(Раздел дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 5 июля 2023 года N 690)
4.1. Для получения денежной компенсации заявитель подает в администрацию района заявление по форме, утвержденной Комитетом.
Заявление может быть подано на бумажном носителе либо в форме электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и подсистемы "Портал "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге" Межведомственной автоматизированной информационной системы предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
4.2. Администрация района принимает решение о предоставлении денежной компенсации на основании документов, указанных в Перечне.
Администрация района принимает заявление при отсутствии документов в случае, если соответствующие сведения содержатся в ЭСРН, ГРСЗ и иных государственных информационных системах Санкт-Петербурга. Сведения из указанных информационных систем Санкт-Петербурга приобщаются к заявлению.
Сведения о регистрации инвалида по месту жительства в Санкт-Петербурге администрация района запрашивает самостоятельно в порядке межведомственного запроса. Межведомственный запрос не осуществляется в случае, если соответствующие сведения имеются в ЖКХ Санкт-Петербурга. Сведения о регистрации инвалида по месту жительства в Санкт-Петербурге приобщаются к заявлению.
В случае, если заявителем не представлены документы и сведения, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, администрация района запрашивает необходимые для принятия решения документы и сведения в порядке межведомственного запроса.
Межведомственный запрос администрация района в течение пяти рабочих дней с даты приема заявления направляет в органы, предоставляющие государственные услуги.
Сведения об инвалидности и сведения об ИПР администрацией района запрашиваются самостоятельно посредством Единой цифровой платформы.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 марта 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2024 года N 111. - См. предыдущую редакцию)
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
Заявитель вправе самостоятельно представить страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования Российской Федерации либо документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа (при наличии) (для последующего размещения указанных в нем сведений на Единой цифровой платформе).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 марта 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2024 года N 111. - См. предыдущую редакцию)
Документы, прилагаемые к заявлению на бумажном носителе, после копирования возвращаются заявителю.
В случае подачи заявления в электронном виде посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и подсистемы "Портал "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге" Межведомственной автоматизированной информационной системы предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг требуется представить электронные образы документов, подтверждающих расходы, фактически понесенные при приобретении за свой счет ДТСР.
4.3. За предоставлением денежной компенсации инвалид вправе обратиться в течение одного года с даты приобретения им ДТСР в соответствии с нормами обеспечения и сроками пользования ДТСР, указанными в приложении N 1 к настоящему Порядку, но не ранее возникновения права на получение денежной компенсации.
Денежная компенсация предоставляется в размере фактически понесенных гражданином при приобретении ДТСР за свой счет расходов, но не более нормативов финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга на предоставление денежной компенсации, ежегодно устанавливаемых Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга и действующих на дату приобретения ДТСР.
4.4. Администрация района рассматривает заявление и документы в течение десяти рабочих дней со дня их подачи и принимает решение о предоставлении денежной компенсации либо об отказе в предоставлении денежной компенсации.
4.5. О принятом решении администрация района информирует заявителя в течение пяти рабочих дней с даты его принятия. Решение об отказе в предоставлении денежной компенсации направляется заявителю с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
4.6. Решение о предоставлении денежной компенсации оформляется распоряжением администрации района с указанием вида приобретенного за свой счет ДТСР и размера денежной компенсации. Распоряжение о предоставлении денежной компенсации в течение пяти рабочих дней с даты его издания направляется администрацией района в Учреждение.
Учреждение в течение 15 рабочих дней со дня поступления сведений, указанных в настоящем пункте, вносит их в ЭСРН и ГРСЗ для последующего размещения указанных сведений на Единой цифровой платформе.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 марта 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2024 года N 111. - См. предыдущую редакцию)
4.7. Учреждение в течение 15 рабочих дней со дня получения распоряжения администрации района о предоставлении денежной компенсации обеспечивает перечисление денежной компенсации в адрес инвалида через отделение федеральной почтовой связи по месту жительства инвалида либо в кредитные организации в соответствии с данными, указанными в заявлении.
4.8. Администрация района отказывает в предоставлении денежной компенсации в следующих случаях:
представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений и документов, необходимых для получения денежной компенсации, обязанность предоставления которых возложена на инвалида;
отсутствие у инвалида права на получение денежной компенсации.