____________________________________________________________________
Утратило силу с 24 октября 2008 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 12 сентября 2008 года N 273
____________________________________________________________________
Заслушав и обсудив доклад председателя комитета по делам молодежи, физической культуре и спорту Ленинградской области Баранова А.В. "О Концепции государственной молодежной политики в Ленинградской области" и сообщение комиссии по подготовке данного вопроса, правительство Ленинградской области постановляет:
1. Утвердить Концепцию государственной молодежной политики в Ленинградской области (прилагается).
Признать реализацию государственной молодежной политики приоритетным направлением деятельности правительства Ленинградской области и администраций районов и городов.
2. Комитету по делам молодежи, физической культуре и спорту:
2.1. Руководствуясь Концепцией государственной молодежной политики в Ленинградской области, разработать и представить до 1 октября 1995 года на утверждение правительству области целевую комплексную программу "Молодежь Ленинградской области" на 1995-1997 годы.
2.2. Разработать и подготовить в первом квартале 1996 года для представления на рассмотрение законодательного собрания Ленинградской области проект областного закона "О молодежи".
2.3. Разработать и представить в четвертом квартале 1995 года на рассмотрение правительства области проект программы развития физической культуры и спорта в Ленинградской области на 1996-1997 годы.
2.4. Представить до 1 октября 1995 года в правительство области предложения по реорганизации областного, районных и городских органов управления молодежной политикой, физической культурой и спортом в Ленинградской области, совершенствованию схемы управления деятельностью в этих сферах.
3. Департаменту финансов:
3.1. При формировании проекта бюджета Ленинградской области на 1996 год предусмотреть расходы на реализацию государственной молодежной политики, развитие физической культуры и спорта в объеме до двух процентов от расходной части бюджета.
3.2. Выделить комитету по делам молодежи, физической культуре и спорту в третьем квартале текущего года 150 миллионов рублей за счет средств фонда непредвиденных расходов по областному бюджету на 1995 год.
4. Рекомендовать главам администраций районов и городов области:
4.1. На основе Концепции государственной молодежной политики в Ленинградской области разработать и принять до 1 сентября 1995 года комплексные программы по реализации молодежной политики в районах и городах.
4.2. Предусмотреть в штатных расписаниях администраций крупных населенных пунктов должности специалистов по молодежной политике, физической культуре и спорту.
4.3. Наделить комитеты (отделы) по делам молодежи, физической культуре и спорту правами юридических лиц с открытием расчетных и иных счетов в банках.
4.4. Создать молодежные центры под оперативным управлением органов по делам молодежи, физической культуре и спорту для решения вопросов трудоустройства, досуга и социальной адаптации молодежи.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя правительства области по социальным вопросам Сидорову Г.П.
Губернатор
А.Беляков
КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ,
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
КОМПЛЕКСНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Проект концепции государственной молодежной политики в Ленинградской области подготовлен временным научным коллективом в составе:
1. Китаев П.М. - исполняющий обязанности заведующего лабораторией юридических исследований Научно-исследовательского института комплексных социальных исследований Санкт-Петербургского государственного университета, кандидат философских наук.
2. Козлов А.А. - заведующий лабораторией проблем молодежи Научно-исследовательского института комплексных социальных исследований Санкт-Петербургского государственного университета, кандидат философских наук.
3. Лисовский В.Т. - директор Научно-исследовательского института комплексных социальных исследований Санкт-Петербургского государственного университета, доктор философских наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования.
В подготовке проекта принимали участие:
1. Баранов А.В. - председатель комитета по делам молодежи, физической культуре и спорту Ленинградской области.
2. Быкачев В.Н. - начальник отдела по делам молодежи администрации Выборгского района Ленинградской области.
3. Васильев В.П. - председатель Ассоциации скаутов Северо-Запада Российской Федерации.
4. Измайлов Р.Ф. - исполняющий обязанности заместителя председателя Комитета по делам молодежи, физической культуре и спорту Ленинградской области.
5. Кухарь В.В. - председатель комитета по делам молодежи администрации города Гатчины.
6. Никитина М.В. - начальник отдела по делам молодежи администрации города Сосновый Бор.
7. Попов В.Р. - главный специалист комитета по делам молодежи, физической культуре и спорту Ленинградской области.
8. Семенюк И.П. - заведующая отделом комитета по делам молодежи, физической культуре и спорту Ленинградской области.
Общая редакция:
Баранов А.В. - председатель комитета по делам молодежи, физической культуре и спорту Ленинградской области.
Принятие концепции государственной молодежной политики в Ленинградской области вызывается необходимостью:
- поддержание в регионе политической и экономической стабильности на основе сбалансированности интересов различных групп населения, включая молодежь;
- обеспечение прав детей, подростков, молодежи, их физического и духовного оздоровления;
- определения (с учетом сегодняшних реальностей) духовно-нравственных ориентиров, а также правовых, организационных форм гражданского становления молодежи, ее подготовки к самостоятельной жизни;
- достижения определенной согласованности в принципиальных подходах к отрасли молодежной политики.
Концепция сформулирована с учетом федеральной программы "Молодежь России", а также в рамках реализации республиканской научно-исследовательской программы "Народы России: возрождение и развитие".
В рассматриваемой сфере деятельности признается недостаточность существующей нормативной базы как на федеральном, так и региональном уровне и ее отставание от реальных процессов, происходящих в молодежной среде.
