 34. Порядок проведения предвыборных мероприятий
1. Органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие кандидатам и избирательным объединениям (блокам) в организации и проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями. Заявления о выделении помещений для проведения таких собраний и встреч рассматриваются соответствующими органами в 5-дневный срок и удовлетворяются в порядке, устанавливаемом муниципальной избирательной комиссией.
2. Предвыборные мероприятия на улицах и площадях (митинги, демонстрации, шествия) организуются и проводятся в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Проведение агитации в помещениях избирательных участков запрещается.
4. Владельцы помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, обязаны по требованию муниципальных избирательных комиссий безвозмездно предоставлять их на установленное время для встреч кандидатов и доверенных лиц с избирателями. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечивать равные возможности всем кандидатам.
Статья 35. Предвыборная агитация через средства массовой
информации
1. Кандидатам и избирательным объединениям (блокам) гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации.
2. Кандидат, избирательное объединение (блок) имеют право на бесплатное предоставление им эфирного времени по каналам государственных и муниципальных телерадиокомпаний, осуществляющих вещание на территории соответствующего избирательного округа. Порядок предоставления эфирного времени устанавливается муниципальной избирательной комиссией по согласованию с соответствующими средствами информации.
3. Кандидат, избирательное объединение (блок) имеют право на основании заключенного с государственной или муниципальной телерадиокомпанией договора получить за плату дополнительное эфирное время сверх предоставляемого бесплатно.
Условия оплаты по отношению к кандидатам и избирательным объединениям (блокам) должны быть равными.
4. Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения либо финансируемые полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов, обязаны обеспечить равные возможности для изложения предвыборных программ кандидатам, избирательным объединениям (блокам), придерживающимся различных политических взглядов.
Статья 36. Выпуск агитационных печатных материалов
1. Кандидаты, избирательные объединения (блоки), политические партии и иные общественные объединения вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы.
2. Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и лицах, ответственных за их выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается.
3. Не допускается распространение заведомо ложных, позорящих кандидатов измышлений, а также умышленное унижение их чести и достоинства.
4. Муниципальные избирательные комиссии, поставленные в известность о распространении анонимных либо подложных агитационных материалов, принимают меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие органы внутренних дел с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности.
5. Агитационные печатные материалы могут быть вывешены в любом помещении, на любом здании, сооружении и ином объекте с согласия собственника или владельца этих объектов, кроме зданий и помещений, где размещаются избирательные комиссии и избирательные участки.
Статья 37. Сроки проведения агитационной кампании
1. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов и прекращается за один день до дня выборов.
2. В день выборов любая публичная агитация запрещается. Печатные агитационные материалы, ранее вывешенные вне зданий и помещений избирательных комиссий, могут сохраняться на прежних местах.