Проведение действенной молодежной политики, политики в сфере физической культуры и спорта предполагает также инициирование и поддержку самодеятельности населения, в том числе , молодых граждан, выражающейся, в частности, в создании объединений и их ассоциаций, включая объединения коммерческого характера.
Обоснованные предложения, инициативы, программы, проекты детских, молодежных объединений, ассоциаций, их мнение и позиция должны учитываться при определении стратегии и тактики управления отраслью. Другими словами, управление в данном случае для того , чтобы быть эффективным, должно носить государственно-общественный характер.
Государственно-общественное управление предполагает постоянный диалог государственной, местной власти, в частности в лице ее молодежных, физкультурно-спортивных органов, с населением, включая молодых граждан. Предпосылкой такого диалога со стороны населения является осознанность им своих прав и интересов (а также своих возможностей, сил и средств), выраженность их как в непосредственной форме, так и через создаваемые объединения. Ассоциации, советы этих объединений должны быть непременным и вместе с тем влиятельным фактором всей физкультурно-спортивной, молодежной жизни в Ленинградской области.
С этой целью следует определить и зафиксировать процедуру взаимодействия объединений и их ассоциаций с органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами.
Следует также неукоснительно соблюдать Закон СССР "Об общественных объединениях" от 9 октября 1990 года (Ведомости Верховного Совета СССР N 42), распространенный постановлениями Президиума Верховного Совета РСФСР от 15 января и 18 декабря 1991 года на территорию России, а также соответствующие Указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации.
В соответствии с названным законом молодежным и детским организациям оказывается материальная и финансовая поддержка, обеспечивается проведение по отношению к ним льготной налоговой политики. Детским организациям предоставляется право пользования помещениями школ, внешкольных учреждений, клубов, дворцов и домов культуры, спортивных сооружений бесплатно или на льготных условиях.
Необходимо налаживать, поддерживать и укреплять контакты с официально зарегистрированными политическими партиями, профессиональными союзами, творческими организациями, привлекая их интеллектуальный потенциал и финансовые возможности к решению проблем детей и молодежи.
По мере осуществления всего намеченного можно рассчитывать на стабилизацию и укрепление авторитета государственной власти, местного самоуправления среди жителей Ленинградской области, включая молодежь.