от 30 июня 1994 года N 609-р
Об утверждении Положения о министерстве социальной
защиты населения Ленинградской области
=================================================================================
Утратило силу на основании постановления губернатора
Ленинградской области от 3 марта 1997 года № 136-пг
=================================================================================
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве социальной защиты населения Ленинградской области.
2. С введением в действие настоящего положения утрачивает силу Положение о комитете социальной защиты населения администрации Ленинградской области, утвержденное решением малого Совета Леноблсовета от 21 июля 1993 года N 186.
Председатель Правительства
А.Беляков
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Правительства
Ленинградской области
от 30 июня 1994 года N 609-р
Положение
о министерстве социальной защиты населения
Ленинградской области
Настоящее положение разработано на основе Положения о Министерстве социальной защиты населения Российской Федерации, утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 года N 167.
1. Министерство социальной защиты населения Ленинградской области (Леноблминсоцзащиты) образовано постановлением главы администрации области от 28 января 1994 года N 18 "О структуре органов исполнительной власти Ленинградской области" на базе упраздненного комитета социальной защиты населения администрации Ленинградской области и является органом государственного управления в сфере социальной защиты нетрудоспособного населения, инвалидов, пенсионеров, несовершеннолетних, семей с детьми в составе правительства Ленинградской области.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Ленинградской области, актами губернатора председателя правительства Ленинградской области, правительства области, а также настоящим положением.
3. Финансирование деятельности и содержание аппарата министерства осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов.
4. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских и других кредитных учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием. Валютный счет открывается с разрешения правительства Ленинградской области.
5. Министерство, подведомственные ему учреждения, органы социальной защиты населения администраций районов и городов области представляют собой единую систему социальной защиты населения Ленинградской области.
6. Министерство организует информационное обеспечение органов и учреждений социальной защиты населения всех уровней и форм собственности.
7. Министерство является правопреемником комитета социальной зашиты населения администрации Ленинградской области в полном объеме имущественных прав, обязанностей и иных имущественных прав.
8. Министерство находится по адресу: 195197, г. Санкт-Петербург, ул. Замшина, д.6.
Основными задачами министерства являются:
2.1. Реализация на территории Ленинградской области государственной политики в сфере социальной защиты нетрудоспособных граждан и малообеспеченных групп населения.
2.2. Осуществление комплексного анализа социальных и экономических условий жизни инвалидов, пенсионеров, семей с детьми, а также других нуждающихся в поддержке групп населения на территории Ленинградской области.
2.3. Разработка и реализация территориальных программ развития системы социальной защиты населения с учетом национальных и территориальных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей.
2.4. Разработка и обеспечение мероприятий по социальной защите нетрудоспособных и малоимущих групп населения для защиты материального положения престарелых граждан, оказания денежной и натуральной помощи семьям с детьми и малообеспеченным группам населения, укрепления системы социального обслуживания многодетных семей, пожилых и инвалидов.
Министерство осуществляет выполнение следующих основных функций:
3.1. В сфере развития системы социальной защиты:
разрабатывает с участием органов управления правительства Ленинградской области, районных и городских органов социальной защиты населения основы социальной политики в части, обеспечивающей социальную помощь нетрудоспособным и малоимущим группам населения области;
разрабатывает социальные нормативы (натуральной помощи, услуг, льгот) в пределах компетенции правительства Ленинградской области;
разрабатывает и внедряет адресную дифференцированную систему социальной защиты лиц, нуждающихся в поддержке, формирует комплексную систему социальной защиты населения Ленинградской области;
обеспечивает взаимодействие с благотворительными и другими общественными объединениями и организациями в целях поддержки нетрудоспособных, малообеспеченных граждан и семей с детьми, содействует развитию благотворительной помощи;
разрабатывает программу научных исследований по проблемам реализации социальной политики в Ленинградской области;
осуществляет работу по подготовке и переподготовке кадров социальной защиты населения Ленинградской области;
обеспечивает контроль исполнения законодательства Российской Федерации в сфере социальной защиты населения, бюджетной и финансовой дисциплины;
разрабатывает и совершенствует нормативную базу деятельности подведомственных структур, участвует в формировании бюджета Ленинградской области в части расходов на социальную защиту населения;
осуществляет прямое финансирование деятельности подведомственных учреждений;
осуществляет прогнозирование развития сети учреждений социальной защиты населения, подготовку предложений по выделению из федерального и областного бюджетов целевых субвенций на нужды социальной защиты населения районов и городов Ленинградской области;
создает, регулирует и ликвидирует совместно с Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом учреждения социальной защиты населения, отнесенные к областной собственности, назначает и освобождает от должности их руководителей;
осуществляет работу с письмами, заявлениями и жалобами граждан, проводит анализ причин их возникновения, принимает меры по устранению этих причин, обеспечивает прием граждан ответственными работниками министерства при личном обращении.
