О порядке осуществления международных
и внешнеэкономических связей органами
исполнительной власти Ленинградской
области
____________________________________________________________________
Утратило силу с 14 февраля 2005 года на основании
распоряжения Губернатора Ленинградской области
от 14 февраля 2005 года N 55-рг
____________________________________________________________________
Положения Конституции России закрепляют за субъектом Федерации право на участие в осуществлении международных и внешнеэкономических связей. Согласно сложившейся практике субъекты Федерации реализуют это право через собственные правительственные комитеты по международным связям.
Для повышения эффективности международных контактов руководящих работников органов исполнительной власти Ленинградской области и во избежание противоречий с Конституцией и законодательством Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, нормативными актами МИД России и МВЭС России:
1. Установить следующий порядок осуществления международных и внешнеэкономических связей органами исполнительной власти Ленинградской области:
1.1. Министерства, комитеты и другие подразделения правительства Ленинградской области, администрации районов и городов осуществляют международные и внешнеэкономические связи только через комитет по международным связям Ленинградской области.
1.2. Заграничные командировки, то есть командировки за пределы государственной границы Российской Федерации должностных лиц администрации Ленинградской области, включая руководителей подразделений, имеющих статус юридического лица, оформляются по представлению комитета по международным связям решением губернатора Ленинградской области или лица, его замещающего.
1.3. Основанием для заграничной командировки наряду с приглашением принимающей стороны является подготовленное командируемым план-задание, отражающее цели командировки, отдельные вопросы, которые предстоит обсудить или решить, предложения о путях реализации поставленных задач. В случае выступления на международных конференциях или совещаниях текст доклада либо его тезисы должны быть согласованы с министерствами, департаментами, комитетами, имеющими отношение к обсуждаемой теме.
Все указанные документы визируются вышестоящими руководителями командируемого и комитетом по международным связям.
1.4. В течение недели после завершения командировки в адрес комитета по международным связям направляется отчет о проведенной работе, об организациях, учреждениях и конкретных лицах, с кем велись переговоры, о достигнутых договоренностях, о принятых на себя обеими сторонами обязательствах. Отчет должен содержать также выводы и предложения.
В зависимости от содержания отчетов комитет по международным связям направляет данную информацию в адрес губернатора, председателя правительства и заинтересованных подразделений правительства.
1.5. Исключается практика командирования за границу руководителей и специалистов, не отвечающих за решение впоследствии поставленной задачи.
1.6. Установлена следующая максимальная продолжительность (в рабочих днях) пребывания за границей в течение календарного года должностных лиц органов исполнительной власти Ленинградской области:
губернатор - до 30 суток
первый заместитель губернатора - до 25 суток
заместители губернатора, заместители - до 15 суток
председателя правительства, министры,
председатели комитетов
руководители других структурных - до 15 суток
подразделений правительства и
главы районных, городских администраций
По каждому конкретному случаю необходимости превышения сроков пребывания за границей (работа в составе межправительственных групп, представление интересов Ленинградской области в долгосрочных совместных проектах, учеба, стажировка и тому подобное) решения принимает губернатор.
1.7. Комитет по международным связям представляет губернатору ежеквартальный и годовой отчеты о результатах заграничных командировок.
1.8. Комитет по международным связям силами вновь создаваемого отдела государственного протокола (на основе действующего отдела по приему иностранных делегаций и оформлению выездов за границу) совместно с управлением делами осуществляет организацию приема иностранных делегаций в правительстве Ленинградской области (с учетом рекомендаций Департамента государственного протокола МИД России - приложение 1), участвует в подготовке и осуществлении зарубежных визитов руководителей Ленинградской области (с учетом рекомендаций Департамента государственного протокола МИД России приложение 2), осуществляет прием высоких делегаций из государственных органов Российской Федерации и из субъектов Федерации.
2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя губернатора по вопросам государственной службы Ворожейкина В.Н. и председателя комитета по международным связям Выборнова М.А.
Губернатор
А.Беляков
О приеме иностранных делегаций
в регионах России
(Рекомендации Департамента государственного
протокола Министерства иностранных дел
Российской Федерации)
Пребывание в регионах России глав государств и правительств зарубежных государств, а также министров иностранных дел, посещающих Российскую Федерацию с официальными или рабочими визитами, регламентируется основными положениями государственной протокольной практики, утвержденными Указом Президента Российской Федерации. Программы этих визитов подготавливаются МИД России совместно с субъектами Федерации и утверждаются Президентом Российской Федерации либо Председателем Правительства Российской Федерации.
