Политика в области государственного долга Санкт-Петербурга будет направлена на достижение следующих целей:
обеспечение сбалансированности бюджета Санкт-Петербурга при сохранении достигнутой в последние годы высокой степени долговой устойчивости;
уменьшение стоимости государственных заимствований (обслуживания государственного долга) с учетом сроков заимствований и фактически складывающихся условий размещения на внутреннем рынке;
поддержание высокого уровня кредитных рейтингов Санкт-Петербурга инвестиционной категории;
расширение круга инвесторов, осуществляющих покупку государственных облигаций Санкт-Петербурга.
Политика по управлению государственным долгом на предстоящий период, как и в предыдущие годы, будет строиться на принципах жесткого контролирования объема долга и расходов на его обслуживание, недопущения необоснованных заимствований, сохранения необходимых условий снижения стоимости и оптимальных сроков заимствований.
Параметры государственного долга Санкт-Петербурга, расходов на его обслуживание и расходов, связанных с осуществлением полномочий по управлению государственным долгом Санкт-Петербурга, рассчитываются и отражаются в бюджете Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
Реальные объемы привлечения будут зависеть от потребностей бюджета в заемных источниках финансирования дефицита бюджета.
Государственные заимствования Санкт-Петербурга планируется осуществлять исключительно в валюте Российской Федерации посредством размещения государственных облигаций Санкт-Петербурга.
Основными преимуществами указанного инструмента заимствования являются рыночный способ размещения, конкурентный механизм ценообразования, возможность гибкого управления государственным долгом Санкт-Петербурга в части, касающейся характеристик портфеля и профиля платежей по нему, использование ценных бумаг в рамках мероприятий по управлению ликвидностью бюджета Санкт-Петербурга, повышение прозрачности финансов Санкт-Петербурга. Срок до погашения планируемых к размещению облигаций составит не менее пяти лет, доходность - на уровне доходности облигаций эмитентов с аналогичными кредитными рейтингами.
Несмотря на планируемое наращивание государственных заимствований, долговая нагрузка на бюджет Санкт-Петербурга будет оставаться в пределах, позволяющих своевременно и в полном объеме выполнять обязательства по государственному долгу.
Показатели государственного долга Санкт-Петербурга являются весьма низкими. Вместе с тем в случае приближения долговых индикаторов к пороговым, критическим значениям потребуется проводить политику ограничения государственных расходов и заимствований.
В сфере управления государственными финансовыми активами Санкт-Петербурга ключевым является поддержание долгосрочного источника финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга посредством обеспечения сохранности временно свободных средств бюджета Санкт-Петербурга и стабильного уровня доходов от их размещения.