ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 1994 года N 50
О прогнозе развития и мерах
по экономической поддержке
агропромышленного комплекса
Ленинградской области в 1994 году
____________________________________________________________________
Утратило силу с 17 сентября 2004 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 17 сентября 2004 года N 193
____________________________________________________________________
Правительство Ленинградской области отмечает, что сложившиеся социально-экономические условия в стране крайне негативно отразились на развитии агропромышленного комплекса области.
Нарастающий диспаритет цен на материально-технические ресурсы и продукцию сельскохозяйственного производства, постоянные задержки с выплатой средств за реализованные мясо, молоко, картофель и овощи, низкие ставки дотации на них, высокие банковские ставки на кредитные ресурсы привели большинство сельскохозяйственных предприятий области к тяжелому финансовому состоянию.
Произошло резкое снижение объемов работ по поддержанию плодородия земли. В ряде районов области сложился отрицательный баланс питательных веществ на пахотных землях. Внесение минеральных удобрений в 1993 году сократился с 326 до 129 килограммов на один гектар пашни в действующем веществе, органических удобрений - с 21 до 10 тонн на один гектар пашни.
Крайне тяжелое финансовое состояние сельскохозяйственных товаропроизводителей не позволяет им даже сохранить ранее созданный потенциал.
В связи с сокращением инвестиций выбытие основных фондов в сельском хозяйстве области превышает их ввод. Это привело с ухудшению показателей фондообеспеченности и фондоотдачи, увеличению количества изношенного и морально устаревшего оборудования и других основных средств, находящихся в производстве.
Не применяются высокоэффективные технологии, теряется созданный селекционный и генетический фонды высокопродуктивных растений и животных.
Сельскохозяйственные предприятия возвращаются к примитивным технологиям и натуральному хозяйству.
Большинство сельскохозяйственных товаропроизводителей оказались на грани банкротства. Многие предприятия по 3-4 месяца не выплачивают работникам заработную плату, практически не готовят технику, не завозят минеральные удобрения, не накапливают горюче-смазочные материалы к весеннему севу.
В критической ситуации находится животноводство. Из-за острого дефицита комбикормов, низкой обеспеченности собственными кормами, ветеринарными медикаментами и биопрепаратами сократилось поголовье крупного рогатого скота, свиней, птицы, ухудшились воспроизводство и сохранность животных. Особенно резкий спад производства произошел на крупных животноводческих комплексах, в большинстве из них производственные мощности используются на 70-75 процентов.
Положение усугубилось неполным и несовершенным осуществлением мер государственной поддержки сельского хозяйства. По состоянию на 1 января 1994 года сельскохозяйственные товаропроизводители Ленинградской области недополучили из федерального бюджета за 1993 год 11,3 миллиарда рублей, из областного бюджета - 6,2 миллиарда рублей.
Дебиторская задолженность сельскохозяйственных предприятий на 1 января 1994 года превысила 21 миллиард рублей, составив в среднем на одно предприятие 111,4 миллиона рублей. На расчетных счетах имелось всего 3,8 миллиарда рублей. Кредиторская задолженность составила 31,7 миллиарда рублей, или 161,1 миллиона рублей на одно предприятие. На 1 января 1994 года сельскохозяйственные предприятия не смогли вернуть полученные кредиты на сумму 17,8 миллиарда рублей.
Для обеспечения потребностей населения Ленинградской области в продовольствии и выполнения поставок продукции города Санкт-Петербурга сельскохозяйственные предприятия области прогнозируют произвести в 1994 году 277 тысяч тонн картофеля, 227 тысяч тонн овощей, 164 тысячи тонн мяса в живом весе, 581 тысячу тонн молока, 1,6 миллиарда штук яиц.
Правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Сформировать на 1994 год продовольственные фонды для региональных нужд и обеспечить закупку на контрактной основе (с авансированной оплатой) сельскохозяйственной продукции в объеме не менее : картофеля - 16 тысяч тонн, овощей - 10 тысяч тонн, молока 238 тысяч тонн, мяса в живом весе - 52 тысячи тонн, яиц - 400 миллионов штук.
Выделить из бюджета Ленинградской области на 1994 год для развития агропромышленного комплекса области средства в сумме 126006,7 миллиона рублей.
Финансирование мероприятий по агропромышленному комплексу осуществлять по мере поступления доходов в бюджет области.
2. Министерству сельского хозяйства области представить в министерство экономики области перспективные программы для финансирования за счет областного фонда финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства.
3. Выплатить в течение 1994 года из бюджета Ленинградской области сельскохозяйственным товаропроизводителям задолженность за 1993 год по дотациям и компенсациям в сумме 6,2 миллиарда рублей.
4. Министерству сельского хозяйства (Широкову Н.В.) по согласованию с министерством финансов (Мельниковым Ю.А.) до 1 апреля 1994 года подготовить предложения о выделении валютных средств для закупки за рубежом ветеринарных медикаментов, импортной техники и запасных частей, не производимых в стране.
5. Учитывая чрезвычайную обстановку, сложившуюся в агропромышленном комплексе области разрешить министерству сельского хозяйства по согласованию с заместителем председателя правительства области самостоятельно определять очередность и направление выделяемых ему из бюджета Ленинградской области средств на развитие отрасли.
6. Министерству сельского хозяйства области представить до 1 апреля текущего года в министерство финансов области порядок выплат сельскохозяйственным предприятиям дотаций и компенсаций, выделяемых из областного бюджета.
Установить постоянный контроль за целевым использованием бюджетных средств.
7. Рекомендовать главам администраций районов и городов Ленинградской области:
7.1. Рассмотреть в марте-апреле 1994 года вопросы состояния сельскохозяйственного производства и определить меры, необходимые для удовлетворения жителей региона продуктами питания местного производства.
7.2. Рассмотреть возможность освобождения сельскохозяйственных товаропроизводителей от уплаты местных налогов.
7.3. Ускорить приемку объектов социально-культурной сферы и жилья сельскохозяйственных предприятий в муниципальную собственность.
7.4. В соответствии с Законом РСФСР "О плате за землю" от 11 октября 1991 года N 1738-1 использовать средства, поступившие от оплаты за землю, только на финансирование мероприятий по землеустройству, охране земель и повышению их плодородия, не допуская случаев нецелевого использования средств.
8. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя правительства Ленинградской области Павлова А.В.
Председатель Правительства
А.Беляков
Текст документа сверен по:
рассылка