Действующий

О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга" (с изменениями на 6 ноября 2024 года)

12.2. Характеристика текущего состояния сферы подпрограммы 5 с указанием основных проблем и прогноз ее развития

Меры по организации дорожного движения, направленные на повышение пропускной способности и безопасности УДС, являются важной составляющей улучшения транспортной ситуации в Санкт-Петербурге. Эти меры в основном состоят из внедрения в практику средств интеллектуальных транспортных систем (далее - ИТС), в том числе повышения эффективности системы регулирования дорожного движения посредством АСУДД, дорожных знаков и дорожной разметки, а также реализации проектных решений на улучшение условий движения.

В рамках обеспечения безопасности дорожного движения проводится работа Центра управления транспортом Санкт-Петербурга (далее - Центр), созданного на базе Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Организатор перевозок". В числе основных задач Центра - информирование участников движения об альтернативных маршрутах при возникновении нештатных ситуаций и контроль устранения их последствий, а также мониторинг улично-дорожной сети посредством установленных камер наружного наблюдения.

Уже более 5 лет Комитет по транспорту при содействии Комитета по информатизации и связи использует в работе диспетчерской службы Центра информацию, получаемую посредством государственной информационной системы Санкт-Петербурга "Аппаратно-программный комплекс "Безопасный город", что позволяет диспетчерам объективно оценивать дорожную обстановку и в случае возникновения заторов или дорожно-транспортных происшествий, оперативно менять маршруты, перераспределяя транспортные и пассажирские потоки.

В рамках проведения работы по повышению безопасности дорожного движения, проводимой в Санкт-Петербурге, с осени 2022 года введены в эксплуатацию 300 новых комплексов контроля скорости.

Данная работа позволила значительно сократить количество дорожно-транспортных происшествий в районах, где были установлены новые комплексы контроля скорости.

Кроме того, в целях повышения безопасности дорожного движения и снижения количества аварийно-опасных участков в Санкт-Петербурге разрабатывается новая Комплексная схема организации дорожного движения (далее - КСОДД). В рамках работ будет проведен анализ существующей дорожно-транспортной ситуации, включая натурные обследования транспортных и пешеходных потоков. В КСОДД должен будет войти комплекс мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения, особое внимание будет уделено обеспечению приоритетного движения общественного транспорта, повышению пропускной способности дорог, оптимизации светофорного регулирования, развитию инфраструктуры для движения пешеходов. Разработка КСОДД планируется к ноябрю 2024 года.

Управление транспортными и пешеходными потоками в Санкт-Петербурге обеспечивают более 1845 светофорных объектов и 100 тыс. постоянных дорожных знаков, протяженность продольной дорожной разметки составляет более 3 тыс. км.

Ежегодно в Санкт-Петербурге обновляется более 750 тыс.кв.м дорожной разметки, что составляет более 68 процентов потребности.

Сформировавшиеся к настоящему времени компоненты ИТС: АСУДД, АСУ ГПТ и другие компоненты не интегрированы в единую систему и имеют ограниченный охват:

к АСУДД подключено 84,2 процента светофорных объектов от общего числа светофорных объектов, находящихся на балансе Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга" (72 процента каналами GSM и 28 процентов высокоскоростной линией связи);

АСУ ГПТ контролирует движение 100 процентов подвижного состава, обслуживающего маршруты наземного городского пассажирского транспорта.

Тем не менее в сфере организации дорожного движения выделяется ряд организационных и технических проблем:

недостаточное развитие системы выделенных полос для ГПТ с приоритетным проездом на регулируемых пересечениях;

необходимость продолжения развития АСУДД и модернизации устаревшего оборудования управляющей аппаратуры и периферийного оборудования светофорных объектов.