Действующий

О государственной программе Санкт-Петербурга "Повышение эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге" (с изменениями на 6 августа 2024 года)

2.1. Характеристика текущего состояния государственного управления ИОГВ

Одним из ключевых факторов успешного социально-экономического развития Санкт-Петербурга выступает качество государственного управления. Его модернизация должна способствовать упрощению и эффективности процессов, обеспечению гласности в области бюджетных расходов и определения ответственности каждого из многочисленных операторов управленческой деятельности.

Для достижения этих целей в Санкт-Петербурге за последние пять лет реализован комплекс следующих мероприятий:

запущена реализация региональных проектов, направленных на достижение целей и задач федеральных проектов в составе национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации";

внедрены принципы проектного управления, направленные на реализацию региональных, приоритетных и ведомственных проектов Санкт-Петербурга, позволяющих осуществить их детальную проработку от обозначения задач до получения результатов;

обеспечено широкомасштабное использование инфраструктуры регионального электронного правительства для предоставления государственных услуг гражданам и бизнесу, в том числе посредством развития РПГУ и МФЦ, а также создания центров "Мой бизнес";

обеспечено развитие региональных инструментов электронного правительства с возможностью осуществления гибкого и доступного, в том числе исключительно в электронной форме, взаимодействия государственных органов (организаций), граждан и представителей бизнеса на региональном уровне по ключевым вопросам городского управления и развития;

обеспечено поэтапное развитие электронных государственных услуг Санкт-Петербурга в соответствии с актуальными федеральными требованиями в области цифрового государственного управления и "цифровой зрелости" государственного управления, в том числе реализованы начальные этапы внедрения проактивного подхода (включая информирование граждан о полагающихся государственных услугах на основе ранее полученных услуг посредством РПГУ и через МФЦ) и технологий реестровой модели (включая региональную витрину данных (то есть информационно-технологический компонент НСУД, обеспечивающий возможности формирования поставщиком данных заданных наборов данных и их передачу при взаимодействии участников НСУД и извлечения данных из источников, их трансформации, очистки и загрузки) для представления сведений об охотничьих билетах), автоматического межведомственного взаимодействия;

реализована единая вертикально интегрированная автоматизированная система мониторинга деятельности органов государственной власти по достижению важнейших показателей социально-экономического развития Российской Федерации и исполнения ими своих полномочий;

создана Единая информационно-справочная служба Санкт-Петербурга "122";

сформированы основные условия и обеспечена базовая цифровизация экономики и социальной сферы, позволяющие переходить к этапу цифровой трансформации;

сформировано необходимое организационное, информационное, ресурсное и кадровое обеспечение административной реформы в Санкт-Петербурге;

внедрены новые подходы в сфере организации и прохождения государственной гражданской службы, которые касаются процедур аттестации и квалификационного экзамена, получения государственными гражданскими служащими дополнительного профессионального образования, конкурсного механизма замещения вакантных должностей государственной гражданской службы, формирования и подготовки кадрового резерва на государственной гражданской службе, резерва управленческих кадров.

При этом в целях реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2018/19-2024/25 учебных годах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 № 142 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2018/19-2024/25 учебных годах и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" между Министерством экономического развития Российской Федерации и Администрацией Губернатора Санкт-Петербурга как уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга на осуществление действий по реализации указанного Государственного плана в Санкт-Петербурге заключено соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 24.12.2019 № 139-09-2020-074 на софинансирование расходов, связанных с оплатой оказанных специалистам российскими образовательными организациями услуг по обучению в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2018/19-2024/25 учебных годах. Ежегодно заключаются дополнительные соглашения к указанному соглашению, в которых определяются объем финансового обеспечения расходных обязательств Санкт-Петербурга, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и значения результатов использования субсидии на очередной финансовый год и на плановый период.

Вместе с тем определенные проблемы в области взаимодействия граждан и представителей бизнеса с ИОГВ и подведомственными им организациями на данный момент остаются нерешенными. Эти проблемы преимущественно связаны с актуальным и необходимым на сегодняшний день вопросом, обусловленным достигнутыми темпами инновационно-технологического развития города и страны в целом - вопросом цифровой трансформации сферы государственного управления и предоставления населению электронных государственных услуг и сервисов.