Действующий

О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие здравоохранения в Санкт-Петербурге" (с изменениями на 7 февраля 2024 года)

1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие здравоохранения в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа)

1

Ответственный исполнитель государственной программы

Комитет по здравоохранению

2

Соисполнители государственной программы

Администрации районов Санкт-Петербурга;
Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями;
Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга;
Комитет по строительству;
Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга

3

Участники государственной программы

Государственное учреждение "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга" (далее - ГУ "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга")

4

Цели государственной программы

Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки

5

Задачи государственной программы

Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи.
Повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи и медицинской эвакуации.
Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения.
Повышение эффективности службы родовспоможения и детства.
Развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей.
Обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей.
Обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами

6

Основания разработки государственной программы (далее - региональные проекты)

Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 04.02.2021 N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Указ N 68);
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы";
постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения";
постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации";
Стратегия социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года, утвержденная Законом Санкт-Петербурга от 19.12.2018 N 771-164 (далее - Стратегия 2035)

7

Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы (далее - региональные проекты)

Разработка и реализация программы системной поддержки  повышения качества жизни граждан старшего поколения (далее - региональный проект "Старшее поколение");
Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек;
Борьба с онкологическими заболеваниями;
Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи;
Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями;
Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям;
Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами;
Создание единого цифрового контура в здравоохранении а основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ);
Развитие экспорта медицинских услуг;
Модернизация первичного звена здравоохранения

8

Оценка объемов налоговых расходов, соответствующих целям государственной программы

-

9

Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий

Подпрограмма "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" (далее - подпрограмма 1).
Подпрограмма "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации" (далее - подпрограмма 2).
Подпрограмма "Охрана здоровья матери и ребенка" (далее - подпрограмма 3).
Подпрограмма "Развитие реабилитационной медицинской помощи и санаторно-курортного лечения" (далее - подпрограмма 4).
Подпрограмма "Формирование эффективной системы оказания медицинской помощи" (далее - подпрограмма 5).
Подпрограмма "Медицинская помощь в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования" (далее - подпрограмма 6).
Подпрограмма "Развитие инновационных методов профилактики, диагностики и лечения" (далее - подпрограмма 7)

10

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы с учетом внебюджетных средств составляет 1525861330,8 тыс.руб.,
в том числе по годам реализации:
2023 г. - 232923867,6 тыс.руб., в том числе на региональные проекты 6289051,7 тыс.руб.;
2024 г. - 243313721,4 тыс.руб., в том числе на региональные проекты 4954653,2 тыс.руб.;
2025 г. - 260568083,4 тыс.руб., в том числе на региональные проекты 110517,7 тыс.руб.;
2026 г. - 256099691,6 тыс.руб.;
2027 г. - 261142631,0 тыс.руб.;
2028 г. - 271813335,8 тыс.руб.
Бюджетные ассигнования бюджета Санкт-Петербурга составляют 1001404318,9 тыс.руб., в том числе по годам реализации:
2023 г. - 156523722,1 тыс.руб.;
2024 г. - 158689266,4 тыс.руб.;
2025 г. - 173300785,5 тыс.руб.;
2026 г. - 167630600,7 тыс.руб.;
2027 г. - 169134776,6 тыс.руб.;
2028 г. - 176125167,6 тыс.руб.
Бюджетные ассигнования федерального бюджета составляют 18828162,1 тыс.руб., в том числе по годам реализации:
2023 г. - 5567285,1 тыс.руб.;
2024 г. - 5788357,3 тыс.руб.;
2025 г. - 3442287,0 тыс.руб.;
2026 г. - 1291079,0 тыс.руб.;
2027 г. - 1342722,5 тыс.руб.;
2028 г. - 1396431,2 тыс.руб.
Внебюджетные средства составляют 505628849,2 тыс.руб., в том числе по годам реализации:
2023 г. - 70832860,4 тыс.руб.;
2024 г. - 78836097,7 тыс.руб.;
2025 г. - 83825010,9 тыс.руб.;
2026 г. - 87178011,3 тыс.руб.;
2027 г. - 90665131,8 тыс.руб.;
2028 г. - 94291737,1 тыс.руб.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 сентября 2023 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21 сентября 2023 года N 989. - См. предыдущую редакцию)

11

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Обеспечение медицинских организаций, новейшими видами медицинского оборудования, а также внедрению инновационных медицинских технологий и методов диагностики.
Оснащение (переоснащение, дооснащение) медицинским оборудованием медицинских организаций региональных сосудистых центров, первичных сосудистых отделений медицинских организаций, а также (диспансеров/больниц), оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями.
Оснащение (переоснащение, дооснащение) медицинских организаций, оказывающих специализированную паллиативную медицинскую помощь, медицинскими изделиями в соответствии со стандартами оснащения, предусмотренными положением об организации паллиативной медицинской помощи.
Оснащение (переоснащение, дооснащение) медицинскими изделиями региональных медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по медицинской реабилитации взрослых и детей.
Обеспечение оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями, организация центров амбулаторной онкологической помощи.
Обеспечение профилактики развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении.
Проведение капитального ремонта объектов медицинских организаций и их обособленных структурных подразделений, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь.
Мероприятий по внедрению "Новой модели организации оказания медицинской помощи", создание условий для внедрения принципов бережливого производства.
Реализация организационно-планировочных решений внутренних пространств детских поликлиник (поликлинических отделений медицинских организаций), обеспечивающих комфортность пребывания детей.
Создание условий для увеличения доли посещения детьми и взрослыми медицинских организаций с профилактическими целями.
Увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни.

Охват декретированных групп населения профилактическими прививками в рамках национального календаря профилактических прививок.
Обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, а также детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями.
Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями.
Обеспечение условий для осуществления текущей деятельности в части управления проектами цифровой трансформации и обеспечение единого информационного пространства на базе электронно-информационного обмена.
Обеспечение доступности цифровых сервисов посредством внедрения электронного документооборота, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов.
Ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
Повышение квалификации специалистов, в том числе в области перинатологии, неонатологии и в симуляционных центрах.
Обеспечение своевременности и доступности оказания скорой специализированной медицинской помощи населению.
Реализация мероприятий, связанных с донорством органов человека.
Повышение уровня информированности иностранных граждан о медицинских услугах.
Использование передовых технологий, как результат - сохраненные годы жизни, снижение инвалидизации, для системы здравоохранения - высвобождаемые средства, направленные на дальнейшее расширение применения инновационных технологий в медицине.