О подготовке и осуществлении зарубежных
визитов руководителей субъектов Федерации
(Рекомендации Департамента государственного
протокола Министерства иностранных дел Российской Федерации)
Процесс активизации прямых связей субъектов Федерации с соответствующими национально-территориальными, административными, хозяйственными, научными, культурными и другими структурами иностранных государств для придания им большей результативности требует тщательной предварительной проработки организационно-протокольных аспектов делегационного обмена. Представляется целесообразным учитывать следующие соображения, сформулированные на основе практики приема в Российской Федерации делегаций на высшем и высоком уровнях:
1. Заранее определять источники финансирования, состав сопровождающих лиц и сроки визита.
Как правило, принимающая сторона информирует гостей о количестве сопровождающих лиц, которые за ее счет обеспечиваются размещением, транспортом, питанием, иным обслуживанием и принимают участие в мероприятиях программы визита: переговорах, подписании документов, протокольных и прочих мероприятиях. При этом учитываются принципы взаимности, сложившиеся в двусторонних отношениях.
2. Встреча и проводы делегаций.
Российская протокольная практика предусматривает, что в аэропорту (на вокзале) главу официальной делегации встречает и провожает представитель руководства, соответствующий ему по должности (или на одну ступень ниже). Состав других участников определяется исходя из деловой целесообразности.
3. Программа визита, как правило, включает двусторонние переговоры, протокольное мероприятие (завтрак, обед) культурную программу.
Переговоры могут проводиться в формате беседы в узком составе (2 - 3 человека) или пленарной встречи с участием большего количества членов делегаций. В ходе протокольного мероприятия предусматривается обмен тостами или краткими речами (5 - 7 минут) с последовательным переводом.
Культурная программа составляется с учетом пожеланий гостей и обычно включает посещение театров, музеев, выставок и других учреждений культуры, а также объектов народного хозяйства.
4. Международная протокольная практика предусматривает, что флаги, гербы и гимны национально-территориальных образований в составе государств с федеративным устройством могут использоваться в случаях, когда осуществляются контакты с субъектами других Федераций, административно-территориальными единицами иностранных государств.
Текст документа сверен по: официальная рассылка.