Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июня 1995 года  N 235


О Концепции государственной молодежной политики
в Ленинградской области

____________________________________________________________________
Утратило силу с 24 октября 2008 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
 от 12 сентября 2008 года N 273

____________________________________________________________________


Заслушав и обсудив доклад председателя комитета по делам молодежи, физической культуре и спорту Ленинградской области Баранова А.В. "О Концепции государственной молодежной политики в Ленинградской области" и сообщение комиссии по подготовке данного вопроса, правительство Ленинградской области постановляет:

1. Утвердить Концепцию государственной молодежной политики в Ленинградской области (прилагается).

Признать реализацию государственной молодежной политики приоритетным направлением деятельности правительства Ленинградской области и администраций районов и городов.

2. Комитету по делам молодежи, физической культуре и спорту:

2.1. Руководствуясь Концепцией государственной молодежной политики в Ленинградской области, разработать и представить до 1 октября 1995 года на утверждение правительству области целевую комплексную программу "Молодежь Ленинградской области" на 1995-1997 годы.

2.2. Разработать и подготовить в первом квартале 1996 года для представления на рассмотрение законодательного собрания Ленинградской области проект областного закона "О молодежи".

2.3. Разработать и представить в четвертом квартале 1995 года на рассмотрение правительства области проект программы развития физической культуры и спорта в Ленинградской области на 1996-1997 годы.

2.4. Представить до 1 октября 1995 года в правительство области предложения по реорганизации областного, районных и городских органов управления молодежной политикой, физической культурой и спортом в Ленинградской области, совершенствованию схемы управления деятельностью в этих сферах.

3. Департаменту финансов:

3.1. При формировании проекта бюджета Ленинградской области на 1996 год предусмотреть расходы на реализацию государственной молодежной политики, развитие физической культуры и спорта в объеме до двух процентов от расходной части бюджета.

3.2. Выделить комитету по делам молодежи, физической культуре и спорту в третьем квартале текущего года 150 миллионов рублей за счет средств фонда непредвиденных расходов по областному бюджету на 1995 год.

4. Рекомендовать главам администраций районов и городов области:

4.1. На основе Концепции государственной молодежной политики в Ленинградской области разработать и принять до 1 сентября 1995 года комплексные программы по реализации молодежной политики в районах и городах.

4.2. Предусмотреть в штатных расписаниях администраций крупных населенных пунктов должности специалистов по молодежной политике, физической культуре и спорту.

4.3. Наделить комитеты (отделы) по делам молодежи, физической культуре и спорту правами юридических лиц с открытием расчетных и иных счетов в банках.

4.4. Создать молодежные центры под оперативным управлением органов по делам молодежи, физической культуре и спорту для решения вопросов трудоустройства, досуга и социальной адаптации молодежи.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя правительства области по социальным вопросам Сидорову Г.П.

     Губернатор
                                         А.Беляков

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ,
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
КОМПЛЕКСНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

     

Концепция
государственной молодежной политики
в Ленинградской области

Проект концепции государственной молодежной политики в Ленинградской области подготовлен временным научным коллективом в составе:

1. Китаев П.М. - исполняющий обязанности заведующего лабораторией юридических исследований Научно-исследовательского института комплексных социальных исследований Санкт-Петербургского государственного университета, кандидат философских наук.

2. Козлов А.А. - заведующий лабораторией проблем молодежи Научно-исследовательского института комплексных социальных исследований Санкт-Петербургского государственного университета, кандидат философских наук.

3. Лисовский В.Т. - директор Научно-исследовательского института комплексных социальных исследований Санкт-Петербургского государственного университета, доктор философских наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования.


В подготовке проекта принимали участие:

1. Баранов А.В. - председатель комитета по делам молодежи, физической культуре и спорту Ленинградской области.

2. Быкачев В.Н. - начальник отдела по делам молодежи администрации Выборгского района Ленинградской области.

3. Васильев В.П. - председатель Ассоциации скаутов Северо-Запада Российской Федерации.

4. Измайлов Р.Ф. - исполняющий обязанности заместителя председателя Комитета по делам молодежи, физической культуре и спорту Ленинградской области.

5. Кухарь В.В. - председатель комитета по делам молодежи администрации города Гатчины.

6. Никитина М.В. - начальник отдела по делам молодежи администрации города Сосновый Бор.

7. Попов В.Р. - главный специалист комитета по делам молодежи, физической культуре и спорту Ленинградской области.

8. Семенюк И.П. - заведующая отделом комитета по делам молодежи, физической культуре и спорту Ленинградской области.

Общая редакция:

Баранов А.В. - председатель комитета по делам молодежи, физической культуре и спорту Ленинградской области.


Принятие концепции государственной молодежной политики в Ленинградской области вызывается необходимостью:

- поддержание в регионе политической и экономической стабильности на основе сбалансированности интересов различных групп населения, включая молодежь;

- обеспечение прав детей, подростков, молодежи, их физического и духовного оздоровления;

- определения (с учетом сегодняшних реальностей) духовно-нравственных ориентиров, а также правовых, организационных форм гражданского становления молодежи, ее подготовки к самостоятельной жизни;

- достижения определенной согласованности в принципиальных подходах к отрасли молодежной политики.

Концепция сформулирована с учетом федеральной программы "Молодежь России", а также в рамках реализации республиканской научно-исследовательской программы "Народы России: возрождение и развитие".

1. Общие положения

В рассматриваемой сфере деятельности признается недостаточность существующей нормативной базы как на федеральном, так и региональном уровне и ее отставание от реальных процессов, происходящих в молодежной среде.

