БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 28 декабря 2015 года N 84-рп

О плане мероприятий ("дорожной карте") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Санкт-Петербурге на 2016-2020 годы

(с изменениями на 29 августа 2017 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 июня 2017 года N 548 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 06.07.2017);

распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 29 августа 2017 года N 47-рп.

____________________________________________________________________



В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17.06.2015 N 599 "О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности":

1. Утвердить План мероприятий ("дорожную карту") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Санкт-Петербурге на 2016-2020 годы (далее - "дорожная карта") согласно приложению.

2. Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга:

2.1. Координировать деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, являющихся исполнителями "дорожной карты", в части, касающейся выполнения "дорожной карты" в пределах установленных полномочий.

2.2. В месячный срок утвердить формы отчетов о достижении запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с "дорожной картой".

2.3. Ежегодно до 1 мая начиная с 2017 года информировать Правительство Санкт-Петербурга о ходе выполнения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга "дорожной карты".

3. Администрациям районов Санкт-Петербурга, являющимся соисполнителями "дорожной карты", ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, координирующие деятельность иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в соответствующих сферах, являющиеся исполнителями "дорожной карты", отчеты о достижении запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг, о выполнении мероприятий в соответствии с "дорожной картой".


Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, являющимся исполнителями "дорожной карты", ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга отчеты о достижении запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности, о выполнении мероприятий в установленных сферах деятельности в соответствии с "дорожной картой".

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 29 августа 2017 года N 47-рп. - См. предыдущую редакцию)

4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Митянину А.В.

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 29 августа 2017 года N 47-рп. - См. предыдущую редакцию)

Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко

     

Приложение
к распоряжению
Правительства Санкт-Петербурга
от 28 декабря 2015 года N 84-рп

(В редакции, введенной
 в действие распоряжением
 Правительства Санкт-Петербурга
 от 29 августа 2017 года N 47-рп
. -
 См. предыдущую редакцию)

     

План мероприятий ("дорожная карта") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Санкт-Петербурге на 2016-2020 годы

1. Общие положения


План мероприятий ("дорожная карта") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Санкт-Петербурге на 2016-2020 годы (далее - "дорожная карта") разработан во исполнение:

Конвенции о правах инвалидов;

Конституции Российской Федерации;

Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";

постановления Правительства Российской Федерации от 17.06.2015 N 599 "О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности".

"Дорожная карта" направлена на обеспечение условий доступности для инвалидов объектов государственных учреждений, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, и предоставляемых на них услуг в соответствии с установленными полномочиями, а также оказание при этом необходимой помощи инвалидам.

Основной целью "дорожной карты" является поэтапное обеспечение для инвалидов условий доступности объектов и услуг, установленных в статье 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", а также иными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, регулирующими вопросы предоставления услуг населению в соответствующих сферах деятельности: здравоохранения, образования, социальной защиты населения, физической культуры и спорта, культуры, труда и занятости, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и информации - с учетом потребностей отдельных категорий инвалидов: инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями слуха, зрения, умственного развития.

"Дорожной картой" определяются:

1. Таблица повышения значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг согласно приложению N 1 к "дорожной карте".

2. Перечень мероприятий "дорожной карты" по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Санкт-Петербурге на 2016-2020 годы, реализуемых для достижения указанных значений, согласно приложению N 2 к "дорожной карте".

2. Текущее состояние и проблемы, сложившиеся в сфере обеспечения доступности объектов и услуг для инвалидов в Санкт-Петербурге


По данным автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга" (далее - АИС ЭСРН) численность инвалидов в Санкт-Петербурге по состоянию на 01.01.2016 - 662775 чел., что составляет более 15% от общей численности городского населения, в том числе по проблемам здоровья:

инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках, - 15645 чел.;

инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, за исключением инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, - 116161 чел.;

инвалиды с нарушением слуха - 17618 чел., в том числе инвалиды I группы  - 777 чел.;

инвалиды с нарушением зрения - 9404 чел., в том числе инвалиды I группы - 3199 чел.

Санкт-Петербургским государственным унитарным предприятием "Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр" ежегодно проводятся опросы среди различных категорий инвалидов по оценке уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и отношения населения к проблемам инвалидов в Санкт-Петербурге.

По итогам опроса, проведенного в 2015 году, доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, составила 58,2%; доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Санкт-Петербурге составила 55,5%.

Опыт организации работы в Санкт-Петербурге по обеспечению доступной среды жизнедеятельности формировался поэтапно.

В период с 2001 по 2005 год была реализована целевая социальная программа Санкт-Петербурга "Доступная среда жизнедеятельности для инвалидов" на 2001-2005 годы, утвержденная Законом Санкт-Петербурга от 17.10.2001 N 726-93.

В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.10.2008 N 1269 "О мерах по созданию инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры и беспрепятственного пользования транспортом" в 2008-2010 годах реализовывался План мероприятий по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к государственным объектам социальной инфраструктуры.

В 2013-2015 годах была реализована Программа "Создание доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Санкт-Петербурге" на 2013-2015 годы, утвержденная распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 23.07.2013 N 52-рп.

