Под термином "отрасль" в данном случае следует понимать систему устойчивых связей между основными субъектами молодежной политики и вытекающую из этого согласованность их действий для выполнения задач, которые признаются всеми этими субъектами в качестве общезначимых.
В силу известных социально-экономических, политических и культурных трансформаций последних лет, приведших к ликвидации ряда социальных институтов, превращению многих из них в качественно иные образования, а также к появлению новых, произошло рассогласование их деятельности в части подготовки молодого поколения к самостоятельной жизни.
Поэтому органы государственной власти, в частности в Ленинградской области, поставлены перед необходимостью создать отрасль молодежной политики заново, на другой основе и с иным механизмом функционирования.
Осуществляемые комитетом по делам молодежи, физической культуре и спорту Ленинградской области государственное регулирование и межведомственная координация должны способствовать поэтапному согласованию действий таких субъектов молодежной политики, как:
1) органы и подразделения правительства Ленинградской области, подведомственные им организации, имеющие дело с молодежью, соответствующие структуры районных и городских администраций;
2) детские, подростковые, молодежные и другие общественные объединения (партии, профсоюзные организации и т.д.);
3) предприятия, учреждения, организации, являющиеся работодателями, в том числе для молодежи;
4) предприятия, учреждения, организации, предоставляющие услуги детям, подросткам, молодежи;
5) органы системы Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, их учреждения, войсковые части, учебные заведения, осуществляющие непосредственный контакт с молодежью;
6) конфессии в лице их местного руководства и церковных приходов;
7) другие возможные субъекты молодежной политики.
Основами для согласования действий являются:
- сложившаяся правовая база, в том числе по проблемам молодежи, с учетом необходимости ее дополнения, в особенности на региональном уровне;
- общеприемлемая объективная заинтересованность общества, государства в законопослушных, нравственных, патриотически настроенных гражданах;
- осознание необходимости совместного участия в выработке основ теории и практики гражданского воспитания;
- предлагаемая в разделе 2 система приоритетов государственной региональной молодежной политики.
Формами согласования усилий могут быть:
- непосредственные контакты (совещания, семинары, конференции и т.п.);
- целевые программы совместных действий;
- договоры;
- партнерские взаимоотношения;
- система государственного заказа на производство товаров и услуг для молодежи.
Для обеспечения успешной работы в этом направлении отрасли молодежной политики следует придать правовой статус приоритетной.
Процесс перераспределения должен осуществляться в двух формах:
1) непосредственная передача комитету по делам молодежи, физической культуре и спорту области, аналогичным подразделениям на местах определенных функций, обеспечивающих их учреждений, соответствующей доли бюджетного финансирования и средств фондов;
2) определение областного комитета, подразделений на местах в качестве организаций-заказчиков на реализацию целевых программ с приданием им права организовывать и обеспечивать выполнение этих программ, включая право распоряжения финансовыми средствами ресурсами, выделенными на их реализацию, а также права на использование в этих целях материально-технической базы, помещений, оборудования предприятий и организаций задействованных в них ведомств.
Целесообразность перераспределения функций следует определять исходя в первую очередь из интересов детей, подростков, молодежи, обслуживаемых данными учреждениями.
Перераспределение должно включать в себя такие процедуры, как:
1) определение перечня функций, учреждений (а также объема финансовых и материальных средств), которые должны войти в инфраструктуру областного комитета и соответствующих подразделений районных и городских администраций;