О выполнении постановления правительства
области от 30 мая 1995 года N 203 "Об итогах отопительного сезона 1994/95 года
и задачах по подготовке объектов жилищно- коммунального хозяйства
Ленинградской области к зиме 1995/96 года"
____________________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________
В истекшем отопительном сезоне, несмотря на напряженную работу всех служб жилищно-коммунального хозяйства и относительно мягкую зиму, имели место срывы качественного теплоснабжения. Основные причины этих срывов - недостаточное и несвоевременное финансирование ремонтных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства и систематические неплатежи потребителей тепла.
Мероприятия по подготовке жилищно-коммунального хозяйства области к отопительному сезону 1995/1996 года проводились в соответствии с постановлением правительства области от 30 мая 1995 года N 203 "Об итогах отопительного сезона 1994/95 года и задачах по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области к зиме 1995/96 года". На заседаниях межведомственной комиссии обсуждалась подготовка к зиме объектов жилищно-коммунального хозяйства Октябрьской железной дороги, Ленинградского военного округа, Северо-Западного военного округа Министерства внутренних дел Российской Федерации, Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
По данным оперативной отчетности на 15 сентября текущего года ремонтных работ в целом по области было выполнено на 78 процентов. Запас топлива в городах и районах области составлял по углю - 30 и по мазуту - 14 процентов от требуемого по нормативу.
В результате задолженности муниципальных предприятий за природный газ задерживался пуск газовых котельных в городах Всеволожске, Гатчине и поселке Волосово. С опозданием начался отопительный сезон в Волосовском, Тихвинском, Кировском, Лужском, Бокситогорском, Киришском, Выборгском, Гатчинском, Приозерском, Всеволожском, Тосненском и Ломоносовском районах. Основная причина незавершенные в срок ремонтные работы. Несмотря на сложную ситуацию в городах Кингисепп, Выборг, Сосновый Бор, Гатчина, Подпорожье, Шлиссельбург, Тосно и поселке Волосово основные подготовительные работы по подаче тепла потребителям были закончены к 15 сентября текущего года.
Одна из причин нарушения сроков подготовки к отопительному периоду - неполное финансирование предприятий жилищно-коммунального хозяйства в большинстве районов и городов области. Так, по итогам работы за девять месяцев текущего года средний процент финансирования отрасли составил 71,2 процента. Однако благодаря централизованной закупке угля и мазута практически во всех районах области удалось приступить к протапливанию жилищного фонда и объектов социальной сферы с начала отопительного периода.
Остро стоит вопрос финансирования ремонтных работ на принятых в муниципальную собственность объектах жилищно-коммунального хозяйства, имеющих высокую степень износа, и заготовки для них топлива. Почти все принятые в муниципальную собственность котельные не имеют химической водоподготовки, приборов учета отпускаемого тепла.
В условиях постоянного роста цен на энергоресурсы все более актуальными становятся вопросы энергосбережения и поиск новых путей снижения затрат на теплоснабжение: это перевод котельных на газ, внедрение электрокотельных, работающих в ночные часы снижения нагрузок энергосистемы, внедрение современных технологий сжигания местных видов топлива (торфа, отходов деревообработки, бытовых отходов), а также использование кускового торфа в виде печного топлива для населения.
В целях обеспечения стабильной работы объектов жилищно-коммунального хозяйства в зимний отопительный период 1995/1996 года правительство Ленинградской области постановляет:
1. Главам администраций районов и городов области:
1.1. Обеспечить первоочередное финансирование расходов по созданию нормативного запаса топлива для котельных, снабжающих население теплом, и завершение ремонтных работ жилых домов, коммунальных сооружений, сетей для надежного функционирования в зимний отопительный период 1995/1996 года.
1.2. Обеспечить работу районных, городских предприятий жилищно -коммунального хозяйства в зимний отопительный период по бесперебойному теплоснабжению жилья и объектов социально-бытового назначения.
Предупредить руководителей ведомственных предприятий и организаций, отапливающих муниципальный жилищный фонд, независимо от видов и форм собственности о персональной ответственности в соответствии с действующим законодательством за несвоевременную подачу тепла, электрической энергии и воды населению.
1.3. Для получения своевременной информации о работе предприятий жилищно-коммунального хозяйства создать и обеспечить работу диспетчерской службы при администрациях с целью своевременной передачи оперативной информации в сроки и по формам, утвержденным постановлением главы администрации от 30 декабря 1993 года N 170 "О мерах по обеспечению работы объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в условиях зимы 1993/94 года".
1.4. Совместно с руководством акционерного общества "Ленторф" и акционерного общества "Ленмелиорация" решить вопрос о реализации населению кускового торфа с определением объемов поставки на 1996 год, отпускной цены и цены доставки.
2. Принять предложения районов и городов области о сохранении централизованной поставки топлива на 1996 год.
3. Министерству жилищно-коммунального хозяйства и связи:
3.1. Подготовить договоры на централизованную поставку угля и мазута в районы и города области. Предусмотреть в топливном балансе области на 1996 год использование кускового и фрезерного торфа.
3.2. Завершить работу над программой "Энергосбережение в Ленинградской области" к 25 декабря 1995 года.
4. Департаменту финансов:
4.1. Выделить необходимые ассигнования районам и городам области на закупку запаса топлива для муниципальных и ведомственных котельных, отапливающих жилищный фонд.
4.2. При формировании проекта областного бюджета на 1996 год предусмотреть с учетом реальных возможностей направление ассигнований на обеспечение реализации программы "Энергосбережение в Ленинградской области".
5. Утвердить персональный состав экспертного совета при министерстве жилищно-коммунального хозяйства и связи для обеспечения энергетического аудита действующих и намеченных к реконструкции объектов теплоснабжения в районах и городах Ленинградской области согласно приложению.
6. Снять с контроля постановление правительства области от 30 мая 1995 года N 203 "Об итогах отопительного сезона 1994/95 года и задачах по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области к зиме 1995/96 года" и постановление правительства области от 26 мая 1994 года N 124 "О мерах по подготовке объектов жизнеобеспечения населения Ленинградской области к работе в осенне-зимний период 1994/95 года".
7. Контроль за исполнением постановления возложить на глав администраций районов и городов, первого заместителя председателя правительства - руководителя департамента финансов Мельникова Ю.А. и министра жилищно-коммунального хозяйства и связи Московкина Н.П.
Первый заместитель губернатора-
председатель правительства
Н.Смирнов
Состав
экспертного совета по вопросам энергетики и энергосбережения при министерстве
жилищно-коммунального хозяйства и связи Ленинградской области
Боровков | - заведующий кафедрой промышленной | |
Семин | - директор Академии коммунального | |
Сафонов | - главный научный сотрудник | |
Петров | - главный инженер проекта | |
Рундыгин | - профессор кафедры реакторо- |
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в юридическом бюро "Кодекс"