Недействующий

О программе поддержки предпринимательства в Ленинградской области на 1994 год (утратил силу на основании постановления Губернатора Ленинградской области от 20.07.04 N 112-пг)

УТВЕРЖДЕНА
 постановлением
  главы администрации Ленинградской области
 от 01.12.93  N  131
 (приложение 1)

Программа
поддержки предпринимательства в ленинградской области
на 1994 год

В сложившейся ситуации затяжного экономического кризиса, при постоянном падении уровня производства и нарастающих темпах инфляции одной из первоочередных задач органов исполнительной власти является создание в рамках существующего законодательства оптимальных условий для развития и становления предпринимательских структур.

Положительные качества, присущие малому и среднему бизнесу, и занимаемая им экономическая "ниша" при соответствующей поддержке могут сыграть значительную позитивную роль в стабилизации народно-хозяйственного комплекса Ленинградской области.

Развитие предпринимательства активизирует структурную перестройку экономики, предоставит широкую свободу рыночного выбора и дополнительные рабочие места, обеспечит быструю окупаемость затрат, поможет насыщению рынка товарами и услугами, даст возможность преодолеть отраслевой и территориальный монополизм, расширит конкуренцию.

С целью создания оптимальных условий для предпринимательства уже сегодня администрацией Ленинградской области в рамках плана действий по развитию и поддержке предпринимательства на 1993 год отрабатываются задачи по следующим направлениям:

- формирование элементов рыночной инфраструктуры;

- оказание организационно-методической поддержки и подготовка кадров предпринимателей;

- формирование системы финансирования, кредитования и страхования предпринимательской деятельности.

Продолжением проводимой на протяжении 1993 года работы по становлению предпринимательства будет реализация программы поддержки предпринимательства в Ленинградской области на 1994 год, разработанная в соответствии с поручением главы администрации 26 июля 1993 года на аппаратном совещании, построенная в русле правительственных решений и учитывающая требования проекта Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства.

1. Формирование элементов рыночной инфраструктуры

1.1. Областной уровень

Ключевым моментом реализации плана действий по развитию и поддержке предпринимательства на 1993 год явилось создание Ленинградского областного центра поддержки предпринимательства (распоряжение главы администрации от 10.06.93 N 467-р), который при регистрации получил название Регионального центра поддержки предпринимательства и технологий (сокращенно РЕЦЕПТ).

Центр создан на базе Гатчинского бизнес-инновационного центра, учрежденного в соответствии с Программой Балтийского международного научно-технологического парка по развитию индустрии инкубаторов малого и среднего бизнеса. Гатчинский бизнес-инновационный центр зарекомендовал себя участием в создании совместного российско-итальянского профессионально-технического училища по полиграфии (ПТУ-13) и предприятия общественного питания по обслуживанию иностранных сотрудников Института ядерной физики (гостиница "Академическая"), а также оказанием помощи при получении кредита для завершения строительства здания для обучения предпринимателей (частное коммерческое предприятие "Аверс").

Основными задачами Регионального центра являются:

- осуществление взаимодействия местных органов исполнительной власти с Фондом поддержки предпринимательства и развития конкуренции при Государственном комитете Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (директор центра Боровиков О.А. является респондентом Фонда от Ленинградской области, что дает ему право принимать участие в экспертизе программ и проектов предпринимателей, давать предложения по механизму их финансирования);

- создание областной сети районных центров, координация их деятельности и обеспечение методической, финансовой и информационной поддержкой.

Действия Регионального центра по реализации этих задач вошли составной частью в план мероприятий к программе поддержки предпринимательства в Ленинградской области на 1994 год (приложение 1), где четко обозначен состав исполнителей и сроки выполнения мероприятий.

1.2. Районный уровень

Районные центры, создание которых предусмотрено программой 1994 года, станут стержнем системы развития предпринимательства в Ленинградской области, осуществят связь между областными и районными, городскими органами управления и предпринимателями, будут способствовать развитию бизнеса в нужном для области направлении в соответствии с утвержденными приоритетами.

Формирование государственно-коммерческой сети районных центров должно создать также условия для эффективного функционирования существующих на районном, городском уровне структур:

а) фондов поддержки предпринимательства (город Волхов, Выборгский район, Киришский район, Тихвинский район);

б) советов, союзов и ассоциаций предпринимателей (Всеволожский район, Выборгский район, Лодейнопольский район, Ломоносовский район, Лужский район, Приозерский район, Тихвинский район, Тосненский район;

в) муниципального предприятия "Тосно-Труга" (соучредитель комитет по управлению муниципальным имуществом Тосненского района. Цель создания: поддержка предпринимательских структур в отрасли сельского хозяйства и переработки сельхозпродукции);

г) Гатчинского бизнес-инновационного центра (соучредитель Гатчинская администрация. Цель создания: организация центра обучения предпринимателей, оказание организационной и финансовой поддержки);

д) сосновоборского консультативно-посреднического агентства "Ален";

е) "Бизнес-инновационного центра "Аверс".

В отдельных районах Ленинградской области бизнесмены пытаются самостоятельно консолидироваться без участия местных администраций. 15 октября 1993 года состоялся первый учредительный съезд предпринимателей области, выступивший за создание союза предпринимателей и утвердивший рабочую группу по выработке плана взаимопомощи. Основной задачей союза провозглашена защита интересов предпринимательства и создание благоприятных условий для его развития.

Однако анализ сложившейся ситуации в сфере сотрудничества с предпринимательскими структурами высветил ряд проблем, которые могут быть решены только совместными усилиями органов исполнительной власти и представителями малого и среднего бизнеса. К ним относятся:

- отсутствие координирующего органа среди предпринимателей, способного осуществлять единую политику развития малого бизнеса и защиту их экономических интересов;