| | |
1 | Ответственный исполнитель государственной программы | Комитет по здравоохранению |
2 | Соисполнители государственной программы | Администрации районов Санкт-Петербурга; Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями; Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга; Комитет по строительству; Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга |
3 | Участники государственной программы | Государственное учреждение "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга" (далее - ГУ "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга") |
4 | Цели государственной программы | Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки |
5 | Задачи государственной программы | Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи. Повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи и медицинской эвакуации. Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения. Повышение эффективности службы родовспоможения и детства. Развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей. Обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей. Обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами |
6 | Основания разработки государственной программы (далее - региональные проекты) | Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 04.02.2021 N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Указ N 68); Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"; Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы"; постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения"; постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"; постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации"; Стратегия социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года, утвержденная Законом Санкт-Петербурга от 19.12.2018 N 771-164 (далее - Стратегия 2035) |
7 | Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы (далее - региональные проекты) | Разработка и реализация программы системной поддержки повышения качества жизни граждан старшего поколения (далее - региональный проект "Старшее поколение"); Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек; Борьба с онкологическими заболеваниями; Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи; Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями; Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям; Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами; Создание единого цифрового контура в здравоохранении а основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ); Развитие экспорта медицинских услуг; Модернизация первичного звена здравоохранения |
8 | Оценка объемов налоговых расходов, соответствующих целям государственной программы | - |
9 | Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий | Подпрограмма "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" (далее - подпрограмма 1). Подпрограмма "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации" (далее - подпрограмма 2). Подпрограмма "Охрана здоровья матери и ребенка" (далее - подпрограмма 3). Подпрограмма "Развитие реабилитационной медицинской помощи и санаторно-курортного лечения" (далее - подпрограмма 4). Подпрограмма "Формирование эффективной системы оказания медицинской помощи" (далее - подпрограмма 5). Подпрограмма "Медицинская помощь в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования" (далее - подпрограмма 6). Подпрограмма "Развитие инновационных методов профилактики, диагностики и лечения" (далее - подпрограмма 7) |
10 | Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации государственной программы | Общий объем финансирования государственной программы с учетом внебюджетных средств составляет 1525861330,8 тыс.руб., в том числе по годам реализации: 2023 г. - 232923867,6 тыс.руб., в том числе на региональные проекты 6289051,7 тыс.руб.; 2024 г. - 243313721,4 тыс.руб., в том числе на региональные проекты 4954653,2 тыс.руб.; 2025 г. - 260568083,4 тыс.руб., в том числе на региональные проекты 110517,7 тыс.руб.; 2026 г. - 256099691,6 тыс.руб.; 2027 г. - 261142631,0 тыс.руб.; 2028 г. - 271813335,8 тыс.руб. Бюджетные ассигнования бюджета Санкт-Петербурга составляют 1001404318,9 тыс.руб., в том числе по годам реализации: 2023 г. - 156523722,1 тыс.руб.; 2024 г. - 158689266,4 тыс.руб.; 2025 г. - 173300785,5 тыс.руб.; 2026 г. - 167630600,7 тыс.руб.; 2027 г. - 169134776,6 тыс.руб.; 2028 г. - 176125167,6 тыс.руб. Бюджетные ассигнования федерального бюджета составляют 18828162,1 тыс.руб., в том числе по годам реализации: 2023 г. - 5567285,1 тыс.руб.; 2024 г. - 5788357,3 тыс.руб.; 2025 г. - 3442287,0 тыс.руб.; 2026 г. - 1291079,0 тыс.руб.; 2027 г. - 1342722,5 тыс.руб.; 2028 г. - 1396431,2 тыс.руб. Внебюджетные средства составляют 505628849,2 тыс.руб., в том числе по годам реализации: 2023 г. - 70832860,4 тыс.руб.; 2024 г. - 78836097,7 тыс.руб.; 2025 г. - 83825010,9 тыс.руб.; 2026 г. - 87178011,3 тыс.руб.; 2027 г. - 90665131,8 тыс.руб.; 2028 г. - 94291737,1 тыс.руб. |
| (Пункт в редакции, введенной в действие с 22 сентября 2023 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21 сентября 2023 года N 989. - См. предыдущую редакцию)
|
11 | Ожидаемые результаты реализации государственной программы | Обеспечение медицинских организаций, новейшими видами медицинского оборудования, а также внедрению инновационных медицинских технологий и методов диагностики. Оснащение (переоснащение, дооснащение) медицинским оборудованием медицинских организаций региональных сосудистых центров, первичных сосудистых отделений медицинских организаций, а также (диспансеров/больниц), оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями. Оснащение (переоснащение, дооснащение) медицинских организаций, оказывающих специализированную паллиативную медицинскую помощь, медицинскими изделиями в соответствии со стандартами оснащения, предусмотренными положением об организации паллиативной медицинской помощи. Оснащение (переоснащение, дооснащение) медицинскими изделиями региональных медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по медицинской реабилитации взрослых и детей. Обеспечение оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями, организация центров амбулаторной онкологической помощи. Обеспечение профилактики развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении. Проведение капитального ремонта объектов медицинских организаций и их обособленных структурных подразделений, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь. Мероприятий по внедрению "Новой модели организации оказания медицинской помощи", создание условий для внедрения принципов бережливого производства. Реализация организационно-планировочных решений внутренних пространств детских поликлиник (поликлинических отделений медицинских организаций), обеспечивающих комфортность пребывания детей. Создание условий для увеличения доли посещения детьми и взрослыми медицинских организаций с профилактическими целями. Увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни. |
| | Охват декретированных групп населения профилактическими прививками в рамках национального календаря профилактических прививок. Обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, а также детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями. Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями. Обеспечение условий для осуществления текущей деятельности в части управления проектами цифровой трансформации и обеспечение единого информационного пространства на базе электронно-информационного обмена. Обеспечение доступности цифровых сервисов посредством внедрения электронного документооборота, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов. Ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. Повышение квалификации специалистов, в том числе в области перинатологии, неонатологии и в симуляционных центрах. Обеспечение своевременности и доступности оказания скорой специализированной медицинской помощи населению. Реализация мероприятий, связанных с донорством органов человека. Повышение уровня информированности иностранных граждан о медицинских услугах. Использование передовых технологий, как результат - сохраненные годы жизни, снижение инвалидизации, для системы здравоохранения - высвобождаемые средства, направленные на дальнейшее расширение применения инновационных технологий в медицине. |