11.1. Реализацию демографической политики Санкт-Петербурга на период до 2025 года предполагается осуществлять путем:
совершенствования законодательства Санкт-Петербурга в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты и социального обслуживания населения с учетом задач, приоритетных направлений и мер демографической политики, включая совершенствование системы экономических стимулов для населения в сфере демографического развития;
включения задач и мероприятий, призванных улучшить демографическую ситуацию, в планы мероприятий и государственные программы Санкт-Петербурга;
учета задач демографической политики при формировании бюджета Санкт-Петербурга, концентрации финансовых и материальных ресурсов для реализации приоритетных задач демографической политики, привлечения на эти цели дополнительных средств из внебюджетных источников финансирования;
научно-методического и кадрового обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, направленной на управление демографическими процессами; поддержки и развития научных исследований в сфере народонаселения;
постоянного мониторинга и анализа демографических процессов и корректировки на их основе конкретных мер демографической политики Санкт-Петербурга.
11.2. В рамках научно-методического обеспечения реализации Концепции осуществляются:
научные исследования и прогнозы демографической ситуации в Санкт-Петербурге, научное сопровождение изменений в инструментах и механизмах региональной демографической политики;
развитие системы организации научных исследований в различных областях жизнедеятельности детей и семей с детьми в целях установления научно-обоснованных подходов к дальнейшему совершенствованию предоставления им государственных услуг и мер социальной поддержки;
развитие медицинской статистики, совершенствование методологии мониторинга состояния здоровья, заболеваемости и причин смертности населения;
обеспечение координации и устойчивого финансирования научных исследований по изучению правовых, социально-демографических, экономических, геронтологических, гериатрических, педагогических и других аспектов старения населения и проблем граждан старшего поколения;
выборочные обследования населения по проблемам занятости;
выборочные исследования по вопросам внутренней и международной миграции;
проведение иных исследований и обследований населения по приоритетным направлениям демографической политики в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств, направляемых на реализацию мер демографической политики Санкт-Петербурга;
оценка эффективности реализации Концепции.
В ходе анализа результатов достижения целей и задач Концепции осуществляются расчет и оценка динамики "Индекса репродуктивного и родительского потенциала семьи", "Индекса развития человеческого потенциала Санкт-Петербурга", "Индекса потерянных лет потенциальной жизни в Санкт-Петербурге", "Индекса качества жизни семей с детьми в Санкт-Петербурге" и "Индекса благополучия пожилых граждан в Санкт-Петербурге".
11.3. В рамках информационно-аналитического обеспечения реализации Концепции осуществляются:
мониторинг, анализ и прогноз демографической ситуации в Санкт-Петербурге и в разрезе районов Санкт-Петербурга;
мониторинг состояния здоровья, заболеваемости и смертности населения;
мониторинг и анализ происходящих на территории Санкт-Петербурга миграционных процессов и их влияния на социально-экономические, демографические и иные аспекты развития города;
совершенствование систем выявления и учета малообеспеченных семей, имеющих детей, в целях повышения обоснованности предоставления мер социальной поддержки и обеспечения оценки эффективности их предоставления;
совершенствование системы учета потребностей семей, имеющих в своем составе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и взрослых с инвалидностью, в предоставлении услуг в сфере здравоохранения, социальной защиты населения, образования и занятости;
повышение информированности населения, в том числе с использованием объединенного медиаресурса Правительства Санкт-Петербурга, о мерах поддержки семей в связи с рождением и воспитанием детей;
мониторинг нуждаемости граждан пожилого возраста в различных формах социального обслуживания;
привлечение средств массовой информации к реализации программ социализации пожилых людей, широкому распространению позитивного опыта участия пожилых людей в жизни общества;
мониторинг доступности и качества предоставляемых населению социальных услуг, анализ развития конкуренции на рынке услуг в сфере социального обслуживания населения;
периодическая подготовка государственных докладов о положении детей, семей с детьми и граждан пожилого возраста в Санкт-Петербурге;
обобщение и анализ правоприменительной практики принятых нормативных правовых актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга, обеспечивающих реализацию целей, задач и основных направлений государственной миграционной политики;