ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
Регламент законодательного собрания
Ленинградской области
(в редакции областного закона N 34-оз от 28 августа 1997 года -
см. предыдущую редакцию)
(с изменениями на 1 февраля 2002 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 14 мая 2002 года на основании
Закона Ленинградской области
от 6 мая 2002 года N 13-оз
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Ленинградской области от 15 июня 2000 года N 16-оз (Вестник Правительства Ленинградской области, N 9, 20.09.2000);
Законом Ленинградской области от 1 февраля 2002 года N 1-оз (Вестник правительства Ленинградской области, N 3, 02.04.2002).
____________________________________________________________________
Законодательное собрание Ленинградской области (в дальнейшем - Законодательное собрание) является постоянно действующим законодательным (представительным) органом государственной власти Ленинградской области - субъекта Российской Федерации.
Законодательное собрание самостоятельно осуществляет свою деятельность, свои полномочия, которые закреплены за ним Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Ленинградской области, областными законами.
Законодательное собрание является юридическим лицом.
Порядок деятельности и организация работы Законодательного собрания определяются настоящим законом. Правовое, организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Законодательного собрания осуществляется структурными подразделениями Законодательного собрания, формируемыми Законодательным собранием самостоятельно.
Деятельность Законодательного собрания основана на принципах:
- разделения законодательной, исполнительной и судебной властей;
- коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов;
- гласности;
- законности;
- широкого привлечения граждан к разработке и принятию решений, учета общественного мнения;
- ответственности и подотчетности перед избирателями;
- разграничения предметов ведения между федеральными органами законодательной власти, Законодательным собранием и органами местного самоуправления.
Порядок выборов депутатов и численный состав Законодательного собрания устанавливаются областными законами.
Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Законодательного собрания устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим законом, другими областными законами.
Законодательное собрание Ленинградской области:
1) осуществляет правовое регулирование по вопросам компетенции Ленинградской области и совместного ведения Федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Ленинградской области;
2) утверждает договоры, заключаемые Правительством Ленинградской области с органами государственной власти Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, зарубежными государствами;
3) обладает правом законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации;
4) устанавливает и контролирует порядок владения, пользования и распоряжения собственностью Ленинградской области;
5) утверждает областной бюджет по представлению Губернатора Ленинградской области, осуществляет контроль за исполнением бюджета;
6) устанавливает порядок образования целевых внебюджетных и валютных фондов, утверждает положения о фондах;
7) устанавливает предельные объемы эмиссии ценных бумаг, эмитируемых органами исполнительной власти Ленинградской области;
8) по представлению или при наличии заключения Губернатора Ленинградской области принимает правовые акты о введении или отмене областных налогов, об освобождении от уплаты налогов в части, зачисляемой в областной бюджет, о предоставлении иных налоговых льгот, об изменении финансовых обязательств Ленинградской области;
9) регулирует вопросы административно-территориального устройства Ленинградской области;
10) принимает и вносит изменения и дополнения в Устав Ленинградской области;
11) осуществляет контроль за реализацией областных законов;
12) принимает акты по вопросам охраны общественного порядка. благоустройства, экологии, борьбы со стихийными бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями на территории Ленинградской области и устанавливает за нарушение этих актов административную ответственность в соответствии с федеральным и областным законодательством;
13) рассматривает на своих заседаниях обращения Губернатора Ленинградской области и протесты прокурора Ленинградской области, принесенные на правовые акты Законодательного собрания, принимает по ним решения;
14) обращается к Губернатору Ленинградской области с предложениями о внесении изменений и дополнений в акты органов исполнительной власти Ленинградской области или об отмене этих актов;
15) заслушивает Губернатора Ленинградской области либо его представителя по вопросам исполнения областных законов, бюджета, реализации целевых программ и планов социально-экономического развития Ленинградской области;
16) принимает решения, на основании которых Губернатор Ленинградской области вправе заключать договоры с зарубежными партнерами на реализацию и приобретение продукции за счет средств валютного фонда Ленинградской области либо на иной основе;
17) утверждает смету расходов на содержание Законодательного собрания Ленинградской области;
18) утверждает сумму квартального расходования средств, находящихся в распоряжении Председателя Законодательного собрания Ленинградской области;
19) ежегодно заслушивает отчет Председателя Законодательного собрания либо его заместителей по вопросу исполнения сметы расходов на содержание Законодательного собрания;
20) рассматривает вопросы о прекращении полномочий соответствующего органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством;
21) назначает областной референдум;
22) утверждает структуру Законодательного собрания Ленинградской области;
23) утверждает положения о постоянных комиссиях Законодательного собрания, вносит в положения изменения и дополнения;
24) досрочно прекращает полномочия депутатов Законодательного собрания в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и областным законом.
