ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 1995 года N 74
Об итогах социально-экономического развития Ленинградской
области, исполнения бюджета области за 1994 год и основных
направлениях функционирования
экономики в 1995 году
Рассмотрев итоги социально-экономического развития Ленинградской области, исполнение бюджета области за 1994 года и основные направления функционирования экономики в 1995 году, правительство отмечает, что, несмотря на принятые в истекшем году областными органами управления и районными, городскими администрациями меры по сдерживанию кризисных процессов, ситуация в экономике области ухудшается.
В 1994 году усилился спад объемов производства, являющийся наиболее показательным фактором современного экономического кризиса. Увеличились темпы падения производства большинства видов продукции производственно-технического назначения, потребительских товаров, продуктов питания.
Ухудшилось финансовое состояние большинства предприятий. Из-за снижающейся платежеспособности значительно выросли суммы взаимных задолженностей.
Бюджет Ленинградской области за 1994 год исполнен по доходам на 80,6 процента, а с учетом средств, поступивших по взаимным расчетам, - на 81,5 процента. По областному бюджету исполнение составило соответственно 58,2 и 65,6 процента.
Вследствие дефицита бюджетных средств не обеспечены в запланированных объемах выплата заработной платы работникам бюджетной сферы, оказание помощи малообеспеченным и другим категориям граждан, выделение ассигнований на развитие и содержание материально-технической базы отраслей народного хозяйства.
Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Принять к сведению итоги социально-экономического развития Ленинградской области за 1994 год и основные прогнозные показатели функционирования экономики на 1995 год.
Отметить, что представленный министерством экономики прогноз социально-экономического развития Ленинградской области на 1995 год разработан исходя из сценарных условий функционирования народнохозяйственного комплекса Российской Федерации и с учетом особенностей происходящих процессов реформирования.
2. Утвердить отчет об исполнении областного бюджета Ленинградской области за 1994 год по доходам в сумме 380,5 миллиарда рублей и по расходам в сумме 370,6 миллиарда рублей, с превышением доходов над расходами в сумме 9,9 миллиарда рублей.
Отчет об исполнении областного бюджета за 1994 год внести на рассмотрение законодательного собрания Ленинградской области.
3. Министерству экономики, департаменту финансов, Государственной налоговой инспекции по Ленинградской области, Главному управлению Центрального банка Российской Федерации по Ленинградской области до 1 мая 1995 года подготовить и представить на рассмотрение правительства области предложения по введению в Ленинградской области вексельного обращения.
4. Министерству экономики, министерству энергетики, промышленности и торговли, департаменту финансов, комитету по управлению государственным имуществом до 25 марта текущего года подготовить предложения к прогнозу создания в Ленинградской области в 1995-1996 годах, финансово-промышленных групп, а также планы мероприятий по содействию в формировании таких групп.
Министерству экономики до 15 апреля представить обобщенные предложения в Межведомственную комиссию по содействию организации акционерных комиссий и финансово-промышленных групп в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года N 48 "О Программе содействия формированию финансово-промышленных групп".
5. Министерству экономики, министерству энергетики, промышленности и торговли, комитету по управлению государственным имуществом подготовить предложения по совершенствованию организации деятельности Ассоциации промышленных предприятий Ленинградской области и представить их до 10 апреля 1995 года председателю правительства области и президенту ассоциации.
6. Министерству экономики:
6.1. Совместно с министерством энергетики, промышленности и торговли до 1 мая 1995 года разработать и представить председателю правительства программу регулирования и поддержки промышленности Ленинградской области в условиях современного этапа экономических реформ.
6.2. Обеспечить оказание помощи предприятиям и организациям Ленинградской области в разработке бизнес-планов и инвестиционных проектов с учетом опыта консалтинговых и аудиторских фирм, банков и других структур в целях привлечения инвестиций в экономику области.
Определить порядок, в соответствии с которым финансирование разработки инвестиционных проектов и бизнес-планов по наиболее перспективным для Ленинградской области направлениям может частично осуществляться за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на развитие рыночной инфраструктуры.
7. Министерству энергетики, промышленности и торговли, министерству экономики с привлечением научных организаций разработать программу развития топливно-энергетического комплекса Ленинградской области и внести ее на рассмотрение правительства в сентябре 1995 года.
8. Ленинградскому областному комитету по управлению государственным имуществом:
8.1. Разработать концепцию управления недвижимостью и к концу 1995 года внедрить единую систему управления недвижимостью на территории Ленинградской области.
8.2. Совместно с региональной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку при правительстве Ленинградской области, департаментом финансов создать инфраструктуру фондовой торговли и централизованную систему анализа ценных бумаг и эмитентов, содействовать созданию информационной сети рынка ценных бумаг на территории Ленинградской области.
8.3. Разработать концепцию и программу конкретных мер после приватизационной поддержки предприятий, представить до 1 сентября 1995 года указанную программу на рассмотрение правительства Ленинградской области.
9. Министерству строительства:
9.1. Завершить до 1 апреля 1995 года работу по созданию внебюджетного инвестиционного фонда развития и реконструкции хозяйства Ленинградской области.
9.3. Завершить до 1 мая 1995 года создание проектно-строительного консорциума в качестве структуры, обеспечивающей организацию строительства жилья и реконструкции жилых зданий в Ленинградской области.
9.4. Продолжить работу по внедрению новых конструкций и технологий в целях снижения стоимости строительной продукции и увеличения объемов индивидуального строительства.
10. Департаменту финансов решить вопрос в Министерстве финансов Российской Федерации о получении Ленинградской областью в 1995 году согласованных ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов по содержанию жилищного фонда и объектов социальной сферы, принятых в муниципальную собственность в 1994 году.
11. Министерству сельского хозяйства до 1 июня 1995 года представить правительству Ленинградской области информацию о посевных площадях, состоянии животноводства, ходе реализации программы структурной перестройки агропромышленного комплекса и частного сектора. Подготовить предложения о путях дальнейшего реформирования села.
12. Комитету по труду и занятости населения совместно с районными и городскими администрациями:
12.1. Обеспечить в 1995 году создание в районах и городах области дополнительных рабочих мест за счет средств Государственного фонда занятости населения Российской Федерации в соответствии с договорами, заключенными с работодателями в 1994 году.
12.2. Осуществить комплекс мер, предусмотренных областной, районными и городскими программами содействия занятости населения на 1995 год, направленных на сдерживание безработицы, обеспечение социальной защиты безработных, обратив особое внимание на эффективное использование средств Государственного фонда занятости населения Российской Федерации, расширение элементов активной политики занятости.
13. Администрациям районов и городов области:
13.1. Совместно с коммерческими банками, государственной налоговой инспекцией по району, городу, районным отделом Управления Департамента налоговой полиции Российской Федерации по Ленинградской области ежемесячно рассматривать состояние денежного обращения и кассовых оборотов на местах, усилить контроль за соблюдением кассовой дисциплины, принимать действенные меры по сокращению эмиссии.
13.2. Изучить и внедрить опыт практической работы администраций Тосненского района, городов Сосновый Бор и Ивангорода по выпуску жилищных коммунальных займов с целью привлечения средств населения в строительство жилья.
14. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя председателя правительства области - руководителя департамента финансов Мельникова Ю.А. и министра экономики области Оксютик Г.П.
Председатель правительства
Н.Смирнов
Текст документа сверен по:
рассылка