Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 1994 года N 355/3

О проекте программы Леноблминсоцзащиты по социальной защите
нетрудоспособных граждан, семей с несовершеннолетними детьми
на 1995 год

____________________________________________________________________
Утратило силу с 24 октября 2008 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
 от 12 сентября 2008 года N 273

____________________________________________________________________


Рассмотрев представленный министерством социальной защиты населения проект программы по социальной защите нетрудоспособных граждан, семей с несовершеннолетними детьми на 1995 год, правительство Ленинградской области постановляет:

1. Утвердить программу министерства социальной защиты населения Ленинградской области по социальной защите нетрудоспособных граждан, семей с несовершеннолетними детьми на 1995 год.

2. Рекомендовать главам администраций районов и городов области утвердить районные, городские программы социальной защиты нетрудоспособных граждан, семей с несовершеннолетними детьми на 1995 год.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя правительства Ленинградской области Сидорову Г.П.

     Председатель правительства
 Н.Смирнов


Утверждена
постановлением правительства
Ленинградской области
от 22 декабря 1994 года N 355/3

ПРОГРАММА
министерства социальной защиты населения
Ленинградской области по социальной защите
нетрудоспособных граждан, семей с
несовершеннолетними детьми на 1995 год


                                     5


V.   Организационные мероприятия                                15

VI.  Механизм реализации программы                              18



1. Социально-экономическая ситуация в Ленинградской области
и уровень оказания социальной помощи населению

Социально-экономическая ситуация в Ленинградской области в 1994 году продолжала оставаться достаточно сложной, что обуславливалось падением производства товаров (услуг), ростом розничных цен, углублением инфляционных процессов.

На фоне ограничения бюджетного финансирования значительно обострились негативные тенденции по поддержанию государственных социальных гарантий для населения области.

При существенном спаде производства уровень безработицы в Ленинградской области на 1 октября 1994 года достиг 3,2 процента от численности трудоспособного населения, что в 1,6 раза больше, чем на начало года. Потребительские цены на 1 сентября 1994 года по отношению к декабрю 1993 года выросли в 2,2 раза, в том числе:

на продовольственные товары - в 2,04 раза (без учета алкоголя);

на непродовольственные товары - в 1,98 раза;

на услуги населению - в 5,95 раза.

Бюджет прожиточного минимума вырос за 9 месяцев 1994 года в 2,1 раза.

В то же время доходы населения в сопоставимых ценах упали на 16 процентов, а реальная заработная плата - на 19 процентов.

По отношению к декабрю 1993 года объем товаров, купленных населением, сократился на 24 процента, услуг - на 53 процента.

Резко возросла доля затрат на питание в общих потребительских расходах семей, в среднем этот показатель составляет около 60 процентов, в многодетных семьях, семьях матерей-одиночек, у некоторых групп пенсионеров - до 80 процентов.

Продолжается начавшееся с середины восьмидесятых годов ухудшение демографической обстановки, усиливается процесс старения населения: растет смертность взрослого населения и падает рождаемость.

Последние четыре года процесс естественного прироста населения характеризуется отрицательными показателями.

В целом по области свыше 303 тысяч жителей зарегистрированы как нуждающиеся в социальной поддержке. Среди них:

97,2 тысячи пенсионеров, получающих пенсии ниже прожиточного минимума;

19,8 тысячи одиноких престарелых и нетрудоспособных граждан;

9,9 тысячи получателей социальных пенсий;

8,5 тысячи малообеспеченных инвалидов;

14,4 тысячи многодетных семей;

17,9 тысячи одиноких матерей;

4,1 тысячи детей-инвалидов.

При этом нуждаются:

96,8 процента  пенсионеров  и  инвалидов  -  в  различных видах натуральной помощи;

84,2 процента - в социальном обслуживании;

65,9 процента - в денежной помощи.

Среди семей с детьми потребность в денежной и натуральной помощи составляет 90 процентов, в социальном обслуживании - 62,1 процента.

