Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 18 апреля 1996 года N 165


Об упорядочении размещения объектов
наружной рекламы и информации на
территории Ленинградской области

--------------------------------------------------------------------
Утратило силу на основании распоряжения
правительства Ленинградской области
от 30 декабря 1996 года N 1398-р
--------------------------------------------------------------------

В целях упорядочения размещения объектов наружной рекламы и информации на территории Ленинградской области, проведения единой рекламной политики, а также для обеспечения дополнительных поступлений в областной бюджет, бюджеты городов и районов постановляю:

1. Установить, что право размещения объектов наружной рекламы и информации на территории Ленинградской области подлежит оплате.

2. Утвердить:

2.1. Единые правила размещения объектов наружной рекламы и информации на территории Ленинградской области (приложение 1).

2.2. Тарифы на оплату права установки объектов наружной рекламы и информации на территории Ленинградской области (приложение 2).

2.3. Тарифы на оплату возмещения затрат дорожного комитета Ленинградской области при согласовании размещения наружной рекламы и выдаче технических условий (приложение 3).

3. Установить, что Единые правила размещения объектов наружной рекламы и информации на территории Ленинградской области обязательны для выполнения всеми предприятиями, организациями и учреждениями независимо от их правового статуса и форм собственности, должностными лицами, гражданами.

4. Установить, что уполномоченной правительством Ленинградской области организацией по заключению договора на право размещения объектов наружной рекламы и информации на территории Ленинградской области является закрытое акционерное общество "Областной центр информации и рекламы".

5. Установить следующий порядок распределения дохода, получаемого по договорам на право размещения объектов наружной рекламы и информации на территории Ленинградской области:

30 процентов направляется в областной бюджет;

40 процентов направляется в бюджет города, района, на территории которого располагается объект наружной рекламы;

7 процентов перечисляется в областной комитет по архитектуре и градостроительству;

7 процентов перечисляется в дорожный комитет Ленинградской области, в случае, если объект наружной рекламы располагается в полосе отвода либо придорожной охранной зоне автомобильных дорог общего пользования, или в бюджет города, района, на территории которого располагается объект наружной рекламы, в остальных случаях;

7 процентов перечисляется в Управление Государственной автомобильной инспекции Главного управления внутренних дел по Санкт-Петербургу и Ленинградской области;

2 процента перечисляется в Ленинградское территориальное антимонопольное управление;

7 процентов остается в распоряжении закрытого акционерного общества "Областной центр информации и рекламы" для покрытия его расходов по подготовке, заключению и контролю за исполнением договоров.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на председателя комитета по средствам массовой информации и полиграфии Ленинградской области Третьякова Ю.В.

О результатах доложить в октябре 1996 года.


     Губернатор                                   А.Беляков


УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением правительства
Ленинградской области
от 18 апреля 1996 года N 165
(приложение 1)


Единые правила
размещения объектов наружной рекламы и информации
на территории Ленинградской области

     

1. Общие положения

1.1. Единые правила размещения объектов наружной рекламы и информации на территории Ленинградской области (в дальнейшем правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом "О рекламе", постановлениями правительства области от 21 сентября 1995 года N 370 "О правилах внешнего благоустройства городов, поселков и сельских населенных пунктов Ленинградской области" и от 8 декабря 1995 года N 504 "О порядке размещения объектов сервиса и рекламы в придорожных охранных зонах автомобильных дорог общего пользования Ленинградской области", распоряжениями правительства области от 2 октября 1995 года N 1038-р "О создании закрытого акционерного общества "Областной центр информации и рекламы" и от 22 января 1996 года N 46-р "Об информационно-рекламной поддержке областных товаропроизводителей".

1.2. Правила регулируют порядок установки, размещения и эксплуатации на территории Ленинградской области объектов наружной рекламы и информации любыми предприятиями, организациями и гражданами, в том числе иностранными (в дальнейшем рекламораспространители).

1.3. Акты органов, входящих в структуру исполнительной власти Ленинградской области, а также подведомственных им предприятий и учреждений, регламентирующие или затрагивающие порядок размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации, должны соответствовать настоящим правилам. В случае их расхождения с правилами акты действуют только в части, не противоречащей правилам.

1.4. Установленный настоящими правилами порядок размещения объектов наружной рекламы и информации на территории Ленинградской области распространяется на все территории, здания, сооружения независимо от их ведомственной принадлежности или формы собственности.

1.5. Правила и тарифы на оплату права установки объектов наружной рекламы и информации могут уточняться, дополняться и пересматриваться постановлениями правительства Ленинградской области.

