Действующий

Об утверждении изменений в генеральный план города Хабаровска (с изменениями на 21 апреля 2015 года)

4.5.3. Шумозащитные мероприятия


От автотранспорта

Для уменьшения зон дискомфорта от автотранспорта и для защиты от транспортного шума в генеральном плане предусматривается использование проектно-планировочных, технических, организационных мероприятий и строительно-акустических средств. Наиболее эффективными планировочными мероприятиями являются следующие:

- ограничение движения грузового транспорта в жилой застройке;

- разграничение грузового и пассажирского потоков и создание транспортных коридоров для грузового движения.

В проекте предлагается:

- строительство обходной дороги, которая обеспечит пропуск транзитного автодвижения, минуя город;

- строительство дорог с непрерывным движением;

- дублирование магистральных улиц, что уменьшит интенсивность движения и уровень транспортного шума;

- благоустройство магистральных и жилых улиц, устройство усовершенствованного покрытия и озеленение уличной сети;

- размещение новой застройки с обязательным отступом от красных линий;

- эффективное снижение уровня шума специальной планировкой квартир, выходящих на магистрали;

- акустический комфорт в жилых помещениях с применением стеклопакетов и шумозащитных конструкций;

- ограничение движения в ночное время.

От железнодорожного транспорта

Вдоль железнодорожной магистрали размещение новых жилых территорий не намечается. Зона санитарного разрыва вдоль железнодорожной магистрали по 100 м от оси крайнего пути в местах существующей жилой застройки должна быть озеленена. Необходимо предусмотреть возможность защиты жилой застройки вдоль железной дороги специальными противошумовыми экранами. Роль противошумовых экранов могут выполнять многоэтажные гаражи-манежи.

При установлении противошумовых экранов граница санитарного разрыва пойдёт вдоль экрана. По возможности, звуковые сигналы на железной дороге ограничиваются или должны быть заменены на световые и прочие средства связи.

От аэропортов

Одним из ограничений развития Железнодорожного района является зона подлёта гражданского аэродрома и шумовые зоны. Проектом предусматривается перевод существующей жилой застройки, расположенной в зоне подлёта, в общественно-деловую. Часть свободных территорий отводится под общественно-рекреационную зону. В застройке, прилегающей к зоне подлёта, соблюдаются ограничения по высоте зданий.