В ходе целенаправленной работы министерства социальной защиты населения, администраций районов и городов по созданию комплексной системы социальной поддержки в Ленинградской области открыто:

девять центров социального обслуживания взрослого населения;

пять центров социальной помощи семье, детям;

три центра реабилитации детей-инвалидов.

До конца года планируется открытие еще пяти различных типов центров. В 14 районах функционируют 15 отделений срочной социальной помощи. На 6,2 процента по сравнению с 1993 годом увеличилось число граждан, обслуживаемых отделениями социальной помощи на дому, это составляет 8800 человек. Ежеквартально 6 тысяч малоимущих граждан за счет средств областного и местных фондов социальной поддержки получают бесплатное питание.

В районы области доставлено 70 тонн продуктовой и 45 тонн вещевой гуманитарной помощи. Населением приобретена по сниженным ценам верхняя одежда и обувь в количестве 12 тысяч единиц на сумму 72 миллиона рублей. Выдано бесплатно инвалидам Великой Отечественной войны 212 автомашин (44 процента от потребности), обеспечено санаторно-курортными путевками 530 человек (30 процентов от потребности). Выданы 74 мотоколяски (36,6 процента от потребности) и 241 кресло-коляска (комнатные и прогулочные).

На содержание нестационарных форм социальной поддержки семей с детьми израсходовано 752 миллиона рублей из консолидированного бюджета Ленинградской области, 649,2 миллиона рублей - из областного и 247,5 миллиона рублей - из федерального фондов социальной поддержки населения.

Летней оздоровительной работой было охвачено около 18,5 тысячи детей из малообеспеченных семей.

Существенной поддержкой малообеспеченных нетрудоспособных граждан и семей с детьми стала выплата социального пособия. На эти цели в первом полугодии 1994 года направлено свыше 6 миллиардов рублей. Получателями пособия стали свыше 80 тысяч жителей области.

II. Цели и задачи программы

1. Цели программы:

повышение эффективности социальной политики в Ленинградской области;

оказание адресной социальной помощи наиболее нуждающимся гражданам и семьям с детьми;

мобилизация усилий общественных, государственных, коммерческих структур для оказания социальной помощи малообеспеченным категориям населения.

2. Основными задачами программы являются:

развитие системы денежной и натуральной помощи малообеспеченным нетрудоспособным гражданам, семьям с несовершеннолетними детьми;

развитие сети различных типов социальных учреждений, укрепление их материально-технической базы;

решение вопросов социальной реабилитации инвалидов, их лечения, профессионального обучения, трудоустройства.

III. Основные принципы социальной защиты населения
и критерии предоставления социальной поддержки нетрудоспособным гражданам
и семьям с несовершеннолетними детьми

1. Основными принципами социальной защиты населения являются:

адресность мероприятий, предусматривающая предоставление помощи конкретным нуждающимся лицам с учетом их индивидуальных потребностей;

дифференцированный подход при определении размеров и видов помощи;

комплексность социальной помощи, предполагающая возможность предоставления одновременно нескольких видов помощи (денежной, натуральной, помощи в виде услуг и льгот);

социальное реагирование, предполагающее пересмотр социальных нормативов с ростом стоимости жизни, повышением минимального размера оплаты труда и прожиточного минимума;

содействие самопомощи, самообеспечения человека;

доступность форм и видов социальной защиты;

преемственность всех форм и видов социальной защиты.

2. Критерии предоставления различных видов социальной поддержки нетрудоспособным гражданам, семьям с несовершеннолетними детьми:

отсутствие дохода, обеспечивающего установленный в Ленинградской области прожиточный минимум;

одиночество и неспособность к самообслуживанию;

невозможность получения трудового дохода вследствие несовершеннолетнего или престарелого возраста, наличия инвалидности, а также необходимости ухода за нетрудоспособными членами семьи;

экстремальные ситуации.

Социальная помощь предоставляется гражданам, обратившимся за ней по личному заявлению, или выявленным путем подворных обходов, только после проверки их фактических доходов.

