____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 11 ноября 2004 года N 253
____________________________________________________________________
Рассмотрев итоги развития экономики Ленинградской области за девять месяцев 1995 года и предварительные прогнозные оценки выполнения годовых показателей, правительство отмечает, что положение в сфере экономики продолжает оставаться неоднозначным: замедлились по сравнению с 1994 годом темпы падения объемов материального производства, имеет место некоторая стабилизация в ряде отраслей, однако сохраняются напряженность и спад в других отраслях, особенно в сельском хозяйстве.
Устойчиво работают топливно-энергетический, лесной и химический комплексы, обеспечивая внутренние потребности Ленинградской области и экспорт продукции, что в значительной мере отразилось на показателях промышленности в целом: темпы спада производства по сравнению с 1994 годом снизились в три раза.
Сложное положение сохраняется на предприятиях пищевой, легкой и машиностроительной промышленности, цветной металлургии, строительных материалов и других отраслей, степень адаптации которых к рыночной конъюнктуре не высока.
В сельском хозяйстве наиболее уязвимыми становятся крупные животноводческие комплексы, племенные и товарные птицеводческие предприятия, работающие на покупных комбикормах, вследствие чего спад производства мяса по сравнению с 1994 годом увеличился в полтора раза.
Ситуация в агропромышленном комплексе обусловлена в первую очередь ценовым диктатом поставщиков техники и кормов, переработчиков продукции и усугубляется отсутствием государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей. Из федерального бюджета в счет расчетов за 1995 год поступило 13,9 миллиарда рублей, или 15 процентов от годового плана.
Сохраняются негативные явления в отраслях социально-культурной сферы, связанные прежде всего с недостаточным и несвоевременным бюджетным финансированием.
Анализ состояния платежно-расчетной дисциплины в сфере экономики, отдельных отраслях свидетельствует о сохранении высоких темпов роста задолженности предприятий, что крайне дестабилизирует их финансовое положение.
Результаты 1995 года, исходя из складывающейся ситуации и прогноза на оставшийся период по основным экономическим показателям, ожидаются в пределах прогнозируемых: снижение темпов спада производства промышленной продукции до 10 процентов, валовой продукции сельского хозяйства по всем категориям хозяйств в стоимостном выражении - до 9 - 10 процентов.
Таким образом состояние экономики Ленинградской области к концу текущего года можно охарактеризовать близкой к ситуации стагнации, создающей предпосылки для выхода из кризиса, оживления и подъема.
Однако выполнение ряда положений из ранее принятых постановлений правительства Ленинградской области, имеющих особую значимость для нормализации функционирования хозяйственного комплекса, осуществляется с нарушением установленных сроков и зачастую не получает практической реализации.
Так, не решен вопрос создания областного инвестиционного фонда, медленно продвигаются работы по развитию фондового рынка и рынка ценных бумаг, по совершенствованию на областном уровне механизма взаимозачетов неплатежей предприятий, по организации областного заказа. Требует дальнейшего развития разработанный в рамках программы план действий правительства по регулированию и поддержке промышленного комплекса.
Исходя из изложенного правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Руководителям структурных подразделений правительства повысить ответственность за исполнение постановлений и распоряжений правительства, направленных на стабилизацию экономики Ленинградской области, функционирования отдельных отраслей и направлений.
Министерству экономического прогнозирования, министерству промышленности и инвестиций, министерству сельского хозяйства, министерству строительства и транспорта, министерству жилищно-коммунального хозяйства и связи, департаменту финансов, Ленинградскому областному комитету по управлению государственным имуществом в месячный срок доложить председателю правительства о ходе реализации постановлений правительства от 27 февраля 1995 года N 74 "Об итогах социально-экономического развития Ленинградской области, исполнении бюджета области за 1994 год и основных направлениях функционирования экономики в 1995 году" и от 28 июля 1995 года N 283 "О состоянии экономики Ленинградской области по итогам первого полугодия 1995 года" с указанием причин невыполнения конкретных пунктов и предложением возможных путей их решения.
2. Министерству промышленности и инвестиций, министерству экономического прогнозирования до 1 февраля 1996 года подготовить предложения по стратегии развития промышленного комплекса и к 1 июля 1996 года разработать и представить правительству комплексную программу структурной перестройки и развития промышленности Ленинградской области до 2000 года.
Главам администраций районов и городов области до 15 января 1996 года представить в министерство промышленности и инвестиций предложения по развитию и структурной перестройке промышленности на подведомственных территориях.