В ходе посещения регионов, как правило, предусматривается встреча иностранных государственных деятелей с руководством субъекта Федерации, протокольное мероприятие (обед, завтрак) и культурная программа с учетом пожеланий гостя.
В этих случаях расходы по пребыванию гостей обеспечиваются, как правило, за счет средств федерального бюджета (с учетом принципа взаимности сложившегося в двусторонних отношениях).
2. Приглашения, направляемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации высоким официальным лицам иностранных государств, согласовываются с соответствующими органами государственной власти Российской Федерации и осуществляются, как правило, в форме визита вежливости.
По прибытии гостя в административный центр субъекта Федерации в аэропорту (на вокзале) его встречает руководитель субъекта Федерации или его представитель, другие официальные лица. Флаг субъекта Федерации может быть поднят вместе с флагом административно-территориальной единицы иностранного государства (после согласования со стороной гостя). Почетный караул не выстраивается, гимны не исполняются. Обмен речами при встрече не предусматривается. Женщине может быть преподнесен букет цветов. Порядок проводов тот же, что и при встрече.
В автомашине от аэропорта (вокзала) до резиденции (гостиницы) главу делегации сопровождает главное встречающее лицо.
После согласования со стороной гостя на автомашине главы делегации могут быть установлены флажки двух субъектов Федерации, а над резиденцией главы делегации поднят флаг административно-территориальной единицы, которую он представляет.
Программа протокольных мероприятий в ходе пребывания в регионах России иностранных делегаций может включать:
переговоры (беседу) у руководителя субъекта Федерации или у другого должностного лица;
возложение венка в городах, где имеются могилы Неизвестного солдата или памятники вечной славы;
обед (завтрак) от имени руководителя субъекта Федерации (или другого должностного лица) в честь иностранного гостя, на который приглашаются основные сопровождающие его лица;
посещение спектакля или концерта, перед началом которого могут быть исполнены гимны двух субъектов Федерации;
осмотр достопримечательностей города, промышленных, сельскохозяйственных, научных, культурных и других объектов.
О подготовке и осуществлении зарубежных
визитов руководителей субъектов Федерации
(Рекомендации Департамента государственного
протокола Министерства иностранных дел Российской Федерации)
Процесс активизации прямых связей субъектов Федерации с соответствующими национально-территориальными, административными, хозяйственными, научными, культурными и другими структурами иностранных государств для придания им большей результативности требует тщательной предварительной проработки организационно-протокольных аспектов делегационного обмена. Представляется целесообразным учитывать следующие соображения, сформулированные на основе практики приема в Российской Федерации делегаций на высшем и высоком уровнях:
1. Заранее определять источники финансирования, состав сопровождающих лиц и сроки визита.
Как правило, принимающая сторона информирует гостей о количестве сопровождающих лиц, которые за ее счет обеспечиваются размещением, транспортом, питанием, иным обслуживанием и принимают участие в мероприятиях программы визита: переговорах, подписании документов, протокольных и прочих мероприятиях. При этом учитываются принципы взаимности, сложившиеся в двусторонних отношениях.
2. Встреча и проводы делегаций.
Российская протокольная практика предусматривает, что в аэропорту (на вокзале) главу официальной делегации встречает и провожает представитель руководства, соответствующий ему по должности (или на одну ступень ниже). Состав других участников определяется исходя из деловой целесообразности.
3. Программа визита, как правило, включает двусторонние переговоры, протокольное мероприятие (завтрак, обед) культурную программу.
Переговоры могут проводиться в формате беседы в узком составе (2 - 3 человека) или пленарной встречи с участием большего количества членов делегаций. В ходе протокольного мероприятия предусматривается обмен тостами или краткими речами (5 - 7 минут) с последовательным переводом.
Культурная программа составляется с учетом пожеланий гостей и обычно включает посещение театров, музеев, выставок и других учреждений культуры, а также объектов народного хозяйства.
4. Международная протокольная практика предусматривает, что флаги, гербы и гимны национально-территориальных образований в составе государств с федеративным устройством могут использоваться в случаях, когда осуществляются контакты с субъектами других Федераций, административно-территориальными единицами иностранных государств.
Текст документа сверен по: официальная рассылка.