В настоящее время продолжается работа исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по созданию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в установленных сферах деятельности в соответствии с Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".

Указанным Федеральным законом внесены изменения в том числе в статью 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

В соответствии с внесенными изменениями федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.

Обеспечение условий доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры обязательно с 01.07.2016 в отношении вновь вводимых в эксплуатацию объектов, а также прошедших капитальный ремонт и реконструкцию объектов.

При этом обеспечение условий доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры необходимо проводить с учетом требований свода правил СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001", утвержденного приказом Минрегиона России от 27.12.2011 N 605 (до 14.05.2017), и свода правил СП 59.13330.2016 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001", утвержденного приказом Минстроя России от 14.11.2016 N 798/пр (с 15.05.2017).

В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур с 01.01.2016 невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

В Санкт-Петербурге сформирован системный подход по созданию доступной среды жизнедеятельности: вся система работы по обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг в настоящее время осуществляется по нескольким направлениям.

По новым объектам (строящимся либо реконструированным) - через организацию должного контроля на этапе проектирования, строительства и сдачи в эксплуатацию.

Службой государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга на этапе проектирования до выдачи разрешения на строительство (реконструкцию) проводится государственная экспертиза проектной документации на соответствие требованиям действующих стандартов и правил, в том числе в части обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Контроль за вводом с 01.07.2016 объектов нового строительства, соответствующих обязательным требованиям доступности, обеспечивается Комитетом по строительству и Службой государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга.

По действующим объектам - в соответствии с отраслевыми федеральными порядками обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденными соответствующими Министерствами, путем проведения паспортизации (обследования) объектов, проведения мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов предоставляемых на объектах услуг, обеспечения доступности объектов при проведении текущего или капитального ремонта.

В настоящее время в Санкт-Петербурге действует интернет-сайт "Доступная среда жизнедеятельности для инвалидов Санкт-Петербурга" (www.city4you.spb.ru), на котором формируется Карта доступности Санкт-Петербурга.

Карта доступности Санкт-Петербурга представляет собой карту Санкт-Петербурга, на которой отображены объекты социальной инфраструктуры учреждений и организаций различных форм собственности и ведомственной принадлежности с указанием состояния их доступности для различных категорий инвалидов, в том числе по структурно-функциональным зонам объекта.

Сведения об объектах вносятся добровольно с учетом информации, поступающей от пользователей (собственников) объектов в районные комиссии по координации деятельности и контролю в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения при администрациях районов Санкт-Петербурга с учетом территориальной принадлежности объектов. Уточняющую информацию о степени доступности того или иного объекта можно получить на сайте организации (учреждения), предоставляющей услуги в том числе маломобильным группам населения.

Если организации, предоставляющие услуги, располагаются в арендуемых помещениях, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, руководители организаций должны принимать меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды условий о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для инвалидов данного объекта.

Кроме того, Законом Санкт-Петербурга от 30.06.2004 N 387-58 "О методике определения арендной платы за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург" предусмотрена возможность возмещения арендатору стоимости работ, связанных с обустройством средствами доступа к объектам социальной инфраструктуры для инвалидов, в рамках заключенных Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга договоров аренды.

В Санкт-Петербурге в целях осуществления координации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга действует Координационный совет по делам инвалидов при Губернаторе Санкт-Петербурга, созданный распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга от 14.08.1997 N 867-р, в состав которого входят представители наиболее крупных организаций инвалидов Санкт-Петербурга, депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, представители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, федеральных структур, предоставляющих государственные услуги для инвалидов, координатор общественной инспекции инвалидов.

В 2014-2016 годах проведено 6 заседаний указанного Координационного совета, на которых рассматривались 24 вопроса, в том числе о ходе реализации исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга мероприятий Программы "Создание доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Санкт-Петербурге" на 2013-2015 годы, утвержденной распоряжением Правительства Санкт-Петербург от 23.07.2013 N 52-рп, и мероприятий действующей "дорожной карты".

Таким образом, в Санкт-Петербурге предоставлена возможность общественным объединениям инвалидов активно участвовать в решении проблем людей с инвалидностью.

В Санкт-Петербурге реализация "дорожной карты" осуществляется на 4513 объектах 2618 государственных учреждений, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, на которых предоставляются услуги населению, в том числе:

на 737 объектах 359 государственных учреждений здравоохранения;

на 2393 объектах 1854 государственных учреждений образования (1303 объектах 1047 дошкольных образовательных организаций; 845 объектах 669 общеобразовательных организаций; 107 объектах 78 образовательных организаций дополнительного образования детей; 138 объектах 60 профессиональных образовательных организаций);

на 331 объекте 30 государственных учреждений в сфере молодежной политики;

на 339 объектах 109 государственных учреждений социального обслуживания населения;

на 156 объектах 77 государственных учреждений физической культуры и спорта;

на 463 объектах 185 государственных учреждений культуры;

на 12 объектах государственного учреждения в сфере туризма;