от 31 марта 1994 года N 63
Вопросы Ленинградского областного фонда
социальной поддержки населения
(с изменениями на 8 сентября 2000 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 17 сентября 2004 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 17 сентября 2004 года N 193
____________________________________________________________________
_________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства области от 18 марта 1996 года N 98;
распоряжением Губернатора Ленинградской области от 8 сентября 2000 года N 434-рг.
_________________________________________________
В целях совершенствования организационной структуры Ленинградского областного фонда социальной поддержки населения, повышения его самостоятельности и ответственности
постановляю:
1. Утвердить Положение о Ленинградском областном фонде социальной поддержки населения согласно приложению 1.
2. Пункт утратил силу - постановлением Правительства области от 18 марта 1996 года N 98.
3. Пункт утратил силу - распоряжение Губернатора Ленинградской области от 8 сентября 2000 года N 434-рг.
4. Признать утратившим силу пункт 2 и приложение к постановлению главы администрации области от 2 июня 1992 года N 84 "О реорганизации фонда социальной поддержки населения".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя правительства Ленинградской области Сидорову Г.П.
Первый заместитель
председателя правительства
Ю.Павлов
Положение
о Ленинградском областном фонде социальной
поддержки населения
Настоящее положение разработано на основе Положения о Республиканском (федеральном) и территориальных фондах социальной поддержки населения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 1992 года N 121 "Об утверждении Положения о Республиканском (федеральном) и территориальных фондах социальной поддержки населения и мерах по обеспечению деятельности этих фондов".
I. Общие положения
1. Ленинградский областной фонд социальной поддержки населения (далее - областной фонд) образован постановлением главы администрации Ленинградской области от 2 июня 1992 года N 84 "О реорганизации фонда социальной защиты населения в Ленинградский областной фонд социальной поддержки населения" в целях формирования финансовых источников социальной поддержки наиболее нуждающихся граждан.
2. Областной фонд является самостоятельным государственным учреждением, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим положением.
3. Фонд функционирует под руководством правительства Ленинградской области и подотчетен ему.
4. Областной фонд является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, расчетный, валютный и другие счета в банке.
5. Финансовые средства фонда находятся в государственной собственности Ленинградской области, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
6. Юридический адрес Ленинградского областного фонда социальной поддержки населения: 188710, Ленинградская область, город Всеволожск, Колтушское шоссе, дом 138.
Почтовый адрес: 195197, город Санкт-Петербург, улица Замшина, дом 6.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 марта 1996 года постановлением правительства области от 18 марта 1996 года N 98).
II. Задачи фонда
7. Основными задачами областного фонда являются:
оказание помощи в финансировании мероприятий районных и городских фондов социальной поддержки населения в связи с экстремальными ситуациями и выполнение в этих целях функций резервного фонда системы социальной защиты населения Ленинградской области;
дополнительное, сверх бюджетного, финансирование областных целевых программ по социальной поддержке граждан;
координация и методическое руководство деятельностью районных и городских фондов социальной поддержки населения;
взаимодействие с государственными и иными предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, международными организациями, занятыми деятельностью в сфере социальной поддержки населения.
III. Формирование финансовых средств фонда
8. Средства областного фонда формируются за счет следующих источников:
единовременного перечисления государственных и иных средств на счета фонда;
ассигнований из бюджетов разного уровня на оказание социальной поддержки населению;
части доходов от приватизации государственного и муниципального имущества;
части доходов от акцизов, от переоценки продукции и товаров в связи с либерализацией цен;
доходов от предпринимательской деятельности областного фонда;
доходов от организуемых фондом денежно-вещевых лотерей, аукционов, зрелищных мероприятий, эксплуатации игральных автоматов;
доходов, получаемых от использования временно свободных финансовых средств;
добровольных взносов предприятий и организаций, общественных объединений, граждан, иностранных юридических и физических лиц;
гуманитарной помощи и средств, вырученных от ее реализации при наличии договоренности с донорами;
других поступлений, не противоречащих действующему законодательству.
9. Иные источники поступления средств в фонд определяются правительством Ленинградской области.
10. Временно свободные средства фонда, в целях их защиты от инфляции, используются для размещения банковских депозитов и приобретения высоколиквидных ценных бумаг.
