Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 мая 1994 года N 127

О совершенствовании Ленинградской областной
подсистемы предупреждения и действий
в чрезвычайных ситуациях, ее районных
и городских звеньев

____________________________________________________________________
Утратило силу с 17 сентября 2004 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
 от 17 сентября 2004 года N 193

____________________________________________________________________


В Ленинградской областной подсистеме предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, ее районных и городских звеньях накоплен некоторый положительный опыт по оперативному реагированию на возникающие аварии, катастрофы и стихийные бедствия. Так, при Киришской районной комиссии по чрезвычайным ситуациям создан информационно-управляющий центр предупреждения и оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации, в который круглосуточно поступает информация от всех служб, обеспечивающих жизнедеятельность населения города Кириши и района, что позволяет районной администрации принимать аргументированные и оперативные меры в случае возникновения аварийной обстановки на подведомственной территории.

Вместе с тем, не уменьшающееся в Ленинградской области количество аварий, катастроф и стихийных бедствий требует от администраций районов и городов, их комиссий по чрезвычайным ситуациям дальнейшего совершенствования управления мероприятиями в случае возникновения таких ситуаций.

В целях предупреждения и оперативного реагирования на аварии, катастрофы и стихийные бедствия, дальнейшего совершенствования Ленинградской областной подсистемы, ее районных и городских звеньев предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях

постановляю:

1. Рекомендовать главам администраций районов и городов области до 1 июля 1994 года разработать план поэтапного создания на подведомственной территории информационно-управляющего центра предупреждения и оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации, организовать дежурную диспетчерскую службу района, города, определить ее статус.

Финансирование работ по созданию информационно-управляющего центра предупреждения и оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации, организации оперативной дежурной диспетчерской службы района, города производить за счет средств местного бюджета, долевого участия предприятий и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

2. Утвердить прилагаемое Временное положение об информационно-управляющем центре предупреждения и оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации района, города Ленинградской области.

3. На период создания и внедрения центров в районах и городах области считать Киришский информационно-управляющий центр предупреждения и оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации базовым учебно-методическим подразделением Ленинградской областной подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.

В целях совершенствования Ленинградской областной подсистемы, ее районных и городских звеньев предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях финансировать программное обеспечение указанного центра за счет средств областного бюджета.

4. Поручить главе администрации Киришского района Баранову А.В. в месячный срок обеспечить оформление в установленном порядке учредительных документов информационно-управляющего центра предупреждения и оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации с наделением его правами юридического лица.

5. Департаменту финансов области возместить Киришскому информационно-управляющему центру предупреждения и оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации расходы по созданию и внедрению центра в соответствии с утвержденной администрацией Киришского района сметой в сумме 32 миллионов рублей за счет фонда непредвиденных расходов по областному бюджету на 1994 год.

6. Штабу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Санкт-Петербурга и Ленинградской области разработать план мероприятий по использованию Киришского информационно-управляющего центра предупреждения и оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации для подготовки руководящего состава комиссий по чрезвычайным ситуациям при администрациях районов и городов области.

На базе указанного центра подготовить и провести в июне 1994 года учебно-методическое занятие с председателями районных, городских комиссий по чрезвычайным ситуациям по вопросам создания и программного обеспечения аналогичных центров в районах и городах области. Расходы на учебно-методическое занятие оплатить за счет средств областного бюджета.

7. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Ленинградской области председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям Павлова Ю.А.

     Председатель правительства
 А.Беляков


УТВЕРЖДЕНО
постановлением правительства
Ленинградской области
от 26 мая 1994 года N 127


Временное положение
об информационно-управляющем    центре
предупреждения    и оперативного реагирования
на чрезвычайные ситуации района, города
Ленинградской области

1. Настоящее положение определяет цель, основные задачи и порядок функционирования информационно-управляющего центра предупреждения и оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации, создаваемого при районной, городской комиссии по чрезвычайным ситуациям и являющегося составной частью ее постоянного рабочего органа - штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

2. Центр создается постановлением главы администрации района, города на основании постановления Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 года N 261 "О создании Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях" и постановления главы администрации области от 13 июля 1992 года N 109 "О Ленинградской областной подсистеме предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях".

Центр входит в структуру администрации района, города.

3. Основными задачами центра являются:

проведение в районе, городе единой политики предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, окружающей среды;

участие совместно со службами жизнеобеспечения района, города, предприятиями, организациями, учреждениями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в осуществлении районных, городских технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, защиту человека и среды его обитания, повышение устойчивости функционирования объектов экономики и социальной сферы при возникновении аварий, катастроф, стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;

обеспечение высокой готовности пункта управления, системы связи и оповещения, сил и средств районного, городского звена областной подсистемы к действиям в чрезвычайных ситуаций;

организация и контроль за проведением работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций на территории района, города;

определение потенциально опасных объектов на территории района, города и их классификация;

первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий;

обучение и подготовка населения с использованием средств массовой информации к действиям в чрезвычайных ситуациях. Доведение текущей информации об обстановке в районе, городе до населения через телевидение, газеты, радио;

подготовка и повышение квалификации членов комиссии по чрезвычайных ситуациям при администрации района, города;

подготовка обоснованных предложений по созданию резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

участие в международном сотрудничестве по обмену опытом в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение контрольно-профилактических мероприятий на потенциально опасных объектах хозяйства совместно с органами Гортехнадзора России, Минприроды России, Госсанэпиднадзора России, Госкомсанэпиднадзора России, ветеринарной и противопожарной служб.

4. В центре организуется оперативно-диспетчерская служба района, города, оснащенная коммуникациями, современными средствами связи, контроля, управления и прогнозирования возможной обстановки, разрабатываются информационно-управляющие программы, создается абонентский пункт для районной, городской комиссии по чрезвычайным ситуациям с техническим и программным обеспечением.

5. Центр состоит из:

оборудованного и оснащенного зала проведения заседаний и управления комиссии по чрезвычайным ситуациям;

пункта управления оперативно-диспетчерской службы;

расчетно-аналитической группы;

пункта управления защиты населения;

помещений, обеспечивающих возможность несения круглосуточного дежурства.

6. Для обеспечения и выполнения перечисленных в пункте 4 настоящего положения задач центр обеспечивается штатными работниками следующих категорий:

начальник центра;

оперативные дежурные;

оператор - программист персонального компьютера;

(дополнительно оперативный дежурный);

бухгалтер-экономист.

Оснащение и оборудование центра осуществляется согласно документам, утверждаемым главой администрации района, города.

7. Руководство центром осуществляет начальник центра на основании инструкции, разрабатываемой председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям при администрации района, города.

8. Финансирование деятельности центра осуществляется за счет районного, городского бюджета, а также средств, поступающих от предприятий, организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Смета расходов разрабатывается начальником центра и утверждается главой администрации (председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям) района, города.

Расход поступивших денежных средств осуществляется на основании сметы расходов и плана мероприятий, утверждаемых главой администрации (председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям) района, города.

9. Оборудование,техническое оснащение, имущество, программное обеспечение центра состоит на балансе центра и является муниципальной собственностью.

Передача имущества с баланса центра в другие подразделения администрации осуществляется в установленном порядке по согласованию с председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям при администрации района, города. Не допускается сдача помещений центра, его оборудования в аренду.

10. Центр совместно со службами жизнеобеспечения района, города осуществляет проверки и контроль всех объектов независимо от форм собственности и подчиненности по вопросам их безопасного функционирования с выдачей руководителям обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных недостатков.


Текст документа сверен по:
официальная рассылка



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»