1.6. Правила вводятся в действие со дня их утверждения. Разрешительные документы на установку объектов наружной рекламы и информации на территории Ленинградской области, выданные до ввода в действие настоящих правил, должны быть приведены в соответствие с правилами.

2. Объекты наружной рекламы и информации

2.1. Объектами наружной рекламы и информации являются несущие информацию коммерческого или некоммерческого характера стенды, щиты, плакаты, панно, надписи, табло, экраны, дисплеи, панели, тумбы, вывески, указатели, установки, транспаранты, перетяжки, подвесы, флаги и иные объекты, стационарные и временные, плоские и объемно-пространственные, световые, газосветовые, с подсветом и без него, размещенные вдоль дорог, улиц, площадей и набережных населенных пунктов, в садах, парках и скверах, на павильонах транспорта, торговых павильонах и киосках, стенах, крышах, витринах и окнах зданий и сооружений, мостах, эстакадах, путепроводах, в подземных переходах, на временных строительных сооружениях, наружных поверхностях транспорта, воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях и прочем.

2.2. Все объекты наружной рекламы и информации подразделяются на две категории - рекламоносители и рекламно-информационные объекты.

Под рекламоносителями понимаются любые отдельно стоящие объекты наружной рекламы и информации, а также объекты наружной рекламы и информации, размещаемые на зданиях или сооружениях и являющиеся либо универсальными рекламными установками, предназначенными для размещения на них любой коммерческой и некоммерческой информации, либо рекламными установками, несущими постоянную коммерческую или некоммерческую информацию, не связанную со зданиями или сооружениями, на которых они расположены.

Под рекламно-информационными объектами понимаются объекты наружной рекламы и информации, которые размещаются непосредственно на тех зданиях или сооружениях, где располагаются магазины, предприятия, учреждения, к которым относятся такие объекты. К рекламно-информационным объектам, в частности, относятся:

вывески, надписи, указатели, размещаемые на крышах и стенах зданий или сооружений и носящие информационный характер, то есть указывающие наименование предприятия, его профиль, режим работы и другие подобные сведения (при этом, если предприятие, к которому относится указанный объект, владеет или пользуется не всем зданием, а лишь его частью, то его рекламно-информационные объекты, расположенные на крышах или брандмауэрах этого здания, приравниваются к рекламоносителям);

витрины, окна, любым образом оформленные в рекламных целях с использованием логотипов, фирменных наименований, торговых марок, за исключением выставления в витринах натуральных образцов предлагаемой к продаже продукции;

торговые павильоны, киоски, оформленные в фирменном стиле с использованием логотипов, фирменных наименований, торговых марок, в том числе путем нанесения самоклеющихся пленок, размещения полиграфических плакатов, стендов и иных элементов рекламы;

реклама или информация на флагах и других мягких полотнищах, в том числе солнцезащитных козырьках, размещаемых над окнами или дверями помещений, непосредственно занимаемых магазинами, предприятиями или учреждениями, к которым относится такая реклама или информация.

2.3. В Ленинградской области разрешается использовать только аттестованное рекламное оборудование. Аттестация производится комиссией по наблюдению за качеством рекламоносителей, действующей на основании положения, утверждаемого комитетом по средствам массовой информации и полиграфии Ленинградской области, и формируемой комитетом из представителей Управления Государственной автомобильной инспекции Главного управления внутренних дел по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, акционерного общества "Областной центр информации и рекламы", экспертов. Организация деятельности указанной комиссии возлагается на Областной центр информации и рекламы.

     

     

3. Общие требования к размещению объектов
наружной рекламы и информации

3.1. Установка, эксплуатация и внешний вид объекта наружной рекламы и информации должны соответствовать согласованному проекту и эскизу рекламы.

Предприятия или организации, выполняющие работы по монтажу рекламоносителей, их содержанию и ремонту должны руководствоваться существующими в Ленинградской области нормами и правилами производства работ при строительстве, реконструкции и ремонте зданий, подземных коммуникаций, сооружений, дорожных покрытий, элементов городского оборудования. Они также должны иметь соответствующие разрешения и лицензии на проведение таких работ, если это установлено действующим законодательством, а в случае проведения работ в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования иметь согласование дорожного комитета Ленинградской области на проведение работ.

3.2. Размещение рекламоносителя допускается только при условии выполнения необходимых работ по благоустройству (ремонту) непосредственно прилегающей к рекламоносителю территории (места размещения).

