Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 ноября 1995 года N 441


Об итогах развития экономики Ленинградской области
за девять месяцев 1995 года и предварительных прогнозных оценках
 выполнения годовых показателей

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ленинградской области
 от 11 ноября 2004 года N 253

____________________________________________________________________

Рассмотрев итоги развития экономики Ленинградской области за девять месяцев 1995 года и предварительные прогнозные оценки выполнения годовых показателей, правительство отмечает, что положение в сфере экономики продолжает оставаться неоднозначным: замедлились по сравнению с 1994 годом темпы падения объемов материального производства, имеет место некоторая стабилизация в ряде отраслей, однако сохраняются напряженность и спад в других отраслях, особенно в сельском хозяйстве.

Устойчиво работают топливно-энергетический, лесной и химический комплексы, обеспечивая внутренние потребности Ленинградской области и экспорт продукции, что в значительной мере отразилось на показателях промышленности в целом: темпы спада производства по сравнению с 1994 годом снизились в три раза.

Сложное положение сохраняется на предприятиях пищевой, легкой и машиностроительной промышленности, цветной металлургии, строительных материалов и других отраслей, степень адаптации которых к рыночной конъюнктуре не высока.

В сельском хозяйстве наиболее уязвимыми становятся крупные животноводческие комплексы, племенные и товарные птицеводческие предприятия, работающие на покупных комбикормах, вследствие чего спад производства мяса по сравнению с 1994 годом увеличился в полтора раза.

Ситуация в агропромышленном комплексе обусловлена в первую очередь ценовым диктатом поставщиков техники и кормов, переработчиков продукции и усугубляется отсутствием государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей. Из федерального бюджета в счет расчетов за 1995 год поступило 13,9 миллиарда рублей, или 15 процентов от годового плана.

Сохраняются негативные явления в отраслях социально-культурной сферы, связанные прежде всего с недостаточным и несвоевременным бюджетным финансированием.

Анализ состояния платежно-расчетной дисциплины в сфере экономики, отдельных отраслях свидетельствует о сохранении высоких темпов роста задолженности предприятий, что крайне дестабилизирует их финансовое положение.

Результаты 1995 года, исходя из складывающейся ситуации и прогноза на оставшийся период по основным экономическим показателям, ожидаются в пределах прогнозируемых: снижение темпов спада производства промышленной продукции до 10 процентов, валовой продукции сельского хозяйства по всем категориям хозяйств в стоимостном выражении - до 9 - 10 процентов.

Таким образом состояние экономики Ленинградской области к концу текущего года можно охарактеризовать близкой к ситуации стагнации, создающей предпосылки для выхода из кризиса, оживления и подъема.

Однако выполнение ряда положений из ранее принятых постановлений правительства Ленинградской области, имеющих особую значимость для нормализации функционирования хозяйственного комплекса, осуществляется с нарушением установленных сроков и зачастую не получает практической реализации.

Так, не решен вопрос создания областного инвестиционного фонда, медленно продвигаются работы по развитию фондового рынка и рынка ценных бумаг, по совершенствованию на областном уровне механизма взаимозачетов неплатежей предприятий, по организации областного заказа. Требует дальнейшего развития разработанный в рамках программы план действий правительства по регулированию и поддержке промышленного комплекса.

Исходя из изложенного правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Руководителям структурных подразделений правительства повысить ответственность за исполнение постановлений и распоряжений правительства, направленных на стабилизацию экономики Ленинградской области, функционирования отдельных отраслей и направлений.

Министерству экономического прогнозирования, министерству промышленности и инвестиций, министерству сельского хозяйства, министерству строительства и транспорта, министерству жилищно-коммунального хозяйства и связи, департаменту финансов, Ленинградскому областному комитету по управлению государственным имуществом в месячный срок доложить председателю правительства о ходе реализации постановлений правительства от 27 февраля 1995 года N 74 "Об итогах социально-экономического развития Ленинградской области, исполнении бюджета области за 1994 год и основных направлениях функционирования экономики в 1995 году" и от 28 июля 1995 года N 283 "О состоянии экономики Ленинградской области по итогам первого полугодия 1995 года" с указанием причин невыполнения конкретных пунктов и предложением возможных путей их решения.

2. Министерству промышленности и инвестиций, министерству экономического прогнозирования до 1 февраля 1996 года подготовить предложения по стратегии развития промышленного комплекса и к 1 июля 1996 года разработать и представить правительству комплексную программу структурной перестройки и развития промышленности Ленинградской области до 2000 года.

Главам администраций районов и городов области до 15 января 1996 года представить в министерство промышленности и инвестиций предложения по развитию и структурной перестройке промышленности на подведомственных территориях.