Законодательное собрание принимает на своих заседаниях правовые акты.
Правовой акт нормативного характера принимается в форме областного закона.
Правовой акт нормативного характера может быть принят также в форме постановления Законодательного собрания.
Правовой акт ненормативного характера принимается в форме постановления или решения Законодательного собрания.
Законодательное собрание нового созыва собирается на свое первое заседание Председателем Законодательного собрания предыдущего созыва не позднее тридцати дней после избрания в составе не менее двух третей от установленного числа депутатов Законодательного собрания.
Очередные заседания Законодательного собрания проводятся не реже одного раза в два месяца и созываются Председателем Законодательного собрания.
Даты проведения очередных заседаний и основные вопросы, вносимые на них для рассмотрения, устанавливаются совещанием председателей постоянных комиссий Законодательного собрания.
Внеочередные заседания Законодательного собрания могут быть созваны Председателем Законодательного собрания по собственной инициативе, по обращению Губернатора Ленинградской области либо по предложению не менее половины от избранного числа депутатов Законодательного собрания.
О созыве Законодательного собрания Председатель Законодательного собрания издает распоряжение, а также утверждает план мероприятий по обеспечению организации работы заседания, подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Законодательного собрания.
О времени и месте проведения очередного заседания, вопросах, вносимых на рассмотрение Законодательного собрания. каждый депутат извещается письменно, а также дается официальное сообщение через средства массовой информации не позднее чем за десять дней до начала работы заседания.
Заседание Законодательного собрания правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного числа депутатов Законодательного собрания.
Для определения правомочности заседания перед его началом и после каждого перерыва проводится регистрация депутатов. Перед голосованием может быть проведена дополнительная регистрация депутатов.
Если по результатам регистрации заседание Законодательного собрания признается неправомочным, то заседание переносится на другое время, а депутатам в письменном виде сообщается о времени и месте его проведения.
Заседания Законодательного собрания проводятся гласно и носят открытый характер. Законодательное собрание вправе принять решение большинством голосов присутствующих депутатов о проведении закрытого заседания.
Губернатор Ленинградской области, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Ленинградской области, представители прокуратуры Ленинградской области вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Законодательного собрания.
На открытом заседании Законодательного собрания имеют право присутствовать представители федеральных органов государственной власти, Правительства Ленинградской области, органов местного самоуправления, общественных объединений, зарегистрированных в установленном порядке на территории Ленинградской области, граждане, а также аккредитованные в установленном порядке представители средств массовой информации.
Депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга могут присутствовать на заседаниях Законодательного собрания Ленинградской области с правом совещательного голоса.
Первое заседание Законодательного собрания открывает председатель избирательной комиссии Ленинградской области. Ведет заседание старейший по возрасту депутат.
На первом заседании Законодательного собрания председательствующий сообщает Законодательному собранию фамилии избранных депутатов согласно переданному ему избирательной комиссией Ленинградской области списку, составленному на день открытия заседания Законодательного собрания.
Председатель Законодательного собрания избирается Законодательным собранием на первом заседании тайным прямым голосованием на срок полномочий Законодательного собрания и исполняет свои обязанности до избрания Председателя Законодательного собрания нового созыва.
Председатель Законодательного собрания подотчетен в своей деятельности Законодательному собранию.
Добровольное сложение Председателем Законодательного собрания своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления на заседании Законодательного собрания большинством голосов от установленного числа депутатов. В случае непринятия Законодательным собранием этой отставки, Председатель Законодательного собрания вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
По инициативе не менее половины от избранного числа депутатов на голосование может быть поставлен вопрос об отзыве Председателя Законодательного собрания. Решение об отзыве Председателя Законодательного собрания принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов Собрания.
Председатель Законодательного собрания:
1) ведет заседания Законодательного собрания;
2) обеспечивает соблюдение Регламента Законодательного собрания;
3) организует работу заседаний;
4) представляет Законодательному собранию проекты законов, постановлений, решений, заявлений и обращений Законодательного собрания по вопросам полномочий Законодательного собрания;
5) участвует в прениях с места в процессе обсуждения вопроса по существу;
6) выносит обсуждаемые Законодательным собранием вопросы на голосование депутатов и объявляет его результаты;
7) дает распоряжение удалить из зала лицо, не являющееся депутатом и мешающее нормальному ходу работы заседания;