Концепция
жилищного займа Ленинградской области
Основной целью проведения жилищного займа Ленинградской области является развитие и стимулирование жилищного строительства в городах и населенных пунктах области путем использования нетрадиционных методов внебюджетного финансирования - размещения облигаций жилищного займа Ленинградской области (в дальнейшем - жилищный заем).
Основными участниками жилищного займа являются:
правительство Ленинградской области (в дальнейшем - эмитент);
организация, выполняющая строительные работы на объектах жилищного строительства, создаваемых на средства жилищного займа (в дальнейшем - генеральный застройщик);
банк, осуществляющий реализацию облигаций жилищного займа, ведение реестра владельцев, организацию денежных потоков жилищного займа, управление запасным капиталом жилищного займа, погашение облигаций (в дальнейшем - финансовый агент);
физические и юридические лица, приобретающие облигации жилищного займа на условиях документов жилищного займа (в дальнейшем - владельцы облигаций).
Облигация жилищного займа (в дальнейшем - облигация) - именная бескупонная ценная бумага, имеющая номер и серию, выпускается в бездокументарной форме со сроком обращения - 24 месяца.
Форма реализации облигаций - аукцион или прямая продажа.
Облигация удостоверяет право ее владельца:
на приобретение квартиры (жилья), построенной на средства жилищного займа;
на обмен на облигации жилищного займа следующих выпусков.
Обеспечением облигаций являются:
средства запасного капитала жилищного займа;
зарезервированные в депозитарии финансового агента ликвидные ценные бумаги, принадлежащие эмитенту;
обязательство эмитента в случае незавершения в установленный срок строительства объектов жилищного займа погасить облигации жильем, строящимся на средства областного бюджета.
Выпуск и обращение облигаций осуществляются в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации правилами выпуска и обращения ценных бумаг.
Объем эмиссии облигаций жилищного займа не должен превышать размера общей площади строящегося эмитентом жилья, являющегося объектом привлечения средств.
Облигации продаются с дисконтом (скидкой от номинала). Цена продажи облигаций устанавливается котировальной комиссией жилищного займа, состоящей из представителей эмитента и финансового агента. Цена продажи облигаций определяется текущими затратами на строительство объектов жилищного займа, затратами на проведение жилищного займа и спросом на облигации.
Цена продажи облигаций устанавливается отдельно для каждого этапа финансирования. Этапы финансирования устанавливаются в плане финансирования. Цена облигаций (стоимость одного квадратного метра общей площади) должна быть сопоставима с ценами готовой недвижимости с учетом отсроченного предоставления жилья в погашение облигаций.
Правительство Ленинградской области получает часть выпущенных облигаций в счет предоставленных им для осуществления жилищного займа объектов незавершенного жилищного строительства и земельных участков.
Пакет документов по организации жилищного займа включает в себя:
1. Адресную программу жилищного займа.
Адресная программа жилищного займа включает в себя объекты незавершенного жилищного строительства и земельные участки для строительства жилья с учетом минимальных затрат на инженерную инфраструктуру.
Адресная программа жилищного займа утверждается правительством Ленинградской области.
2. План финансирования строительства объектов жилищного займа.
План составляется на основе адресной программы жилищного займа в базовых ценах.
В плане финансирования устанавливаются этапы финансирования, которые указывают очередность финансирования строительства объектов жилищного займа. Каждому этапу финансирования соответствует определенный объем работ.