3.2. В сфере организации пенсионного обслуживания:
осуществляет методическое руководство пенсионным обслуживанием, назначением, выплатой пенсий и пособий в Ленинградской области;
осуществляет справочно-кодификационную работу, оперативно вносит изменения и дорабатывает программное обеспечение в соответствии с новыми нормативными актами;
оказывает методическую и организационную помощь в создании негосударственной системы пенсионного обеспечения;
осуществляет контроль за своевременностью и правильностью назначения, выплаты пенсий и пособий в районах и городах Ленинградской области;
разрабатывает и вносит на рассмотрение правительства Ленинградской области, администраций районов и городов предложения по установлению дополнительных льгот и выплат к пенсиям и пособиям по социальному обеспечению на областном, районном и городском уровнях;
взаимодействует с отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Ленинградской области в вопросах финансирования, выплаты пенсий и пособий по социальному обеспечению;
организует пропаганду пенсионного законодательства Российской Федерации на территории Ленинградской области.
3.3. В сфере социального обслуживания:
организует проведение работы по социально-бытовому обслуживанию престарелых граждан, инвалидов и семей с детьми, предоставлению им установленных законодательством льгот по материально-бытовому обеспечению;
разрабатывает и осуществляет мероприятий по трудовой, социальной реабилитации инвалидов и нетрудоспособного населения (рациональное трудоустройство, организация малых предприятий, профессиональное обучение и переобучение, санаторно-курортное лечение, обеспечение ортопедическими изделиями, специальным автотранспортом);
осуществляет организационно-методическое обеспечение развития на территории Ленинградской области нестационарных форм социальной помощи на дому, ночных пансионатов, пунктов раздачи пищи и одежды и т.п.;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по развитию сети государственных учреждений социального обеспечения, укреплению их материальной базы;
участвует в разработке областной программы проектирования домов для инвалидов и престарелых, реабилитационных центров для инвалидов, специальных жилых домов для инвалидов и престарелых;
организует материально-бытовое, медицинское, культурное обслуживание граждан, находящихся в учреждениях социальной защиты населения, решает вопросы, связанные с устройством граждан в эти учреждения;
проводит работу по уточнению научно обоснованной стратегии развития семейной политики с учетом региональных социально-экономических особенностей, вырабатывает предложения по ее реализации;
разрабатывает и координирует выполнение межведомственных территориальных социальных программ, направленных на улучшение социальной защиты семьи, материнства и детства;
обеспечивает создание и эффективное функционирование на территории Ленинградской области государственной системы социальной помощи семье и детству;
осуществляет социальную поддержку бывших воспитанников детских домов и школ-интернатов для детей, не имеющих родителей или оставшихся без их попечения, на начальном этапе самостоятельной жизни;
осуществляет организационно-методическое обеспечение внедрения новых форм и видов натуральной помощи на территории Ленинградской области, перевода на коммерческую основу социально-бытовых объектов путем создания малых и совместных предприятий, акционерных обществ и других коммерческих структур в целях формирования дополнительного источника финансирования программ социальной помощи населению.
3.4. В сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов:
осуществляет организационно-методическое руководство службой врачебно-трудовых экспертных комиссий на территории Ленинградской области;
обеспечивает совместно с органами здравоохранения, администрацией предприятий и учреждений, общественными организациями анализ причин утраты трудоспособности и разработку мероприятий по профилактике инвалидности и восстановлению трудоспособности;
оказывает содействие общественным организациям инвалидов в вопросах создания рабочих мест для инвалидов, в развитии массового спортивного движения инвалидов как этапа реабилитации.
3.5. В сфере законодательства по социальной защите населения:
разрабатывает и вносит на рассмотрение Министерства социальной защиты населения Российской Федерации предложения по совершенствованию системы социальной защиты нетрудоспособных граждан и малообеспеченных групп населения;
разрабатывает и вносит в правительство Ленинградской области предложения по организации дополнительных видов социальной поддержки населения с их экономическим обоснованием;
обобщает и анализирует практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к введению министерства социальной защиты населения Ленинградской области. На основании анализа готовит инструктивные и методические письма по применению соответствующего законодательства для районных и городских органов социальной защиты населения области;
проводит разъяснительную работу среди жителей по вопросам социальной защиты населения через районные и городские органы социальной защиты, а также непосредственно путем проведения встреч с населением.
3.6. В сфере международного сотрудничества:
принимает участие в деятельности международных государственных и негосударственных организаций, занимающихся вопросами, относящимися к компетенции министерства;
содействует организации и осуществлению на территории Ленинградской области проектов международного сотрудничества по вопросам социальной защиты различных категорий граждан;
принимает участие в международных конференциях, семинарах, симпозиумах, учебных курсах по указанным проблемам в пределах своей компетенции.
3.7. В сфере финансовой и хозяйственной деятельности:
разрабатывает областную программу строительства, реконструкции и технического перевооружения учреждений социальной защиты;
организует планово-финансовую работу в подведомственных министерству учреждениях, финансирование мероприятий по социальной защите населения, проводимых учреждениями и организациями, подведомственными министерству;
рассматривает и утверждает отчеты и балансы подведомственных учреждений;
обеспечивает финансирование областных целевых программ по социальной поддержке населения;
организует контрольно-ревизионную работу и осуществляет финансовый контроль в пределах своей компетенции;
осуществляет методическое руководство в сфере применения действующих систем автоматизированной обработки документов;
обеспечивает разработку программных средств автоматизированных рабочих мест специалистов органов социальной защиты населения в Ленинградской области.