Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 апреля 1996 года N 143



Отчет комитета по средствам массовой
информации и полиграфии о проведении
на территории Ленинградской области
государственной политики в сфере
средств массовой информации

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ленинградской области
 от 27 декабря 2010 года N 367

____________________________________________________________________



Осуществляемые в обществе реформы и усложнение социальных отношений требуют улучшения информирования населения о состоянии комплекса жизнеобеспечения Ленинградской области, социальном положении различных категорий жителей, перспективах развития территории, практических мерах, предпринимаемых правительством области для решения возникающих проблем.

За последние годы в этом направлении проделана определенная работа. Образован комитет по средствам массовой информации и полиграфии, создана пресс-служба при губернаторе Ленинградской области, действуют информационные службы министерств, управлений, комитетов, ведомств. Во многих администрациях районов и городов области также созданы и работают пресс-службы. Более целенаправленно и системно стали использоваться для оперативного информирования населения возможности районных и городских газет, Информационного телеграфного агентства России (ИТАР-ТАСС), Ленинградской областной телевизионной компании, региональной газеты "Вести", местных телевизионных и радиовещательных студий.

В настоящее время на территории области работают 48 печатных изданий, причем в 19 из них комитет является соучредителем. Число подписчиков районных газет составляет 357,7 тысячи человек. Действуют 19 радиостудий на аудиторию порядка 1368 тысяч человек с объемом вещания 22,5 часа в неделю и 19 телевизионных компаний на зрительскую аудиторию численностью 1168 тысяч человек с объемом вещания 52,5 часа в неделю.

При участии правительства Ленинградской области созданы областная телекомпания, акционерное общество "Областной центр информации и рекламы", акционируется газета "Вести".

Комитет по средствам массовой информации и полиграфии совместно с информационно-аналитическим управлением и пресс-службой при губернаторе выпускают для членов правительства Ленинградской области и работников структур государственного управления дайджесты, информационно-аналитические материалы и другие информационные документы.

При комитете образованы и работают:

ассоциация редакторов районных и городских газет;

совет руководителей электронных средств массовой информации;

экспертно-технический совет;

комиссия по координации деятельности средств массовой информации с правоохранительными органами;

региональная комиссия по вещанию.

Комитетом разработаны программа укрепления материальнотехнической базы редакций газет и типографий Ленинградской области на 1996 - 2000 годы и аналогичная программа на 1996 год.

Финансирование средств массовой информации Ленинградской области осуществляется согласно плановому заданию с учетом поступления бюджетных средств.

Комитетом по средствам массовой информации и полиграфии регулярно проводится учеба журналистских кадров.

По вопросам, связанным с международной деятельностью, комитет совместно с газетой "Санкт-Петербургские ведомости" участвует в выпуске российско-финской газеты "По обе стороны". Регулярно проходит совместная учеба и обмен опытом работы с финскими журналистами и полиграфистами.

В последнее время во всех средствах массовой информации Ленинградской области увеличилось количество материалов, посвященных вопросам выборов.

В то же время комитет по средствам массовой информации и полиграфии недостаточно внимания уделяет работе по созданию единой сети телерадиовещания, использованию информационных возможностей средств массовой информации в освещении работы губернатора и правительства Ленинградской области, структурных подразделений исполнительной власти.

Районные и городские администрации не выполняют своих договорных обязательств, взятых по отношению к местным средствам массовой информации.

На основании обсуждения рассматриваемого вопроса правительство Ленинградской области постановляет:

1. Отчет комитета по средствам массовой информации и полиграфии Ленинградской области принять к сведению.

2. Комитету по средствам массовой информации и полиграфии Ленинградской области:

2.1. Обеспечить резкое усиление роли районных и городских средств массовой информации в информационно-разъяснительной работе среди населения.

Создавать условия для функционирования газет, оказания им содействия в организационных вопросах и материально-техническом оснащении.

2.2. Организовать нормальные условия работы для кабельного и эфирного телевидения в каждом районе, городе областного подчинения.

Обеспечить максимальное использование информационных возможностей телевидения в интересах населения.

2.3. Подготовить совместно с коллективом газеты "Вести" концепцию развития и предложения по юридическому статусу газеты.

2.4. Разработать до 1 июня 1996 года программу единой системы телерадиовещания на Ленинградскую область.

3. Департаменту финансов осуществлять регулярное в пределах месячной нормы финансирование комитета по средствам массовой информации и полиграфии, Ленинградской областной телевизионной компании и газеты "Вести" за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на 1996 год.

4. Предложить главам районных и городских администраций осуществлять регулярное финансирование местных средств массовой информации согласно бюджетам и заключенным договорам.

5. Комитету по средствам массовой информации и полиграфии, информационно-аналитическому управлению, пресс-службе при губернаторе, областному центру информации и рекламы:

5.1. Активизировать работу по пропаганде материалов, посвященных выборам.

5.2. Обеспечить активизацию разъяснительной и пропагандистской деятельности министерств, департаментов, комитетов, управлений правительства Ленинградской области, и прежде всего за счет насыщения средств массовой информации различными материалами, а также использования имеющихся возможностей в подготовке и выпуске в различной форме информационных изданий по направлениям деятельности ведомств.

5.3. Утвердить в практике разъяснительной работы различные формы личных встреч руководителей, организацию хорошо зарекомендовавших себя контактов с людьми через "телефоны доверия", "горячие линии", тематические телевизионные передачи, газетные интервью и другие жанры и рубрики.

5.4. Использовать нетрадиционные формы разъяснительной работы социальные плакаты, листовки по проблемам городского хозяйства (о коммунальных платежах, налогах, по иным вопросам), а также другие средства рекламы и наружной информации.

5.5. Организовать регулярное получение информации "снизу", установить системы обратной связи путем:

эффективного обмена информацией с территориальными органами управления;

развития широких контактов с общественными организациями, партиями и движениями;

результативного использования проводимых социологических опросов;

анализа писем и устных заявлений граждан.     

     

5.6. Осуществлять            периодическое           проведение информационно-рекламных кампаний  по   наиболее   важным   проблемам реализации районных  и  городских  программ  с  привлечением  к этой работе специалистов, ученых-социологов и журналистов.

6. Рекомендовать главам районных и городских администраций шире использовать возможности местных средств массовой информации для освещения вопросов местного самоуправления, работы с главами волостей и старостами, с министерствами и иными подразделениями правительства Ленинградской области, а также вопросов рыночной экономики.

7. Председателю комитета Третьякову Ю.В. о результатах работы доложить в четвертом квартале 1996 года.

8. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя губернатора Ленинградской области.

    

 

Первый заместитель
     губернатора
                          В.Ворожейкин

 


Текст документа сверен по:

официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»