Действующий

О порядке осуществления контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям (с изменениями на 15 ноября 2023 года)

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает порядок осуществления контроля за соответствием деятельности специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге (далее - региональный оператор), установленным требованиям, за исключением требований, которые подлежат проверке при осуществлении государственного жилищного надзора.

2. Задачей контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, является предупреждение, выявление и пресечение нарушений установленных в соответствии с законодательством требований к деятельности регионального оператора, которая должна осуществляться в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга.

3. Контроль за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям осуществляется Жилищным комитетом (далее - уполномоченный орган) посредством проведения плановых и (или) внеплановых проверок в форме документарных и (или) выездных (далее - проверки).

4. Пункт утратил силу с 26 января 2022 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25 января 2022 года N 33. - См. предыдущую редакцию.

5. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, является соблюдение региональным оператором требований, установленных федеральными законами, иными нормативными актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга (за исключением требований, которые подлежат проверке при осуществлении государственного жилищного надзора), в том числе при осуществлении деятельности:

по подготовке и представлению собственникам помещений в многоквартирном доме предложений о сроке начала капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее - капитальный ремонт), необходимом перечне и объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта и других предложений, связанных с проведением капитального ремонта;

по обеспечению подготовки задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовки проектной документации на проведение капитального ремонта, по утверждению проектной документации, осуществлению контроля ее качества и соответствия требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;

по привлечению для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядных организаций и заключению с ними от своего имени соответствующих договоров;

по осуществлению контроля качества и сроков оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствия таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации;

по осуществлению приемки выполненных работ.

6. Решение о проведении проверки в отношении регионального оператора принимается в форме приказа.

7. Приказ руководителя уполномоченного органа о проведении проверки издается уполномоченным органом на основании плана проведения проверок регионального оператора или в случаях, когда имеются основания для проведения внеплановой проверки.

Приказ о проведении проверки должен содержать:

предмет проверки и срок ее проведения;

состав лиц, уполномоченных на проведение проверки;

даты начала и окончания проведения проверки;

иные сведения, включение которых в приказ о проведении проверки является обязательным в соответствии с федеральным законодательством.

Приказ о проведении проверки направляется региональному оператору не позднее одного дня до начала проведения проверки.

8. Должностные лица уполномоченного органа при осуществлении контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям вправе:

запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от регионального оператора информацию и документы, материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения документарной проверки;

при осуществлении выездной проверки беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии решения уполномоченного органа о проведении выездной проверки посещать помещения, которые занимает региональный оператор.

9. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие контроль за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям, обязаны:

соблюдать права и законные интересы регионального оператора;

представлять руководителю или иному должностному лицу или уполномоченному представителю регионального оператора, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

проводить проверки в соответствии с приказом руководителя уполномоченного органа;

проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей;

знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо регионального оператора с копией приказа о проведении проверки, а также с результатами проверки (актами и (или) заключениями);

требовать от регионального оператора документы и иные сведения, представление которых предусмотрено законодательством;