Действующий

О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие образования в Санкт-Петербурге" (с изменениями на 21 июня 2024 года)

4. Описание целей и задач государственной программы

Целями государственной программы являются:

обеспечение доступности качественного образования, соответствующего современным требованиям социально-экономического развития Санкт-Петербурга, потребностям общества и каждого гражданина;

формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;

создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Реализация целей государственной программы должна быть обеспечена выполнением следующих задач:

повышение качества и доступности образования всех уровней для всех групп обучающихся с учетом их интересов, потенциала одаренности и вариативных образовательных потребностей;

обновление материально-технической базы образовательных организаций, способствующей обеспечению высокого качества и профориентационной направленности современного образования Санкт-Петербурга;

создание во всех ОО условий, соответствующих требованиям ФГОС с учетом их поэтапного обновления;

обеспечение соответствия профессиональных образовательных программ потребностям экономики Санкт-Петербурга;

увеличение количества предприятий и организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, принимающих участие в реализации инициативы социально-экономического развития Российской Федерации "Профессионалитет";

создание современной проектно-исследовательской образовательной среды, способствующей формированию функциональной грамотности обучающихся;

создание современной сетевой модели интегрированного воспитательного пространства Санкт-Петербурга с вовлечением широкого спектра социальных партнеров: родителей обучающихся, работодателей, учреждений культуры, здравоохранения, спорта, общественных организаций;

обеспечение цифровой трансформации системы образования на основе равного доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и цифровым образовательным сервисам;

развитие системы кадрового обеспечения сферы образования, позволяющей каждому педагогу повышать уровень профессионального мастерства на протяжении всей профессиональной деятельности;