Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 января 1996 года N 26


О программе поддержки
малого предпринимательства
в Ленинградской области на
1996 год

____________________________________________________________________
Утратило силу с 14 февраля 2005 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
 от 14 февраля 2005 года N 25

____________________________________________________________________


В целях реализации основных направлений государственной политики поддержки малого предпринимательства, определенных в Федеральном законе "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", и в соответствии с областным законом "О поддержке малого предпринимательства на территории Ленинградской области" от 25 июля 1995 года N 26-03 постановляю:

1. Принять к сведению, что программа поддержки малого предпринимательства в Ленинградской области на 1996 год, состоящая из аналитической части (приложение 1) и плана мероприятий (приложение 2), разработанная министерством экономического прогнозирования совместно с отраслевыми министерствами и другими структурными подразделениями правительства, характеризует состояние малого предпринимательства и деятельность органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области, направленную на создание условий для его развития, определяет главные задачи, которые необходимо решить в 1996 году, занимаясь вопросами поддержки малого бизнеса.

2. Утвердить план мероприятий по поддержке малого предпринимательства в Ленинградской области на 1996 год согласно приложению 2.

3. Администрациям районов и городов в своей работе по поддержке и развитию предпринимательства на подведомственных территориях руководствоваться основными направлениями деятельности правительства Ленинградской области, определенными в областном законе "О поддержке малого предпринимательства на территории Ленинградской области" от 25 июля 1995 года N 26-03.

4. Руководителям структурных подразделений правительства обеспечить выполнение плана мероприятий по поддержке малого предпринимательства в Ленинградской области на 1996 год.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя председателя правительства - руководителя департамента финансов Мельникова Ю.А.

     

Губернатор
А.Беляков

     

Приложение 1
к постановлению правительства
Ленинградской области от
30 января 1996 года N 26


Программа
поддержки малого предпринимательства
в Ленинградской области на 1996 год

     

1. Введение

Развитие малого предпринимательства в России не самоцель, а важное условие экономического возрождения, стабилизации обстановки в стране.

Малый бизнес, являясь основой рыночной экономики, вносит положительные изменения в монопольную структуру регионального рынка, формирует конкурентную среду, создает альтернативу негативным процессам на рынке труда, обеспечивая продуктивную занятость. К примеру, 99,9 процента фирм в сфере частного сектора Европейского Сообщества, относящихся именно к этой категории хозяйствующих субъектов, дают почти 70 процентов рабочих мест.

Однако увеличение вклада малых предприятий в экономику возможно только при наличии государственной поддержки - составной части целостной системы управления процессом развития данного сектора. Сложность системы объясняется неординарностью подхода к различным типам малых негосударственных предприятий (частным, смешанным, общественным), что вызывает применение разнообразных инструментов регулирования. При этом система управления должна быть гибкой (основанной на механизмах обратной связи), обеспеченной ресурсами для быстрого реагирования на изменение ситуации. Необходимо заложить в ее основу правильные ориентиры и нацелить деятельность органов власти федерального, регионального и местного уровней на максимальное использование потенциала малых предприятий и устранение организационных, экономических, правовых и иных барьеров, мешающих становлению и развитию малого предпринимательства.

Система управления развитием малого предпринимательства на областном уровне должна включать:

самостоятельную законодательную и нормативную базу, определяющую специфические условия деятельности субъектов малого бизнеса, регулирующую формы и методы его поддержки в приоритетных для области направлениях, не блокирующую при этом естественный отбор эффективно действующих малых предприятий;

инфраструктуру, обеспечивающую выработку и реализацию стратегии и тактики проведения данного направления экономической реформы в области, включая органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, общественные объединения и организации, созданные и действующие при государственном участии (фонды, кредитные, страховые и гарантийные учреждения, технологические парки, бизнес-инкубаторы, учебные, информационные, консультационные и прочие обслуживающие структуры);

специальные программы, ориентированные на оказание поддержки малым предприятиям, а также иные программы социально-экономического развития, которые разрабатываются с учетом интересов предпринимателей;

финансовое обеспечение (в том числе бюджетные ассигнования), необходимое для реализации мер поддержки малого предпринимательства, а также механизмы движения и размещения средств и контроля за их использованием.

Начиная с 1993 года формирование системы управления процессом развития малого предпринимательства в Ленинградской области осуществляется в соответствии с утвержденными областными и местными программами (планами мероприятий). Краткая информация об отдельных итогах проделанной работы на областном и районном уровнях представлена в разделе 3 "Анализ состояния работы по формированию системы управления процессом развития малого предпринимательства в Ленинградской области" программы.

Раздел 2 "Изменение структуры хозяйственного комплекса Ленинградской области" программы отражает тенденции становления негосударственного сектора экономики, включая развитие малого бизнеса.

Основным разделом программы является План мероприятий по поддержке малого предпринимательства в Ленинградской области на 1996 год, построенный в разрезе задач структурных подразделений правительства Ленинградской области и Регионального центра поддержки предпринимательства и технологий. Это свидетельствует о том, что реализация государственной задачи развития малого бизнеса становится функциональной обязанностью всех органов исполнительной власти Ленинградской области.