3.3. Запрещается размещать объекты наружной рекламы и информации, затрудняющие оценку реальной дорожно-транспортной обстановки и имеющие сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создающие впечатление нахождения на дороге пешеходов, транспортных средств, животных или каких-либо предметов.

3.4. Объект наружной рекламы и информации не должен:

ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения или мешать их восприятию участниками движения;

вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным;

при расположении на пролетных строениях инженерных сооружений уменьшать их габариты;

располагаться таким образом, чтобы для восприятия рекламы (информации) пешеходы были вынуждены выходить на проезжую часть.

3.5. Не допускается размещение рекламоносителя:

вне населенных пунктов на расстоянии ближе трех метров от бордюра или бровки земляного полотна дороги (исключение составляют информационно-сервисные рекламные знаки индивидуального проектирования и рекламоносители, расположенные на площадках отдыха и на павильонах ожидания общественного транспорта);

вне населенных пунктов, где в зоне одного километра дороги данного направления движения уже имеются два рекламоносителя;

в одном сечении с дорожными знаками и светофорами;

на разделительной полосе;

на аварийно-опасных участках улично-дорожной сети (в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий);

в зоне действия дорожных знаков 1.1 и 1.2 Государственного стандарта 23457-86, в тоннелях, на эстакадах, мостах и путепроводах;

на участках улиц и дорог с продольным уклоном более 40 градусов;

на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с минимальным расстоянием видимости 350 метров, а в населенных пунктах - 150 метров;

ближе 150 метров от пешеходных переходов и перекрестков на дорогах вне населенных пунктов;

на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с радиусом кривизны в плане менее 1200 метров.

3.6. Анкерное основание опор рекламоносителя не должно выступать над уровнем земли более чем на 20 миллиметров.

3.7. Не рекомендуется использование рекламного изображения, включающего в себя движущиеся элементы, особенно в случае если вся рекламная информация не появляется целиком в одно время и тем самым увеличивается время ее прочтения участниками движения.

3.8. Удаление рекламного средства от линии электропередачи осветительной сети должно быть более одного метра.

3.9. Высота букв и цифр на рекламе, распространяемой вне площадок отдыха и хранения автотранспорта, павильонов автобусных остановок, должна быть не меньше высоты прописных букв информационных знаков, установленной действующими нормативными актами.

3.10. Для освещения рекламных объектов могут использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требования электробезопасности и пожаробезопасности. Крепление светового прибора должно обеспечить его надежное соединение с рекламной конструкцией и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные действия.

3.11. При планировании мест размещения рекламы необходимо учитывать удобство содержания автомобильных дорог и улиц, а также возможность предотвращения случайных ее повреждений транспортными средствами.

3.12. Стойки рекламных средств могут быть изготовлены из различных материалов, обеспечивающих высокий уровень безопасности при наездах, достаточную устойчивость под действием расчетной ветровой нагрузки, при эксплуатации.

3.13. Вновь устанавливаемые рекламоносители не должны ухудшать обзора других объектов наружной рекламы и информации. Расстояние между рекламоносителями, расположенными на одной стороне улицы (проезда) городов и поселков должно быть не менее двадцати метров, вне населенных пунктов - не менее пятидесяти метров.

3.14. При заключении договора размещения рекламоносителя акционерное общество "Областной центр информации и рекламы" может предложить рекламораспространителю установить рекламоноситель в комплексе с элементами благоустройства, в том числе с малыми архитектурными формами (урнами, скамейками, ограждениями, павильонами пассажирского транспорта и прочим) либо сформулировать иные требования, связанные с вопросами благоустройства территорий, зданий, сооружений.

3.15. Любые надписи на иностранном языке, предназначенные для публичного ознакомления, должны быть снабжены переводом на государственный язык России, при этом надпись на государственном языке России выполняется буквами, имеющими размеры, не меньше букв иностранного языка.

3.16. Архитектурно-художественное решение объектов наружной рекламы должно быть по возможности увязано с общей концепцией оформления дороги, улицы, площади.

3.17. Установленный рекламоноситель должен иметь маркировку утвержденной формы с указанием реквизитов владельца и номера договора установки рекламоносителя. Отсутствие указанной маркировки может служить основанием для демонтажа рекламоносителя как бесхозного имущества без принятия в последующем каких-либо претензий со стороны рекламораспространителя.

3.18. Изложенные в настоящем разделе требования могут дополняться или изменяться в связи с изменениями нормативной документации по обеспечению безопасности дорожного движения и с учетом реальной дорожной обстановки в местах предполагаемого размещения объекта наружной рекламы.

4. Порядок размещения объектов наружной
рекламы и информации

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»