В системе образования Санкт-Петербурга функционируют 681 государственная ОО и 60 частных ОО.
Оптимизация сети ОО проводится с учетом демографической ситуации в разрезе районов Санкт-Петербурга и современной модели развития системы образования в Санкт-Петербурге. Ведется строительство и ввод в эксплуатацию новых зданий для ОО.
В Санкт-Петербурге создаются необходимые условия для реализации ФГОС общего образования: учебные кабинеты оборудованы программно-техническими комплексами для учителей и обучающихся, цифровыми естественно-научными лабораториями, комплектами оборудования для конструирования; учителя проходят повышение квалификации. В 2021/2022 учебном году завершился переход на ФГОС среднего общего образования во всех ОО. С 2022 года начался переход на обновленные ФГОС начального общего и основного общего образования, с 2023 года - среднего общего образования.
Особенностями обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования являются:
конкретизация требований к предметным результатам по каждому учебному предмету;
формирование информационно-образовательной среды для каждого обучающегося и родителя (законного представителя) в течение всего периода обучения;
установление требований к оснащению учебных кабинетов по отдельным предметным областям;
системно-деятельностный подход к организации обучения.
В каждой ОО внедрена цифровая образовательная среда и обеспечен доступ к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды. Большинство педагогических работников ОО имеют опыт реализации электронного обучения, обучения с применением дистанционных образовательных технологий, используют цифровые образовательные сервисы на рабочем месте в урочной, внеурочной, проектной деятельности обучающихся, дополнительном образовании. Все ОО имеют доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Обучающиеся ОО Санкт-Петербурга демонстрируют высокие результаты сдачи единого государственного экзамена, побеждают во всероссийских предметных олимпиадах и участвуют во всероссийских исследованиях качества образования. Дополнительно на постоянной основе проводятся региональные олимпиады школьников, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Традиционны успехи сборных команд школьников Санкт-Петербурга по математике, информатике, химии, биологии, географии. Развитие образовательной системы для детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в Санкт-Петербурге двумя путями, каждому из которых уделяется равное внимание. Первый - развитие сети специальных образовательных организаций, реализация образовательных программ в которых направлена на социальную адаптацию ребенка в обществе. Второй - создание условий для инклюзивного образования.