2. Изменение структуры хозяйственного комплекса
Ленинградской области


2.1. Состояние негосударственного сектора экономики

На 1 января 1995 года на территории Ленинградской области было зарегистрировано более 20 тысяч предприятий различных организационно-правовых форм и форм собственности. Информацию о своей деятельности (на основании которой и проводится настоящий анализ) представили районным, городским экономическим службам и органам государственной статистики лишь 10797 предприятий (54 процента). Отсутствие единого механизма, обеспечивающего осуществление контрольных функций за финансовым состоянием хозяйствующих субъектов со стороны районных и городских администраций, налоговых служб и органов статистики, негативным образом сказывается на сроках и качестве предоставляемой информации и в конечном счете - на управляемости процессом социально-экономического развития области. Следует отметить, что практически все районные экономические службы представили неполную информацию по фермерским хозяйствам, ограничившись лишь данными о количестве хозяйств и численностью занятых в них работников.

В Ленинградской области продолжается развитие и укрепление позиций негосударственного сектора экономики. Из общего числа действующих и отчитавшихся предприятий имеют негосударственную форму собственности 9467 предприятий или 92 процента, государственную форму - 845 предприятий или 8 процентов (таблица 1).

Количество негосударственных предприятий за 1994 год выросло на 3271 единицу. Увеличение происходило как за счет создания новых хозяйствующих субъектов (в основном индивидуальных), так и в результате реформирования государственных и муниципальных предприятий в процессе приватизации. Динамика числа действующих предприятий различных организационно-правовых форм и форм собственности представлена в таблице 2.

Структура негосударственного сектора в части отнесения предприятий к различным организационно-правовым формам имела в период 1992-1994 годов существенные различия. В 1993 году произошла перерегистрация малых предприятий и кооперативов, пополнивших ряды акционерных обществ закрытого и открытого типа и товариществ.

Удельный вес населения, занятого в негосударственном секторе (по отчитавшимся предприятиям), составляет 80 процентов работающих в области (таблица 3). Основная масса работающих (61 процент) является акционерами, 10 процентов - работают в различного рода товариществах, 3 процента - заняты в индивидуальных (частных) предприятиях.

Доля предприятий негосударственного сектора в общем объеме произведенных работ и оказанных услуг составляет по состоянию на 1 января 1995 года 82 процента или 4255 миллиардов рублей (таблица 4). Наибольший объем работ выполняется акционерными обществами - 69 процентов. Товарищества, составляющие 24 процента в общем количестве негосударственных предприятий, производят лишь 8 процентов объема работ и услуг. Годовая выработка на одного работающего на предприятиях негосударственного сектора больше, чем в государственном секторе на 2,1 миллиона рублей и составила на конец 1994 года 14,3 миллиона рублей. Наибольшего значения этот показатель достиг в акционерных обществах - 15,9 миллиона рублей, в индивидуальных предприятиях - 11,1 миллиона рублей, в товариществах - 10,6 миллиона рублей, в кооперативах - 8,3 миллиона рублей.

Негосударственному сектору принадлежит 66 процентов от общей суммы прибыли по области. Основная доля приходится на акционерные общества - 87 процентов, 9 процентов прибыли в общем объеме получены товариществами, 2 процента - индивидуальными (частными) предприятиями. Из общей суммы прибыли на развитие производства в целом по негосударственному сектору направлено 43 процента средств.

Таблица 1

                                               

Показатели хозяйственной деятельности предприятий различных

организационно-правовых форм и форм собственности
Ленинградской области за 1994 год

 

+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦Предприятия  ¦Количество ¦Всего ¦из них действующих (по видам деятельности)                   ¦Объем     ¦Прибыль, ¦Средства, направленные¦Численность,¦
¦             ¦зарегистри-¦      +-------------------------------------------------------------¦работ,    ¦млн.руб. ¦на потребление        ¦чел.        ¦
¦             ¦рованных   ¦      ¦про-   ¦пере- ¦про-  ¦услуги ¦тор- ¦пос-¦стро- ¦сель-¦прочая ¦услуг,    ¦         +----------------------¦            ¦
¦             ¦предприятий¦      ¦из-    ¦работ-¦из-   ¦насе-  ¦гово-¦ред-¦итель-¦ское ¦       ¦млн.      ¦         ¦всего,     ¦из них    ¦            ¦
¦             ¦- всего,   ¦      ¦вод-   ¦ка    ¦вод-  ¦лению  ¦заку-¦ни- ¦ство  ¦хо-  ¦       ¦руб.      ¦         ¦млн.руб.   ¦на раз-   ¦            ¦
¦             ¦ед.        ¦      ¦ство   ¦сель- ¦ство  ¦(быто- ¦поч- ¦чес-¦      ¦зяй- ¦       ¦          ¦         ¦           ¦витие     ¦            ¦
¦             ¦           ¦      ¦това-  ¦ско-  ¦строй-¦вые,   ¦ная  ¦кая,¦      ¦ство ¦       ¦          ¦         ¦           ¦произ-    ¦            ¦
¦             ¦           ¦      ¦ров    ¦хозяй-¦мате- ¦общест-¦     ¦ау- ¦      ¦     ¦       ¦          ¦         ¦           ¦водства,  ¦            ¦
¦             ¦           ¦      ¦народ- ¦ствен-¦риалов¦венное ¦     ¦ди- ¦      ¦     ¦       ¦          ¦         ¦           ¦млн.руб.  ¦            ¦
¦             ¦           ¦      ¦ного   ¦ной   ¦      ¦пита-  ¦     ¦тор-¦      ¦     ¦       ¦          ¦         ¦           ¦          ¦            ¦
¦             ¦           ¦      ¦потреб-¦про-  ¦      ¦ние)   ¦     ¦ская¦      ¦     ¦       ¦          ¦         ¦           ¦          ¦            ¦
¦             ¦           ¦      ¦ления  ¦дукции¦      ¦       ¦     ¦    ¦      ¦     ¦       ¦          ¦         ¦           ¦          ¦            ¦
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
 1. Государст-    921       811     44       2     12     107    121    6    67      7    444   933702.30  197473.40  293511.79   93524.75     76799
    венные

