Действующий

О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие сферы культуры в Санкт-Петербурге" (с изменениями на 30 августа 2024 года)

5.2. Характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы 4 с указанием основных проблем

Целью Подпрограммы 4 является сохранение и развитие системы государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы для детей в области искусств, за исключением образовательных программ среднего профессионального образования.

Достижение цели осуществляется через решение ряда задач, направленных на:

обеспечение реализации в Санкт-Петербурге образовательных программ для детей в области искусств, за исключением образовательных программ среднего профессионального образования;

повышение престижа музыкального и художественного образования в Санкт-Петербурге;

продвижение талантливой молодежи в сфере музыкального искусства.

Современная петербургская система дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства является одной из самых эффективных практик, форм и методов работы по воспитанию гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, а также формированию эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.

Основой деятельности по поиску, поддержке и профессионализации одаренных в сфере искусства детей является традиционная отечественная система профессионального образования в сфере искусства. Ее базовая составляющая - сеть детских музыкальных, художественных школ и детских школ искусств.

Ежегодно в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.08.2007 № 1078 "Об учреждении премий Правительства Санкт-Петербурга "Педагогические надежды" в сфере дополнительного образования детей" наиболее перспективным молодым преподавателям государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры в целях поощрения, а также в целях повышения престижа педагогической профессии присуждается премия по следующим конкурсным номинациям: "Открытый урок"; "Учитель-музыкант"; "Учитель-художник"; "Мои ученики"; "Моя методика". Проведение подобного конкурса дает огромный импульс для поддержки молодых преподавателей, в частности выявления наиболее успешных инновационных методик, применяемых в образовательном процессе. Размер премии составляет 50 тыс.руб. каждая.

В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004 № 532 "Об учреждении премии Правительства Санкт-Петербурга "Юные дарования" ежегодно присуждается премия юным музыкантам и художникам, обучающимся в образовательных учреждениях сферы культуры и искусства Санкт-Петербурга. Размер премии составляет 25 тыс.руб. каждая.

В 2023 году подведомственными КК образовательными учреждениями проведено более 200 мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей.

15 обучающихся образовательных учреждений, находящихся в ведении КК и АР, стали победителями и призерами Общероссийского конкурса "Молодые дарования России 2023 года".

Воспитание творчески активной и социально адаптированной личности - необходимое условие для сохранения и развития культурного потенциала Санкт-Петербурга, что является важнейшим экономическим ресурсом и фактором формирования имиджа Санкт-Петербурга.

Создание условий для эффективного развития и модернизации отечественной системы образовательных учреждений в сфере культуры в соответствии с приоритетами государственной политики и стратегическими задачами социально-экономического развития Санкт-Петербурга позволит организовать квалифицированную работу по выявлению и поддержке талантливых детей. Благодаря реализации Подпрограммы 4 через приобщение детей к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства будет сформирован высокий общекультурный уровень подрастающего поколения.

Развитие сети образовательных учреждений в сфере культуры будет способствовать ранней профессионализации талантливых детей, что в свою очередь сохранит традиции трехступенчатой системы образования в сфере культуры, будет гарантировать удовлетворение потребностей общества в квалифицированных специалистах творческих профессий.