Недействующий

Об утверждении Временной инструкции по делопроизводству в правительстве Ленинградской области (с изменениями от 15 января 1996 года) (утратило силу с 1 января 1998 года на основании постановления губернатора Ленинградской области от 30.12.97 N 534-пг)

12. Особенности регистрации и рассмотрения
письменных и устных обращений граждан

12.1. Регистрация писем граждан осуществляется в отделе обращений аналогично регистрации служебной корреспонденции, изложенной в разделе 11.

12.2. Анонимные письма, как правило, списываются "в дело" без передачи на рассмотрение.

Анонимным письмом считается письменное обращение гражданина или группы лиц без указания данных, позволяющих установить личность обратившегося.

В случае, если анонимное письмо содержит конкретную и важную информацию, оно передается для доклада руководству департамента делопроизводства и информатизации, которое определяет дальнейший ход рассмотрения письма.

12.3. Письма граждан, требующие доклада губернатору, председателю правительства, передаются с проектом соответствующей резолюции руководителю департамента делопроизводства и информатизации.

12.4. Все другие письма направляются отделом обращений заместителям председателя правительства, министрам, руководителям других структурных подразделений правительства или в подведомственные правительству организации, а также в местные органы исполнительной власти, к компетенции которых относится решение поставленных в обращениях вопросов.

Письма направляются с соответствующим уведомлением за подписью сотрудника отдела обращений граждан.

12.5. При поступлении повторных письменных обращений граждан исполнителю в обязательном порядке подбирается переписка по предыдущим обращениям.

Повторными считаются письма граждан, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу в течение календарного года и если со времени первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения.

12.6. Ответы из организаций и структурных подразделений правительства по исполнению поручений по письмам граждан, зарегистрированным в отделе обращений граждан, должны направляться в данный отдел.

12.7. Ответы на письма граждан даются в письменной или устной форме.

Если ответ дается в устной форме, то исполнитель на письме делает отметку о том, кто, когда, каким образом и о чем дал ответ заявителю. (При отсутствии на письме свободного места запись ответа прилагается в виде краткой справки).

Оформление письменного ответа должно соответствовать требованиям настоящей инструкции.

12.8. Если на письме стоит штамп "контроль" или "подлежит возврату", такое письмо при ответе подлежит возврату в отдел обращений граждан.

12.9. Организацию личного приема граждан руководителями и членами правительства осуществляет приемная правительства, являющаяся структурным подразделением отдела обращений граждан.

Делопроизводство по устным обращениям граждан является единым с делопроизводством по письменным обращениям и ведется в соответствии с требованиями настоящей инструкции.