От автотранспорта
Для уменьшения зон дискомфорта от автотранспорта и для защиты от транспортного шума в генеральном плане предусматривается использование проектно-планировочных, технических, организационных мероприятий и строительно-акустических средств. Наиболее эффективными планировочными мероприятиями являются следующие:
- ограничение движения грузового транспорта в жилой застройке;
- разграничение грузового и пассажирского потоков и создание транспортных коридоров для грузового движения.
В проекте предлагается:
- строительство обходной дороги, которая обеспечит пропуск транзитного автодвижения, минуя город;
- строительство дорог с непрерывным движением;
- дублирование магистральных улиц, что уменьшит интенсивность движения и уровень транспортного шума;
- благоустройство магистральных и жилых улиц, устройство усовершенствованного покрытия и озеленение уличной сети;
- размещение новой застройки с обязательным отступом от красных линий;
- эффективное снижение уровня шума специальной планировкой квартир, выходящих на магистрали;
- акустический комфорт в жилых помещениях с применением стеклопакетов и шумозащитных конструкций;
- ограничение движения в ночное время.
От железнодорожного транспорта
Вдоль железнодорожной магистрали размещение новых жилых территорий не намечается. Зона санитарного разрыва вдоль железнодорожной магистрали по 100 м от оси крайнего пути в местах существующей жилой застройки должна быть озеленена. Необходимо предусмотреть возможность защиты жилой застройки вдоль железной дороги специальными противошумовыми экранами. Роль противошумовых экранов могут выполнять многоэтажные гаражи-манежи.
При установлении противошумовых экранов граница санитарного разрыва пойдёт вдоль экрана. По возможности, звуковые сигналы на железной дороге ограничиваются или должны быть заменены на световые и прочие средства связи.
От аэропортов
Одним из ограничений развития Железнодорожного района является зона подлёта гражданского аэродрома и шумовые зоны. Проектом предусматривается перевод существующей жилой застройки, расположенной в зоне подлёта, в общественно-деловую. Часть свободных территорий отводится под общественно-рекреационную зону. В застройке, прилегающей к зоне подлёта, соблюдаются ограничения по высоте зданий.