Расходы на создание ГАС ЗК ЛО компенсируются за счет:
упорядочения и ускорения поступлений платежей за землю во все уровни государственного бюджета на основе достоверной земельно-кадастровой информации;
прироста земельного налога и арендной платы за счет уточнения площадей земель, находящихся в фактическом пользовании юридических и физических лиц (результаты инвентаризации земель показывают, что, как правило, в их фактическом пользовании оказывается площадь на 20-30 процентов большая, чем числится по учету).
Кроме того, наличие достоверной и полной кадастровой информации о составе, состоянии и движении земельных ресурсов позволит принимать более эффективные решения в регулировании земельных отношений на всех уровнях. Только за счет этого ввод в действие ГАС ЗК ЛО может способствовать росту общественного производства и снижению затрат, исчисляемых миллиардами рублей.
Достоверная земельно-кадастровая информация позволит активно воздействовать на рынок земли и недвижимости, способствовать преодолению диспропорций и негативных тенденций, обеспечить надежность рыночных операций с землей, прежде всего в сфере ипотечного кредита. Тем самым будут задействованы дополнительные факторы стимулирования инвестиций во всех сферах общественного воспроизводства.
Расчет поступлений земельных платежей показывает, что ежегодные их поступления в период 1996 - 2000 годов составят не менее 75 миллиардов рублей (без учета индексации после 1995 года).
Сопоставление затрат на создание системы из государственного бюджета показывает, что система полностью окупит себя.