Принятие концепции диктуется:
- опережающим характером негативных тенденций в молодежной среде;
- становлением начиная с 1991 года государственных молодежных структур и обретением ими реальной дееспособности;
- отсутствием идеологии государственного строительства и гражданского воспитания россиян;
- необходимостью стабилизации и взятия под контроль процессов, происходящих в молодежной среде.
Целью разработки концепции является создание основ для формирования государственной политики, направленной на обеспечение нормального процесса развития личности.
В сфере молодежной политики органы государственной власти Ленинградской области ставят перед собой две главные взаимосвязанные задачи:
1. Создание условий для реализации детьми, молодежью в массовом порядке своих прав и свобод, а также выполнения соответствующих обязанностей как необходимой основы их физического, духовного, нравственного развития, гражданского становления, сопряженного с обретением достоинства, ответственности, патриотизма.
2. Обеспечение сбалансированности законных интересов детей, молодежи, их объединений и ассоциаций с интересами других социальных, профессиональных, возрастных групп населения как условия политической и экономической стабильности.
Ведущими органами государственного и муниципального управления, ответственными за реализацию этих задач, являются комитет по делам молодежи, физической культуре и спорту Ленинградской области и комитеты (отделы) по делам молодежи, физической культуре и спорту районов и городов. Комитеты организуют выполнение указанных задач, ориентируясь на систему соответствующих приоритетов. Система приоритетов определяется комплексом проблем молодежной среды, обусловленных в свою очередь всей совокупностью сегодняшних правовых, экономических, политических, социокультурных и других факторов.
Настоящая концепция определяет основные приоритеты государственной региональной молодежной политики, намечает пути, формы и методы их реализации, исходя из:
- статей 2, 7-9, 13-15, 17-62 Конституции Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года, соответствующих федеральных законов, указов Президента России и постановлений Правительства России, Основных направлений государственной молодежной политики в Российской Федерации, одобренных Верховным Советом Российской Федерации 3 июня 1993 года, Устава Ленинградской области, других нормативных актов;
- ряда тенденций в динамике социально-экономической, социокультурной ситуации в России и, в частности в Ленинградской области;
- некоторых специфических особенностей Ленинградской области;
- характеристик молодого поколения и положения молодежи в обществе;
- теоретико-методологических положений о роли государственной власти в современных условиях, а также критериях перехода процесса индивидуальной человеческой жизни из периода юности в зрелость;
- тенденции формирования российского менталитета с учетом национальной психологии, национального характера.
Основные направления и формы реализации приоритетов молодежной политики.
Комплекс приоритетов государственной региональной молодежной политики подразделяется на блоки в соответствии с основополагающими элементами человеческой жизни. Это прежде всего:
2.1. Духовность (Право на духовно-нравственное самоопределение в соответствии с ценностями национальной культуры. Воля, самодисциплина, стойкость в сложных обстоятельствах, творческое отношение к жизненным обязанностям, достоинство, самоуважение, ответственность как необходимые условия успешного решения всех жизненных проблем*).
2.2. Здоровье (Право на охрану здоровья, его укрепление, стремление к здоровому образу жизни).
2.3. Образование (реализация права на образование, стимулирование интереса к знаниям, их постоянному пополнению и использованию).
2.4. Правосознание (осознание своих прав и обязанностей, желание следовать им в повседневности, правовая убежденность, вхождение в самостоятельную жизнь в законосообразных, нравственных формах*).
----------------
* Этот и указанный ниже перечни приоритетов, разумеется, не могут считаться исчерпывающими.
2.5. Безопасность (Право на жизнь, личная и общественная безопасность, включая сохранение имущества как от преступных посягательств, так и в случае экологических правонарушений).
2.1.1. Поддержка участия молодежи в изучении, сохранении и возрождении культурно-исторического наследия.
2.1.2. Первоочередное содействие молодежным движениям и мероприятиям патриотического, историко-культурного, краеведческого характера. Стимулирование индивидуального и коллективного творческого поиска и осмысления национальных культурно-исторических, духовно-нравственных "координат", в которых могло бы осуществляться самоопределением молодого человека, его личностная автономия. Поддержка соответствующих конструктивных акций, предложений, программ.
2.1.3. Стимулирование процессов социально-культурной самодеятельности детей, молодежи путем сотрудничества с ними государственных, муниципальных органов, обеспечения правовой защиты, финансовой и материальной помощи.
2.1.4. Создание условий для свободного развития национально-культурных традиций среди молодежи.
2.1.5. Поддержка молодежных религиозных организаций, содействие позитивной социальной деятельности конфессий.
2.1.6. Формирование правовых, материально-технических, организационно-экономических предпосылок создания в Ленинградской области отрасли туризма с соответствующей инфраструктурой.
2.1.7. Развитие сферы досуговой деятельности детей и молодежи:
- поддержка перспективных культурно-досуговых инициатив рекреактивного, релаксационного характера с целью снятия внутреннего напряжения, потенциала конфликтности;
- создание условий для формирования культуры досуга;
- содействие развитию индустрии досуга (насыщение рынка товарами спортивно- культурного назначения, направление инвестиций в создание и развитие инфраструктуры досуга, а также на поддержку существующих учреждений и объектов, создание условий для качественной организации досуга на различных уровнях: квартира, жилой дом (двор), микрорайон, район, город, село);
- организация летнего отдыха детей и подростков;