 2. Негосу-     17793      9467    729      92    111     598   2096   73   987   3446   1319  4255234.55  697127.06  556227.27  290669.86    298101
    дарствен-
    ные

в том
числе:

   - индиви-     3074      1213     89      10     15     152    472   18   207     24    226   105338.30   15254.10   14781.65     668.20      9516
     дуаль-
     ные
     (част-
     ные)

   - това-       4534      2482    243      17     54     262    996   30   324     31    516   399988.62   60468.77   76707.63    2992.20     37765
     рищест-
     ва

   - акци-       3892      1658    278      50     35     103    410   21   270    144    348  3585397.18  608740.80  435875.38  284193.86    225321
     онер-
     ные
     обще-
     ства

   - обще-        507       298     50       4      1      20    146    2    48      1     26    73227.50    6269.60    9762.10    2093.80      5006
     ства с
     огра-
     ничен-
     ной
     ответ-
     ствен-
     ностью

   - коопе-      1301       458     62      11      6     60      64    2   136     11    106    56003.89    4527.34   13072.00     612.90      6720
     ративы

   - пред-        179       123      7       0      0      1       8    0     2      0     97    33447.76    1756.95    4809.51     106.40      3024
     прия-
     тия
     обще-
     ствен-
     ных
     объе-
     дине-
     ний

   - фер-        4306      3235      0       0      0      0       0    0     0   3235      0     1831.30     109.50    1219          2.50     10749
     мерс-
     кие
     хозяй-
     ства

 3. Совмест-      232       121     13       1      4     12      40    0     6      1     44   112561.90   -8839.10    7625.91    1554.50      2604
    ные

 4. Прочие       1185       364      7     227     35    108      14    7     5      8     69   810618.94  160693.95  110803.47   69163.14     33470
 ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    Итого       20131     10763    793     322    162    825    2271   86  1065   3462   1876  6112117.69 1046455.31  968168.44  454912.26    410974

Таблица 2

Динамика числа действующих предприятий Ленинградской области
различных организационно-правовых форм и форм собственности

                                                            (единиц)
+------------------------------------------------------------------+
¦Предприятия          ¦По состоянию:                               ¦
¦                     +--------------------------------------------¦
¦                     ¦на 1 января    ¦на 1 января    ¦на 1 января ¦
¦                     ¦1993 года      ¦1994 года      ¦1995 года   ¦
¦                     +---------------+---------------+------------¦
¦                     ¦коли-  ¦про-   ¦коли-  ¦про-   ¦коли-  ¦про-¦
¦                     ¦чест-  ¦цент   ¦чест-  ¦цент   ¦чест-  ¦цент¦
¦                     ¦во     ¦к      ¦во     ¦к      ¦во     ¦к   ¦
¦                     ¦пред-  ¦ито-   ¦пред-  ¦ито-   ¦пред-  ¦ито-¦
¦                     ¦прия-  ¦гу     ¦прия-  ¦гу     ¦прия-  ¦гу  ¦
¦                     ¦тий    ¦       ¦тий    ¦       ¦тий    ¦    ¦
+------------------------------------------------------------------+
 1. Государственные     1452     21      880     13      845      8

 2. Негосударственные   5610     79     6196     87     9467     92

в том числе:

 - индивидуальные        719     10     1047     15     1213     12

 - акционерные           674      9     1344     19     1956     19

 - товарищества         1444     20     2567     36     2482     24

 - кооперативы           918     13      794     11      458      4

 - малые предприятия*    820     12      308      4

 - прочие**             1035     15      136      2     3358     33
 -------------------------------------------------------------------
   Всего                7062    100     7076    100    10312    100

* Малые предприятия как организационно-правовая форма упразднены с 1994 года.

** Предприятия общественных объединений, фермерские хозяйства.

Таблица 3

Динамика численности работающих на предприятиях различных
организационно-правовых форм и форм собственности
в Ленинградской области

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»