В 2012 году завершился переходный период реформирования государственных учреждений (далее - учреждения) и формирования нового механизма оказания и финансового обеспечения государственных услуг и работ, предусмотренного Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ).
Для повышения качества и доступности государственных услуг необходимо решение следующих основных задач:
использование инструмента государственного задания на оказание государственных услуг при стратегическом и бюджетном планировании, обеспечение взаимосвязи государственных программ и государственных заданий;
оптимизация структуры бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования учреждений, не оказывающих услуги, непосредственно направленные на реализацию полномочий органов государственной власти, а также не соответствующие профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в организации иной организационно-правовой формы;
переход к единой методике расчета прозрачных и объективных единых нормативных затрат на оказание услуг (с учетом отраслевой специфики);
упорядочение формирования перечней услуг, оказываемых на платной основе в учреждениях;
внедрение в учреждениях систем оплаты труда работников, адаптированных к новым условиям деятельности и финансового обеспечения учреждений, настроенных на решение задач по развитию соответствующих отраслей, на повышение качества оказываемых государственных услуг, и обеспечение соответствия уровня оплаты труда работников результатам их труда с применением в учреждениях принципов "эффективного контракта".