Принятие концепции диктуется:

- опережающим характером негативных тенденций в молодежной среде;

- становлением начиная с 1991 года государственных молодежных структур и обретением ими реальной дееспособности;

- отсутствием идеологии государственного строительства и гражданского воспитания россиян;

- необходимостью стабилизации и взятия под контроль процессов, происходящих в молодежной среде.

Целью разработки концепции является создание основ для формирования государственной политики, направленной на обеспечение нормального процесса развития личности.

В сфере молодежной политики органы государственной власти Ленинградской области ставят перед собой две главные взаимосвязанные задачи:

1. Создание условий для реализации детьми, молодежью в массовом порядке своих прав и свобод, а также выполнения соответствующих обязанностей как необходимой основы их физического, духовного, нравственного развития, гражданского становления, сопряженного с обретением достоинства, ответственности, патриотизма.

2. Обеспечение сбалансированности законных интересов детей, молодежи, их объединений и ассоциаций с интересами других социальных, профессиональных, возрастных групп населения как условия политической и экономической стабильности.

Ведущими органами государственного и муниципального управления, ответственными за реализацию этих задач, являются комитет по делам молодежи, физической культуре и спорту Ленинградской области и комитеты (отделы) по делам молодежи, физической культуре и спорту районов и городов. Комитеты организуют выполнение указанных задач, ориентируясь на систему соответствующих приоритетов. Система приоритетов определяется комплексом проблем молодежной среды, обусловленных в свою очередь всей совокупностью сегодняшних правовых, экономических, политических, социокультурных и других факторов.

Настоящая концепция определяет основные приоритеты государственной региональной молодежной политики, намечает пути, формы и методы их реализации, исходя из:

- статей 2, 7-9, 13-15, 17-62 Конституции Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года, соответствующих федеральных законов, указов Президента России и постановлений Правительства России, Основных направлений государственной молодежной политики в Российской Федерации, одобренных Верховным Советом Российской Федерации 3 июня 1993 года, Устава Ленинградской области, других нормативных актов;

- ряда тенденций в динамике социально-экономической, социокультурной ситуации в России и, в частности в Ленинградской области;

- некоторых специфических особенностей Ленинградской области;

- характеристик молодого поколения и положения молодежи в обществе;

- теоретико-методологических положений о роли государственной власти в современных условиях, а также критериях перехода процесса индивидуальной человеческой жизни из периода юности в зрелость;

- тенденции формирования российского менталитета с учетом национальной психологии, национального характера.

     

2. Приоритеты государственной молодежной политики
в Ленинградской области

Основные направления и формы реализации приоритетов молодежной политики.

Комплекс приоритетов государственной региональной молодежной политики подразделяется на блоки в соответствии с основополагающими элементами человеческой жизни. Это прежде всего:

2.1. Духовность (Право на духовно-нравственное самоопределение в соответствии с ценностями национальной культуры. Воля, самодисциплина, стойкость в сложных обстоятельствах, творческое отношение к жизненным обязанностям, достоинство, самоуважение, ответственность как необходимые условия успешного решения всех жизненных проблем*).

2.2. Здоровье (Право на охрану здоровья, его укрепление, стремление к здоровому образу жизни).

2.3. Образование (реализация права на образование, стимулирование интереса к знаниям, их постоянному пополнению и использованию).

2.4. Правосознание (осознание своих прав и обязанностей, желание следовать им в повседневности, правовая убежденность, вхождение в самостоятельную жизнь в законосообразных, нравственных формах*).

----------------

* Этот и указанный ниже перечни приоритетов, разумеется, не могут считаться исчерпывающими.

2.5. Безопасность (Право на жизнь, личная и общественная безопасность, включая сохранение имущества как от преступных посягательств, так и в случае экологических правонарушений).

2.1. Духовность

2.1.1. Поддержка участия молодежи в изучении, сохранении и возрождении культурно-исторического наследия.

2.1.2. Первоочередное содействие молодежным движениям и мероприятиям патриотического, историко-культурного, краеведческого характера. Стимулирование индивидуального и коллективного творческого поиска и осмысления национальных культурно-исторических, духовно-нравственных "координат", в которых могло бы осуществляться самоопределением молодого человека, его личностная автономия. Поддержка соответствующих конструктивных акций, предложений, программ.

2.1.3. Стимулирование процессов социально-культурной самодеятельности детей, молодежи путем сотрудничества с ними государственных, муниципальных органов, обеспечения правовой защиты, финансовой и материальной помощи.

2.1.4. Создание условий для свободного развития национально-культурных традиций среди молодежи.

2.1.5. Поддержка молодежных религиозных организаций, содействие позитивной социальной деятельности конфессий.

2.1.6. Формирование правовых, материально-технических, организационно-экономических предпосылок создания в Ленинградской области отрасли туризма с соответствующей инфраструктурой.

2.1.7. Развитие сферы досуговой деятельности детей и молодежи:

- поддержка перспективных культурно-досуговых инициатив рекреактивного, релаксационного характера с целью снятия внутреннего напряжения, потенциала конфликтности;

- создание условий для формирования культуры досуга;

- содействие развитию индустрии досуга (насыщение рынка товарами спортивно- культурного назначения, направление инвестиций в создание и развитие инфраструктуры досуга, а также на поддержку существующих учреждений и объектов, создание условий для качественной организации досуга на различных уровнях: квартира, жилой дом (двор), микрорайон, район, город, село);

- организация летнего отдыха детей и подростков;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»