Недействующий

О программе структурной перестройки агропромышленного комплекса Ленинградской области в 1995-1996 годах (с изменениями на 29 февраля 2000 года) (утратило силу с 17.09.04 на основании постановления Правительства Ленинградской области от 17.09.04 N 193)

2. Критерии, способы и средства достижения
задач программы

1. Совершенствование экономического регулирования и стимулирования развития агропромышленного комплекса.

1.1. Структурно-инвестиционная политика в агропромышленном комплексе региона ориентируется на создание конкурентной продукции за счет повышения качества, расширения ассортимента конечной продукции, улучшения ее товарного вида, а также на сокращение затрат и потерь в сельскохозяйственном производстве, увеличение инвестиций в переработку, хранение и реализацию продукции.

1.2. Ценовая политика направляется на стимулирование развития предприятий агропромышленного комплекса, для чего решаются две взаимодополняющие друг друга задачи: осуществляется бюджетная поддержка паритетных цен и организуется контроль за необоснованным повышением цен на ресурсы и услуги, потребляемые предприятиями агропромышленного комплекса, затрат на переработку и реализацию.

1.3. Земельная политика основывается на действии эффективных земельных отношений: ставок земельного налога, дифференцированных в зависимости от качества земли и условий землепользования, компенсационных платежей за потерю производственного потенциала земли, эффективного механизма купли-продажи земли, государственного контроля землепользования.

1.4. Преобразование аграрного сектора осуществляется путем формирования в сельском хозяйстве государственного, коллективного, кооперативного, акционерного, фермерского и мелкотоварного секторов.

Основным критерием выбора той или иной формы собственности и хозяйствования является способность ее в конкретных условиях давать наибольший экономический и социальный эффект.

1.5. В соответствии с Законом "О сельскохозяйственной кооперации" разрабатывается концепция создания сельскохозяйственных кооперативов в целью производства, хранения, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, совместного использования и ремонта сельскохозяйственной техники и другого оборудования, а также производственно-технологического, зооветеринарного, информационного и другого обслуживания.

1.6. На предприятиях, попадающих под законодательные акты о несостоятельности (банкротстве), применяются новые формы реформирования (по опыту Нижегородской, Тульской и других областей) путем создания кооперативов и небольших товарных сельскохозяйственных производств, организуется привлечение инвесторов для создания новых производств и сохранения рабочих мест.

1.7. Оказывается поддержка развитию индустриального сельскохозяйственного производства.

1.8. Разрабатывается проект бюджета Ленинградской области по агропромышленному комплексу, предусматривающий государственную поддержку приоритетных направлений (племенное дело, семеноводство, поддержание плодородия земельных угодий), а также выделение централизованных капитальных вложений и других средств инвесторов под конкурсные проекты на долевой основе.

1.9. Осуществляется контроль за эффективным использованием бюджетных ассигнований, выделяемых федеральным бюджетом на структурную реформу агропромышленного комплекса, для реализации приоритетных государственных целевых программ.

1.10. Через механизм согласования с сельскохозяйственными товаропроизводителями министерство сельского хозяйства области участвует в подготовке проектов нормативных актов по вопросам агропромышленного комплекса для принятия их законодательным собранием Ленинградской области.