3. Министерству сельского хозяйства:

3.1. Обеспечить выполнение первоочередных мероприятий по структурной перестройке агропромышленного комплекса области, предусмотренных на второе полугодие 1995 года.

3.2. В рамках плана по реализации программы структурной перестройки агропромышленного комплекса на 1996 год предусмотреть мероприятия по оздоровлению финансового состояния совхозов и акционерных обществ, более широкому распространению имеющегося опыта успешной адаптации сельскохозяйственных товаропроизводителей к рыночным условиям, эффективному использованию бюджетных ассигнований на осуществление целевых программ. Представить план до 1 января 1996 года на рассмотрение заместителя председателя правительства области Павлова А.В.

4. Министерству строительства и транспорта, департаменту финансов сконцентрировать финансовые средства на строительстве объектов, имеющих высокую степень строительной готовности, из числа предусмотренных к вводу постановлением правительства от 18 августа 1995 года N 314 "О первоочередном финансировании вводных объектов капитального строительства в 1995 году за счет средств областного бюджета Ленинградской области", и обеспечить их ввод в текущем году (перечень объектов прилагается).

5. Министерствам, комитетам и управлениям правительства принять участие в разработке программы демонополизации экономики Ленинградской области на 1996 - 1998 годы, начатой Ленинградским территориальным антимонопольным управлением.

6. Министерству промышленности и инвестиций, министерству жилищно-коммунального хозяйства и связи, министерству строительства и транспорта, комитету по ценообразованию до 31 декабря 1995 года представить в министерство экономического прогнозирования предложения к проекту областного закона "О естественных монополиях на местных товарных рынках Ленинградской области".

Министерству экономического прогнозирования в первом квартале 1996 года подготовить и направить согласованный с Ленинградским территориальным антимонопольным управлением проект указанного закона на рассмотрение губернатору области.

7. Министерству образования, комитету по торговле, обслуживанию населения и развитию промыслов совместно с администрациями районов и городов области проанализировать состояние организации питания в школьных столовых, выработать конкретные меры по коренному его улучшению и к 1 февраля 1996 года доложить правительству о результатах проделанной работы.

8. Администрациям районов и городов Ленинградской области осуществлять постоянный контроль и принимать действенные меры к предприятиям, которые несвоевременно платят взносы в Ленинградское региональное отделение Пенсионного фонда Российской Федерации.

9. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя председателя правительства - руководителя департамента финансов Мельникова Ю.А. и министра экономического прогнозирования Оксютик Г.П.

Структурным подразделениям правительства, главам администраций районов и городов области представлять также информацию об исполнении поручений настоящего постановления в министерство экономического прогнозирования в установленные сроки.

    

 Первый заместитель губернатора -
     председатель правительства
 Н.Смирнов


Приложение
 к постановлению правительства
 Ленинградской области
 от 4 ноября 1995 года N 441


Перечень
объектов высокой степени строительной

готовности, подлежащих к вводу в эксплуатацию
в Ленинградской области в 1995 году

Наименование и местонахождение
объектов

Годы
строительства

Проектная мощность

 

1. Школа,    поселок    Дубровка

Всеволожского района  (первая

очередь -  1995  год  -  ввод

пускового комплекса)

1989 - 1996

1296 ученических

мест

2. Газоснабжение   с   переводом

котельной на   газ,   поселок

Рахья Всеволожского района

1994 - 1995

  

4,5 километра

3. Автоматическая     телефонная

станция,  город Тосно (первая

очередь)

1990 - 1995

  

10 тысяч номеров

4. Реконструкция канализационного коллектора, город Тихвин (первая очередь)

1995

5. Газопровод к котельной, поселок Ульяновка Тосненского района (первая очередь)

1993 - 1995

6. Производственная база газового хозяйства, город Тосно (первая очередь)

1989 - 1995

Объект

7. Реконструкция котельной, поселок Волосово (1995 год - перевод одного котла)

1992 - 1996

42 Гигакалорий

8. Детская поликлиника, город Кингисепп

1989 - 1995

  

300 посещений

в смену

9. Газоснабжение с переводом котельной на газ, акционерное общество "Октябрьское", Волосовский район

1993 - 1995

 

9,1 километра

объект

10. Перевод  котельной  на   газ,    акционерное

общество "Птицефабрика   "Коробицино",

Выборгский    район   (первая очередь)

1992 - 1995

  

20 Гигакалорий

11. Котельная, тепловые сети, акционерное общество имени Володарского, Лужский район

1993 - 1995

2,1 Гигакалорий

1,5 километра



Текст документа сверен по:

официальная рассылка













Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»