3. Министерству сельского хозяйства:
3.1. Обеспечить выполнение первоочередных мероприятий по структурной перестройке агропромышленного комплекса области, предусмотренных на второе полугодие 1995 года.
3.2. В рамках плана по реализации программы структурной перестройки агропромышленного комплекса на 1996 год предусмотреть мероприятия по оздоровлению финансового состояния совхозов и акционерных обществ, более широкому распространению имеющегося опыта успешной адаптации сельскохозяйственных товаропроизводителей к рыночным условиям, эффективному использованию бюджетных ассигнований на осуществление целевых программ. Представить план до 1 января 1996 года на рассмотрение заместителя председателя правительства области Павлова А.В.
4. Министерству строительства и транспорта, департаменту финансов сконцентрировать финансовые средства на строительстве объектов, имеющих высокую степень строительной готовности, из числа предусмотренных к вводу постановлением правительства от 18 августа 1995 года N 314 "О первоочередном финансировании вводных объектов капитального строительства в 1995 году за счет средств областного бюджета Ленинградской области", и обеспечить их ввод в текущем году (перечень объектов прилагается).
5. Министерствам, комитетам и управлениям правительства принять участие в разработке программы демонополизации экономики Ленинградской области на 1996 - 1998 годы, начатой Ленинградским территориальным антимонопольным управлением.
6. Министерству промышленности и инвестиций, министерству жилищно-коммунального хозяйства и связи, министерству строительства и транспорта, комитету по ценообразованию до 31 декабря 1995 года представить в министерство экономического прогнозирования предложения к проекту областного закона "О естественных монополиях на местных товарных рынках Ленинградской области".
Министерству экономического прогнозирования в первом квартале 1996 года подготовить и направить согласованный с Ленинградским территориальным антимонопольным управлением проект указанного закона на рассмотрение губернатору области.
7. Министерству образования, комитету по торговле, обслуживанию населения и развитию промыслов совместно с администрациями районов и городов области проанализировать состояние организации питания в школьных столовых, выработать конкретные меры по коренному его улучшению и к 1 февраля 1996 года доложить правительству о результатах проделанной работы.
8. Администрациям районов и городов Ленинградской области осуществлять постоянный контроль и принимать действенные меры к предприятиям, которые несвоевременно платят взносы в Ленинградское региональное отделение Пенсионного фонда Российской Федерации.
9. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя председателя правительства - руководителя департамента финансов Мельникова Ю.А. и министра экономического прогнозирования Оксютик Г.П.
Структурным подразделениям правительства, главам администраций районов и городов области представлять также информацию об исполнении поручений настоящего постановления в министерство экономического прогнозирования в установленные сроки.
Первый заместитель губернатора -
председатель правительства
Н.Смирнов
Перечень
объектов высокой степени строительной
готовности, подлежащих к вводу в эксплуатацию
в Ленинградской области в 1995 году
Наименование и местонахождение | Годы | Проектная мощность
| |||
1. Школа, поселок Дубровка Всеволожского района (первая очередь - 1995 год - ввод пускового комплекса) | 1989 - 1996 | 1296 ученических мест | |||
2. Газоснабжение с переводом котельной на газ, поселок Рахья Всеволожского района | 1994 - 1995
| 4,5 километра | |||
3. Автоматическая телефонная станция, город Тосно (первая очередь) | 1990 - 1995
| 10 тысяч номеров | |||
4. Реконструкция канализационного коллектора, город Тихвин (первая очередь) | 1995 | ||||
5. Газопровод к котельной, поселок Ульяновка Тосненского района (первая очередь) | 1993 - 1995 | ||||
6. Производственная база газового хозяйства, город Тосно (первая очередь) | 1989 - 1995 | Объект | |||
7. Реконструкция котельной, поселок Волосово (1995 год - перевод одного котла) | 1992 - 1996 | 42 Гигакалорий | |||
8. Детская поликлиника, город Кингисепп | 1989 - 1995
| 300 посещений в смену | |||
9. Газоснабжение с переводом котельной на газ, акционерное общество "Октябрьское", Волосовский район | 1993 - 1995
| 9,1 километра объект | |||
10. Перевод котельной на газ, акционерное общество "Птицефабрика "Коробицино", Выборгский район (первая очередь) | 1992 - 1995
| 20 Гигакалорий | |||
11. Котельная, тепловые сети, акционерное общество имени Володарского, Лужский район | 1993 - 1995 | 2,1 Гигакалорий 1,5 километра |
Текст документа сверен по:
официальная рассылка