     

     

IV. Мероприятия Леноблминсоцзащиты по социальной поддержке
нетрудоспособных граждан и семей с детьми, развитию
учреждений социальной защиты в 1995 году (из областного,
районных и городских бюджетов)

                                                               (миллионов рублей)
-----------------------------------------------------------------------------------------
По- ¦ Категория  ¦ Количе- ¦ Мероприятия по ¦ Стоимость ¦ Общая ¦ Сумма, ¦ Срок ¦ Ответст-
ряд-¦ граждан    ¦ ство    ¦ социальной     ¦ помощи    ¦ сумма ¦ выде-  ¦ ис-  ¦ венный
ко- ¦            ¦ нуждаю- ¦ поддержке      ¦ одному    ¦ по-   ¦ ленная ¦ пол- ¦ испол-
вый ¦            ¦ щихся   ¦                ¦ человеку  ¦ треб- ¦ из     ¦ нения¦ нитель
но- ¦            ¦ чел.    ¦                ¦ в ценах   ¦ ности ¦ бюдже- ¦      ¦
мер ¦            ¦         ¦                ¦ декабря   ¦       ¦ та     ¦      ¦
    ¦            ¦         ¦                ¦ 1994 года ¦       ¦        ¦      ¦
----+------------+---------+----------------+-----------+-------+--------+------+--------
1   ¦     2      ¦    3    ¦       4        ¦     5     ¦   6   ¦    7   ¦   8  ¦     9
-----------------------------------------------------------------------------------------

1    Малообеспе-  100000    выплата социаль-             40000,0  22000,0 в те-  Ленобл-
     ченные ка-             ного пособия                          област- чение  минсоц-
     тегории                                                      ной     годе   защиты
     граждан                                                      бюджет

2    Дети из ма-  12500     бесплатное пи-    0,020      302,4    302,4   -"-    Ленин-
     лообеспе-              тание                                                градский
     ченных                                                                      областной
     семей                                                                       фонд со-
                                                                                 циальной
                                                                                 поддерж-
                                                                                 ки насе-
                                                                                 ления

                  15300     выдача продук-    0,030      459,0    140,0   -"-    -"-
                            товых наборов
                            (в сельской
                            местности)


                  20089     организация лет-  0,352      7052,2   400,0   июнь-  Ленин-
                            него отдыха и                                 август градский
                            оздоровления                                         областной
                                                                                 фонд со-
                                                                                 циальной
                                                                                 поддерж-
                                                                                 ки насе-
                                                                                 ления

                                                                  11800,0 июнь-  Регио-
                                                                          сен-   нальное
                                                                          тябрь  отделение
                                                                                 фонда со-
                                                                                 циально-
                                                                                 го стра-
                                                                                 хования
                                                                                 Россий-
                                                                                 ской Фе-
                                                                                 дерации,
                                                                                 Ленобл-
                                                                                 минсоц-
                                                                                 защиты

                            открытие отделе-                      457,0   июнь-  Ленин-
                            ний санаторного                               август градский
                            типа на базе ле-                                     област-
                            чебно-профилакти-                                    ной фонд
                            ческих учрежде-                                      обяза-
                            ний области                                          тельного
                                                                                 медицин-
                                                                                 ского
                                                                                 страхо-
                                                                                 вания,
                                                                                 Ленобл-
                                                                                 мин-
                                                                                 здрав

3    Одинокие     9480      содержание 107               2755,0   2755,0  в те-
     престарелые            отделений соци-                       район-  чение
     и инвалиды             альной помощи по                      ные     года
                            обслуживанию                          бюдже-
                            одиноких пре-                         ты
                            старелых на дому,
                            в том числе орга-
                            низация 12 новых
                            отделений в рай-
                            онах и городе:

                            Волосовский - 1
                            Волховский - 2
                            город Волхов - 1
                            Всеволожский - 1
                            Выборгский - 1
                            Кировский - 4
                            Ломоносовский - 1
                            Приозерский - 1

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»