IV. Предпринимательская деятельность фонда
11. Областной фонд вправе за счет внебюджетных средств осуществлять предпринимательскую деятельность с целью извлечения доходов, направляемых на решение задач социальной защиты населения и развития фонда, в том числе учреждать предприятия на территории Ленинградской области, Российской Федерации и за рубежом в соответствии с Законом РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" и другими нормативными актами Российской Федерации.
Фонд пользуется правом осуществления внешнеэкономической деятельности.
12. Областной фонд может формировать валютный фонд и использовать его средства для реализации социальных программ, в том числе посредством инвестиционной деятельности.
V. Получатели помощи из фонда
13. Право на получение помощи из областного фонда предоставляется нуждающимся гражданам, у которых совокупный среднедушевой доход на одного члена семьи в месяц не превышает размера прожиточного минимума, установленного правительством Ленинградской области.
Контингенты получателей помощи, ее виды, формы и размер утверждаются правлением фонда по представлению министерства социальной защиты населения Ленинградской области.
VI. Направления расходования средств фонда
14. Средства областного фонда расходуются на дополнительное, сверх бюджетного, финансирование мероприятий по следующим направлениям:
предоставление натуральной помощи в виде предметов первой необходимости (продуктов питания, одежды, обуви) бесплатно или по льготным ценам;
оказание социальных услуг, в том числе на дому;
организация бесплатного питания;
оказание материальной помощи в виде дополнительных выплат;
обеспечение ночного проживания бездомных граждан;
развитие социально-трудовой реабилитации и профессиональной ориентации;
развитие сети учреждений социального обслуживания пенсионеров и инвалидов, социальной помощи семье и детям, реабилитации детей-инвалидов;
предоставление кредитов, в том числе на льготных условиях, органам муниципального управления для обеспечения мер по социальной поддержке населения при обоснованной нехватке у них финансовых средств;
создание собственных предприятий с целью организации дополнительных рабочих мест для граждан с ограниченной трудоспособностью и производства предметов первой необходимости, других изделий для оказания натуральной помощи, пополнения финансовых ресурсов фонда;
обеспечение текущей деятельности фонда, в том числе по приему и временному хранению гуманитарной помощи;
другие мероприятия, направленные на социальную поддержку населения Ленинградской области.
VII. Управление фондом
15. Руководство деятельностью областного фонда осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительным органом исполнительной дирекцией, возглавляемой исполнительным директором.
16. Состав правления фонда утверждается губернатором Ленинградской области.
Председатель правления фонда и его заместитель назначаются губернатором.
Заседания правления фонда назначаются председателем (в отсутствие председателя - его заместителем) ежеквартально. Заседание правления фонда является правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей членов правления фонда. В случае равенства голосов при голосовании решающим является голос председательствующего.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 марта 1996 года постановлением правительства области от 18 марта 1996 года N 98).
17. Для контроля за деятельностью исполнительной дирекции правление фонда образует ревизионную комиссию фонда.
18. Правление областного фонда:
определяет перспективные задачи фонда;
согласовывает кандидатуру на должность исполнительного директора фонда;
избирает председателя и заместителя председателя правления фонда;
утверждает бюджет фонда, отчеты о его исполнении;
утверждает положение об исполнительной дирекции фонда и о ревизионной комиссии фонда;
утверждает структуру и смету расходов исполнительной дирекции фонда;
решает другие вопросы, отнесенные к компенсации фонда.
19. Проекты годовых бюджетов фонда по источникам формирования и расходам разрабатываются исполнительной дирекцией и утверждаются правлением фонда по согласованию с департаментом финансов области и министерством социальной защиты населения области.
20. Исполнительная дирекция областного фонда:
аккумулирует финансовые средства на социальную поддержку граждан;
выступает учредителем предприятий фонда, организует проведение денежно-вещевых лотерей, аукционов, зрелищных мероприятий и т.п.;
согласовывает целевые программы, финансируемые по линии фонда, с министерством социальной защиты населения области и департаментом финансов области, другими заинтересованными министерствами, комитетами и управлениями Ленинградской области;
накапливает финансовые резервы для обеспечения устойчивой деятельности фонда;
осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых фондом территориям на социальную поддержку граждан;