Недействующий

О Правилах внешнего благоустройства городов, поселков и сельских населенных пунктов Ленинградской области (с изменениями на 26 апреля 2004 года) (утратило силу с 19.05.05 на основании постановления Правительства Ленинградской области от 15.04.05 N 98)

10. Реклама

10.1. Объектами наружной рекламы и информации являются несущие информацию коммерческого характера стенды, щиты, плакаты, панно, надписи, экраны, табло, дисплеи, панели, тумбы, вывески, указатели, рекламные установки, транспаранты, перетяжки, подвесы, флаги и иные объекты, стационарные и временные, плоские и объемно-пространственные, световые, газосветные, с подсветом и без него. Объекты наружной рекламы и информации размещаются вдоль дорог, улиц, площадей и набережных городов, поселков, в садах, парках и скверах, на павильонах городского транспорта, торговых павильонах и киосках, стенах, крышах, витринах и окнах зданий и сооружений, мостах, эстакадах, путепроводах, временных строительных сооружениях, в подземных переходах, на наружных поверхностях городского транспорта, воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях.

10.2. Все объекты наружной рекламы и информации подразделяются на две категории - рекламоносители и рекламно-информационные объекты.

Под рекламоносителями понимаются отдельно стоящие объекты рекламы и информации, а также объекты, несущие коммерческую или некоммерческую информацию, не связанную со зданиями или сооружениями, на которых они расположены.

Под рекламно-информационными объектами понимаются объекты наружной рекламы и информации, которые размещаются на тех зданиях или сооружениях, в которых располагаются рекламируемые объекты.

К рекламно-информационным объектам, в частности, относятся:

вывески, надписи, указатели, размещенные на крышах и стенах зданий или сооружений, и носящие информационный характер, т.е. указывающие наименование предприятия, его профиль, режим работы и т.д. (при этом, если предприятие, к которому относится указанный объект, владеет или пользуется не всем зданием, а лишь его частью, то его рекламно-информационные объекты, расположенные на крышах или брандмауэрах этого здания, приравниваются к рекламоносителям);

витрины, окна, любым образом оформленные в рекламных целях с использованием логотипов, фирменных наименований, торговых марок, за исключением выставленных в витринах образцов предлагаемой к продаже продукции;

торговые павильоны, киоски, оформленные в фирменном стиле с использованием логотипов, фирменных наименований, торговых марок, в том числе путем нанесения самоклеющихся пленок, размещения полиграфических плакатов, стендов и иных элементов рекламы;

реклама или информация на флагах и других мягких полотнищах, в том числе солнцезащитных козырьках, размещаемых над окнами или дверями помещений, непосредственно занимаемых магазинами, предприятиями или учреждениями, к которым относится такая реклама или информация.

10.3. Размещение и установка объектов наружной рекламы производится на основании разрешений, выдаваемых соответствующими районными, городскими, поселковыми администрациями на срок один два года. Максимальный срок действия разрешения - пять лет. По истечению установленного срока возможно продление действия разрешения на новый срок.

Имущественные отношения между рекламодателем и заинтересованными органами управления и организациями устанавливаются в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.

10.4. Установка всех видов рекламы согласовывается с владельцем (собственником) земельного участка (при наземном размещении) или здания, сооружения (при размещении на фасадах домов).

Рекламодатель заключает с собственником (владельцем) земельного участка, здания, сооружения договор, в котором устанавливаются права и обязанности сторон, условия эксплуатации, размеры и порядок оплаты рекламодателем права установки объекта рекламы и информации.

При несогласии администрации района, города, поселка с условиями договора она вправе наложить запрет на установку рекламоносителя.

10.5. Размещение объектов наружной рекламы и информации, а также разработка их проектов осуществляется в соответствии с архитектурно-планировочными заданиями, выдаваемыми районными, городскими органами архитектуры и градостроительства по согласованию с главным художником Ленинградской области.

10.6. Проекты размещения объектов наружной рекламы и информации согласовываются:

в пределах поселений - с районными, городскими органами архитектуры и градостроительства, а по элементам рекламы, устанавливаемым в пределах красных линий улиц и площадей, - также с районными, городскими органами государственной автомобильной инспекции;

на территориях памятников истории и культуры - с Ленинградской областной инспекцией охраны памятников истории и культуры и районными, городскими органами архитектуры и градостроительства;

в придорожных полосах автодорог федерального значения - с областным комитетом по архитектуре и градостроительству, управлением государственной автомобильной инспекции Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области, дорожным комитетом Ленинградской области;

в придорожных полосах автодорог территориального значения - с районными органами архитектуры и градостроительства, районными службами государственной автомобильной инспекции, дорожным комитетом Ленинградской области.

10.7. Содержание рекламы должно соответствовать требованиям федерального закона "О рекламе" от 18 июля 1995 года, Указа Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 года N 1183 "О защите потребителей от недобросовестной рекламы".

Стилевое решение рекламы должно быть увязано с общей концепцией художественного оформления дороги, улицы, площади, архитектурного ансамбля.

10.8. Установка и эксплуатация наземных рекламоносителей допускается при условии выполнения необходимых работ по благоустройству, указанных в архитектурно-планировочном задании.

Рекламоносители не должны ухудшать обзора знаков регулирования дорожного движения, других объектов наружной рекламы, а также создавать помех движению транспорта и пешеходов.

10.9. Рекламоноситель должен иметь маркировку установленного образца с указанием реквизитов его владельца. Отсутствие маркировки может служить основанием для демонтажа рекламы как бесхозного имущества, без принятия претензий со стороны ее владельца.

10.10. Любые надписи на иностранном языке, предназначенные для публичного ознакомления и размещения в общественных местах, должны сопровождаться переводом на государственный язык России, при этом надпись на русском языке выполняется буквами, имеющими размеры не меньше букв иностранного текста.

10.11. Контроль за техническим и эстетическим состоянием объектов наружной рекламы и информации осуществляют районные, городские, поселковые администрации.

Владелец объекта наружной рекламы и информации, установленного самовольно, имеющего неприглядный вид или просроченный срок эксплуатации обязан обеспечить его демонтаж в срок, указанный в предписании администрации.